Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Волшебный напиток — молоко» (4 фото)

Куриченкова Елена Валентиновна
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Волшебный напиток — молоко»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Волшебный напиток — молоко»

"Волшебный напиток - молоко".

Цель: закрепление представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи:

- Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Волшебный напиток — молоко“» размещена в разделах

- Развивать речь : совершенствовать навыки отвечать на поставленный вопрос, полным предложением, образовывать прилагательные, совершенствовать умение вести диалог.

-Развивать воображение, творческие способности

- Учить понимать схематические изображения

- Заложить основы здорового питания

-Учить взаимодействию в коллективе

Ход ОД

Дети входят в зал.

Организационный момент.

В: Давайте встанем все в круг и поздороваемся.

Все вместе:

Доброе утро лесам и полям,

Доброе утро мы скажем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Поприветствовать гостей

Ход занятия:

В: Ребята, мы собрались с вами сегодня здесь, чтобы поговорить об одном волшебном продукте. Он спрятался на столе (под салфеткой спрятан стакан с молоком) Что же это хотите узнать? Тогда нужно нам загадку отгадать. Кто отгадает, не кричит, а руку поднимает.

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Д: Я думаю, что это молоко.

В: Правильно (воспитатель достает из-под салфетки стакан с молоком и держит его в руках). У меня в руках не просто молоко, а чудесный напиток. С древних времен люди называют его напитком жизни. В нем содержатся все необходимые для нашего организма вещества: белки, жиры и витамины. (Перевернуть на мольберте картинки с витаминами и Как влияет молоко на организм). Давайте посмотрим какая польза в молоке? Если мы будем пить молоко, у нас будут крепкие зубы, здоровые десны, крепкие кости, здоровое сердце, крепкий сон, а еще молоко необходимо для роста волос. Особенно полезно пить молоко детям, чтобы быстро расти и быть здоровыми.

А что вы знаете о пользе молока, может стишки мне расскажете.

Д: отвечают. (Хочешь бегать всех быстрей, молоко парное пей)

В:Ребята, а откуда берется молоко? Откуда оно попадает в магазин?

Д: Молоко нам дает корова.

В: А где живет корова?

Д: Корова живет в деревне.

В: Отправимся туда, где живет корова. На чем поедем?

Д: Мы поедем на автобусе.

В: Нам нужны билеты. (раздает билеты 2-х цветов) Билеты не теряем, они нам еще понадобятся.

Физминутка

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (продвигаемся к стульчикам)

В: Приехали. Сели на стульчики.

Слайд 1

В: Вы узнали этих героев? И как называется деревня?

Д: Простоквашино!

Слайд 2

Слайд 3

В: А вот и поле, где пасется корова. Ведь корове нужна трава, чтобы молоко было вкуснее. Ой, ребята, а кого вы еще видите на поле? Почему эти животные все сюда попали?

Д: Они все дают молоко.

В: А точнее молоко этих животных употребляет в пищу человек.

А давайте мы с вами назовем, как называется молоко этих животных.

У коровы молоко – коровье,

У козы –

У овцы-

У лошади (как по-другому называют лошадь) кобыла, значит у кобылы –

Ребята, а в других странах есть другие домашние животные, у которых вкусное и полезное молоко. Например, в Африке - это верблюд, как будет называться молоко верблюда? А в Индии - это буйвол. Как называется молоко буйвола? (буйволиное)

В: Ребята, полезно не только само молоко, но и молочные продукты. Их очень любит Матроскин.

Слайд 4

В: Посмотрите, у Матроскина пустой холодильник. Давайте отгадаем загадки и наполним холодильник продуктами. (После правильного ответа на слайде появляется картинка)

Загадки:

Съедобность эта,

Нежно-жёлтого цвета,

Любимая слишком

Каждой опытной мышкой! (Сыр)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (Сметана)

Удивительный продукт

Разных вкусностей он друг

Фаршируем в блинчики

Сделаем и сырнички

Запеканка и сырок

А внутри у них (Творог)

Его получают из молока,

На вкус он приятный —

кислый слегка.

Наверное, знает сегодня весь мир,

Что детям и взрослым полезен … (Кефир)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)

В: Ребята, а какие еще молочные продукты вы добавили бы в холодильник Матроскина?

Д: ответы детей.

В: Молодцы. А я бы еще добавила кумыс, его получают из кобыльего молока, и брынзу – это сыр, который делают из козьего и овечьего молока.

В: Посмотрите, а нет ли лишнего продукта в холодильнике? (Дети называют колбасу и объясняют, что это не молочный продукт и не полезный)

В: Молодцы, ребята, мы помогли Матроскину, а он в благодарность приглашает нас в свою лабораторию, где мы убедимся, что молоко не только полезное, но еще и волшебное.

В: А вы знаете, что такое лаборатория?

Д: Там проводят опыты.

В: Правильно. Вам интересно? Тогда давайте скорей туда отправимся. А на чем ездят в деревне? На велосипеде.

Физминутка:

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

В: Вот мы и оказались в лаборатории. Присажывайтесь. А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?

Д: отвечают.

В: Самое главное здесь нужно быть аккуратными и действовать по инструкции.

Сейчас ребята, у которых желтые билетики, подойдут к столу, а с красными билетиками будут наблюдать.

Дети подходят, рассматриваем инструкцию. (налить молоко в пробирку, выдавить лимон, размешать) Действуем по инструкции.

Что произошло?

Объяснение:

В: Вы слышали, что про молоко говорят, скисло. Если молоко оставить на какое-то время в тепле, оно скиснет. И получится…простокваша или кефир.

Это происходит потому, что в молоке есть полезные бактерии, они так и называются – кисло - молочные. Вот почему кефир кислый.

В: спасибо нашим экспертам. Приглашаем вторую группу.

Вы слышали фразу «молоко убежало». При нагревании в молоке происходит реакция, которая заставляет молоко пузыриться. Пузырьков становится много, и они убегают за пределы кастрюли. Мы с вами не можем нагреть молоко, у нас нет плиты. Мы заставим молоко убежать при помощи веществ.

Действуем по инструкции (в молоко добавляем 2ложки соды, перемешиваем, а потом вливаем из стакана лимонную кислоту). Дети возвращаются на места.

Объяснение: в молоке произошла реакция. И молоко у нас убежало.

В: Мы уже убедились, что молоко волшебный напиток. Но это еще не все. На сливках можно рисовать. Хотите попробовать? Подходите к столу. Аккуратно пипеткой капаем краску сначала в воду, потом в сливки, потом в серединку другой цвет. Взять зубочистку и попробовать нарисовать узор.

Объяснение: почему же краска растворилась в воде, но не растворилась в сливках? В сливках есть жиры, они и не дают краске растворяться.

Немного поколдуем. Опустите зубочистку в баночку, а теперь в тарелку, там, где был узор. Что происходит?

В: Ребята, что вам понравилось, запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Рефлексия…

Сюрпризный момент. Входит корова и раздает подарки белые листочки.

В: Мы доказали сегодня, что молоко волшебное? Дома вы вместе с родителями возьмете утюг, прогладите этот листок и увидите, какое волшебство произойдет.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Фото «Волшебный напиток — молоко»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию - фото
Фото №1 Волшебный напиток молоко
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Волшебный напиток — молоко»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 20:34
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД