Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Ольга Ляникова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания о домашних и диких животных, обогатить и активизировать словарь детей.

Задачи: Учить детей  интонационному звукоподражанию. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей. Через игровые действия вызвать у детей радость общения и познания окружающего.

Образовательные:

- Способствовать получению знаний о животных и среде обитания;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- Поддерживать умения детей самостоятельно называть животных и их детенышей, соотносить их названия, находить их сходства и различия.

Развивающие:

- Развивать связную речь, артикуляционный аппарат при произношении гласных звуков по звукоподражаниям;

- Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;

- Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей к образовательной деятельности, учить проявлять любознательность;

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- Учить внимательно, слушать педагога и детей, отвечать на вопросы

Необходимое оборудование и материалы: магнитная доска, воздушный синий шар надутый гелием с ниточками для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: макеты «Деревенский дворик», «Лесная лужайка», фигурки домашних и диких животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, медведь, лось, заяц, белка, лиса, волк)

Раздаточный материал: картинки на магните с животными и их детенышами (корова- теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, свинья-поросенок, кошка-котенок, собака-щенок, лиса – лесенок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, белка- бельчонок, лось – лосенок, медведь- медвежонок).

Предварительная работа:

• Беседа, рассматривание сюжетных картин иллюстраций на тему «Домашние и дикие животные».

• Чтение сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка». Заучивание потешек и отгадывание загадок о животных.

• Аудио прослушивание звуков живой природы, просмотр документальных фильмов о животных.

• Проигрывание дидактических и развивающих игр: «Кто как кричит?», «Кто где живет?», «Найди маму для детеныша», направленных на закрепление знаний о животных их детенышей а так же среду их обитания

Ход НОД:

Дети стоят в кругу взявшись за руки

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение

Воспитатель

- ребята вы любите гулять?

-куда можно пойти гулять (ответы детей)

-когда люди отправляются в далекие места – это называется путешествием

- как вы думаете на каком транспорте люди путешествуют? (дети перечисляют виды транспорта

-а мы сегодня отправимся путешествовать на воздушном шаре.

-но для того что бы он полетел его надо надуть

Проводится артикуляционная гимнастика «Воздушный шар».

Как насосы мы дышали – вдох через нос

Надували синий шар! - выдох через рот

Дули, дули, надували – надули щеки несколько раз.

И надули синий шар!

Вот какой, большой, красивый

Мой воздушный синий шар!

Воспитатель вносит воздушный шар накаченный гелием.

Воспитатель

-беритесь скорее за веревочку и начнем путешествие

Чтобы не было нам  скучно,

Я надую шар воздушный,

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам.

-вот и домик виден там в дали,мы сейчас опустимся и заглянем в гости.

Дети с воспитателем подходят к макету деревенского дворика, «во дворе» стоят фигурки домашних животных и птиц, а так же лисичка.

- вот и первая наша остановка, давайте постучимся и узнаем кто же там живет?

Дети имитируют стук

Раздается лай собаки.

Дети догадываются, что это собаки

Воспитатель достает из домика фигурку собачки

Воспитатель

скажите ребята собака домашнее или дикое животное? (ответы детей)

-почему вы думаете, что это домашнее животное? (ответы детей)

-каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей)

-посмотрите внимательно какое животное здесь лишнее и почему (дети замечают медведя и отвечают, что он живет в лесу)

Воспитатель предлагает взять карточки

домашних животных (на магните)

-ребята как ваши животные разговаривают? (дети воспроизводят звуки в грубой и громкой форме животных: корова, коза, лошадь, собака, кошка, свинья)

-а, теперь назовите их детенышей и как они позовут свою маму (дети называют детенышей, педагог поправляет, дети повторяют звуки в более мягкой форме)

Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске и найти на ней детенышей домашних животных и прикрепить их вместе на доске.

-ребята, вы хорошо справились с задание, а как вы догадались, что это их детеныши (дети перечисляют общие черты сходства и различия)

-ну что продолжим путешествие, полетим дальше

Чтобы не было нам  скучно,

Я надую шар воздушный,

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам.

Воспитатель подводит ко второму макету «лесная лужайка», на ней стоят фигурки диких животных: волк, медведь, заяц, белка, лиса, лось)

- вот и вторая наша остановка, куда же мы с вами прилетели (дети –лес)

- кто живет в лесу (дети –животные)

-как называются животных которые живут в лесу? (дети – дикие)

-как же называют их детенышей (дети отвечают, педагог поправляет)

-а теперь снова поиграем в игру «Найди маму», возьмите карточки с дикими животными и найдите их детенышей.

Повторяется игра на магнитной доске.

Воспитатель хвалит детей за успешно выполненное задание.

-наше путешествие закончилось пора нам возвращаться в детский сад, предлагаю нам подойти к воздушному шарику и вернуться в детский сад.

Чтобы не было нам  скучно,

Я надую шар воздушный,

Пусть летит он в небеса,

Прямо к деткам в детский сад.

-ну что, ребята понравилось вам наше путешествие?

- на каком транспорте мы путешествовали?

- в каких местах мы побывали?

- кого повстречали?

-каких животных мы теперь знаем и где они живут? (дети -дикие и домашние животные)

Воспитатель хвалит каждого ребенка за его успехи.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 00:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД