Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка»

Валентина Гривина
Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

«Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара

(МБДОУ «Детский сад №11»г. Сыктывкар)

Старшая группа

Воспитатель – Гривина Валентина Владимировна

Конспект по познавательно-речевому занятию

Тема «Советы для Колобка»

Задачи:

Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, активизировать словарный запас детей.

Развивать творческое воображение детей в речевой деятельности

Развивать логическое мышление, умение прогнозировать, фантазировать, находить выход из проблемной ситуации.

Воспитывать взаимоуважение друг к другу, умение слушать друг друга.

Оборудование: 1. демонстрационный материал:тесто, мука, яичная скорлупа, масло, соль, сахар, скалка, хлеб с плесенью, краски, материал для изменения запаха, горчица. перец, схемы, мультимедийное устройство, магнитная доска,музыкальное сопровождение

2. раздаточный: тарелочки (по2,тесто,доски для лепки,еловые иголочки, скорлупки от семян, сухая трава, песок, салфетки, тетради, фломастеры (карандаши,пищевые красители,кисточки…

Методы и приемы. Наглядный, решение проблемных ситуаций, практический, поисковый, словесный.

Ход занятия

Вступление:

-Ребята, а вы любите ездить в гости к своим бабушкам, дедушкам?

Веселый паровозик из Ромашкова – «Букашка» готов отвезти нас к одной такой бабушке в знакомую для нас сказку. Готовы?Поехали (дети строятся в паровозик, звучит музыка, дети двигаются под музыку по залу)

*слайд «паровозик»

Остановка. Приехали в сказку.

*слайд «раскрытое окно»

Оглядываемся, никого нет.

-А где же наша бабушка? Кто догадался, в какой сказке мы оказались? Что вам подсказало?

(на столе лежит мука, масло. соль, скалка, сковорода, яичная скорлупа, сметана)

-что здесь произошло?

*слайд «колобок катится по дорожке»(дети рассказывают о происшедшем)

-Какой был колобок? *слайд «красивый веселый колобок»

Какой у него характер (веселый, озорной, непослушный, смелый, храбрый)

-а он добрый? почему (улыбается. никого не обижает)

Бабушка с дедушкой, наверное, ушли спасать колобка. А если не успеют?

А мы можем посоветовать бабушке, испечь какого-нибудь другого колобка или изменить его так, чтобы никто не съел и он остался в сказке?

1. почему же он укатился?

(было скучно., увидел в окно много интересного и незнакомого, потому что круглый.)

-что можно изменить (форму: может приобрести другую форму, например, квадрат, треугольник…. А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы –на что он может быть похож (камешек, шишку, орешек, грибок)

*слайд «форма колобка»

-Давайте попробуем слепить такого колобка. (дети лепят каждый свою форму, рассказывают, какой формы они слепили)

-давайте запишем это предложение в тетрадь, чтобы не забыть. (запись)

2. Хорошо, поменяли форму, а что еще можно изменить?

Покажите руками какого по размеру испекла бабушка колобка (маленького)

Как он может измениться?

Он может стать совсем маленьким- как что, например? и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим- на что похожим? и лиса испугается.

*слайд «размер колобка»

-давайте запишем это предложение в тетрадь. (запись)

3. Физминутка

- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…

- Представьте себе,как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем (дети повторяют движения). Но только мы вышли на прогулку начался дождь…

*слайд «колобок под дождем»

(Логоритмическое упражнение «Дождь» Е. А. Алябьевой.)

Вдруг закапал осенний дождь (дети встают)

Кап-кап-кап (дети ритмично щелкают пальцами рук)

И по лужам ты идешь

Так-так-так (топаем ногами)

Ветер шелестит листвой

Ш-ш-ш (потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под травой

Тш-тш-тш (потираем ладони о колени)

Дождь сильнее застучал

Тук-тук-тук (постучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал

Кап – кап - кап (хлопки).

Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь - это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?

Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

Дети отвечают: Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие – плохо, после дождя появляется радуга – это хорошо.

Воспитатель: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится; Хорошо, если у него будет зонтик, его следы смоет дождь и Лиса его не найдет.

(Воспитатель показывает намокший хлеб)

Давайте запишем в тетрадь, что если он намокнет, то его лиса не съест. (запись)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. колобок намок, полежал и испортился (показывает заплесневевший хлеб).Можно такой кушать? А лиса будет его есть?

Давайте внимательно рассмотрим, что это такое образовалось на колобке.

Это плесень. Кто знает, что такое плесень (короткий рассказ воспитателя о плесени и ее значении)

*слайд «плесень»

Давайте и это отметим в своих записях (запись)

Воспитатель: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

-Что напоминает вкус у колобка?

Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?

*слайд «невкусный колобок»

Дети: Можно его посолить-Как что (селедка)

или сильно поперчить,- каким стане (горький)

или намазать горчицей.

Или сделать кислым, как что (лимон)

(дети пробуют на своих местах изменить вкус колобка,используя разные материалы)

Давайте запишем (запись)

Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: Пусть он пахнет лекарствами, краской, уксусом,бензином,дымом,гарью,саляркой,канализацией…

(воспитатель показывает на опыте как это можно сделать)

Запишем это предложение в тетрадь. (запись)

Воспитатель: А какого он был цвета?-на что был похож колобок (солнце,апельсин,булочка.)

Что можно предложить изменить (цвет)

-Давайте и мы попробуем изменить цвет так,чтобы нам не захотелось съесть колобка (дети, используя краски, изменяют цвет)

*слайд «разноцветный колобок»

Воспитатель:Не забудьте сделать запись в тетрадь – разноцветный колобок!

Воспитатель: А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

Воспитатель: А как их можно прилепить?на кого он станет похож?

Дети: Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

Давайте попробуем слепить такого колобка. (дети облепливают колобка разными предметами)

*слайд «грязный колобок»

Воспитатель: Из чего бабка слепила колобка? (из теста, потому что оно съедобное)А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь

другого?

Дети: Да. Если его слепить из глины или снега, если его сделать из железа…

*слайд «колобок из разных материалов»

Воспитатель: Давайте отметим это в своих записях

Ребята, сколько мы предложили вариантов, чтобы колобка не съела лиса.

Но сегодня он все- таки укатился.

А я бы сказала еще, что Колобок маленький и беззащитный. И нам его срочно необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?

Дети: Его может съесть Лиса.

Воспитатель: И что же делать? Можно ли одному ходить в лес?

Дети: Просто не нужно гулять одному. Надо взять с собой маму, папу или бабушку с дедушкой.

Воспитатель: Правильно, или пойти с хорошими надежными друзьями.

Давайте вот это тоже запишем в нашу таблицу. (запись)

*слайд «колобок с друзьями»

Мы дали, на мой взгляд, очень мудрые советы для самого колобка и для бабушки, если она решит испечь другого колобка.

В конце занятия проводится рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего занятия. А вы?

Какое у вас настроение?

Ребята, а почему у вас хорошее настроение?

Дети. Потому что мы помогли нашему другу Колобку. Подсказали, как можно спастись от лисы.

А свою запись мы оставим бабушке. Она вернется и прочитает. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд,паровозик нас увезет в группу.

*слайд «паровозик-букашка» + музыка

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kolobok_shggo.pptx | 19586 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

«Следы котенка». Конспект познавательно-речевого занятия Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей «Следы котенка». Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с животными.

Использование дидактических игр для познавательно-речевого развития дошкольников с ЗПР Пояснительная записка В современном обществе всё больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая.

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Формировать умение различать понятие один.

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка» Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Развитие способностей.

Конспект познавательно-речевого занятия «Необычное слово «Вода» в подготовительной группе Задачи: - Продолжать учить понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов, употреблять их в речи. Познакомить с «новым» фразеологизмом.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятие для детей младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, формировать.

Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких.

План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важности воды для всего живого. Развивать.

Семинар для воспитателей «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста»Семинар для воспитателей «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста» Семинар для воспитателей по теме: «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста» «Учите ребенка.

Сообщение «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей» Сообщение на тему «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей». Цель: эффективное проведение коррекционно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 10:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...