Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» (1 фото)

Нина Грачева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательное исследовательская деятельность – сенсорное развитие, в первой младшей группе "В гости к солнышку!"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Направление образования и развития: познавательное исследовательская деятельность – сенсорное развитие

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение детей различать предметы по величине (большой – маленький, пользоваться словами обозначающих их количество (один и много, умение группировать предметы по цвету, умение складывать картинку без образца

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление,

внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, подвижная игра

Формы организации: групповая

Оборудование и материалы: герои - заяц, бабочка, лиса, 2 корзины (большая и маленькая, морковки (большая и маленькая по количеству детей, вырезанные из картона фигурки цветов и бабочек красного, синего, зеленого (цветные с обеих сторон, пазлы лиса, домик картонный, Солнышко, прищепки двух цветов

Предварительная работа: игры на определение размеров предметов, собираем изображения без образца, игры на определение цвета.

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

1.Организационный момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!

Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему-то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это (рисую пальцем на манке воздушный шарик, дети называют шарик.

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие (дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

2. Основная часть.

I.Часть.

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»

Зайчик (грустно): Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Зайчиком).

Зайчик, почему ты такой грустный!

Зайчик: - Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковки. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.

Воспитатель: - Ребята поможем? Дети, это какая морковка? (маленькая, а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

2 Часть

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это бабочки.

Бабочка (грустно): Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Бабочкой).

Бабочка, почему ты такая грустная!

Бабочка (грустно) – Мы с моими друзьями потеряли свои красивые домики- цветочки. Помогите пожалуйста их найти!

Воспитатель: - Ребята поможем? Найти бабочкам их цветок.

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

Посади бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто не смог ее поймать (увидеть, найти! Назовите ребята цвета бабочек и цветов. Правильно, бабочка должна быть того же цвета, что и цветок. Зеленая бабочка села на зеленый цветок — и стала незаметной. Синяя бабочка села на синий цветок — теперь ее не видно. И т. д. Все бабочки спрятались. Молодцы!

Мы помогли бабочкам и ее друзья, молодцы ребята! Бабочка показывает дорогу к солнышку! Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше

Пора отправляться дальше!

-Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? Дети: Лиса

3. Часть

-Здравствуй лисичка, что ты такая грустная?

- Лиса: Ох ребята, хотела для мамы подарок приготовить, собрать ее портрет, да не знаю, как, что-то не получается.

- Ребята, поможем Лисичке?

Собираем картинку Лисы

Спасибо ребята, помогли, а я вам домик солнышка покажу!

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

Дидактическая игра найди «Лучики для солнышка»

- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

3. Рефлексия

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (зайка, бабочка, лиса)

- А чем мы помогли зайке, бабочке, лисе?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию с использованием коврографа «Сказочные птицы» "Сказочные птицы" Цель: Формирование сенсорных эталонов посредством сказочного материала. Задачи: - Продолжать умение определять и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 11:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Грачева (УИ 938015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД