Получи документы

Конспект познавательной деятельности «Число и цифра 5»

Евгения Сердюкова
Конспект познавательной деятельности «Число и цифра 5»

Конспект познавательной деятельности

Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте? «,продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги,закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, чёрный.

Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Публикация «Конспект познавательной деятельности „Число и цифра 5“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование: ИКТ, раздаточный материал: ключ, разрезанный на три части, листы, карандаши, числа,

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическоеразвитите.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская.

Содержание образовательной деятельности :

Воспит. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспит. : Дети, вы любите слушать сказки?

Дети:да.

Воспит. : А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети:да.

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, морковь, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».

считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «, какой овощ третий?»

… : «морковь».

Воспитатель:, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

отвечает: «Лук, перец, огурец».

Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который теперь огурец?»

«Какая по счёту морковь

«лук?»

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задания и приклеивать фигуры так как я скажу.

• в левом верхнем углу приклейте красный треугольник;

• в правом нижнем углу приклейте зелёный квадрат;

• в центре приклейте чёрный овал;

• в левом нижнем углу приклейте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу приклейте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру приклеил Вова в правом нижнем углууглу?Где приклеила Катя жёлтый круг? В каком углу Настя приклеила овал?

- Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания. Посмотрите на этот домик,какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так,чтобы два числа вместе составляли число 5,давайте начнём с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живёт число 4, а какое число должно быть рядом? Дети:1 Молодцы справились с этим заданием. Жители домика предлагают нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспит. Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Перед вами лежат числа, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

покажите число больше 4 на 1 (5) ;

самое маленькое число (1) :

число, которое меньше 3 на 1 (2) ;

число, последующее числу 2( 3)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

Вот мы и в группе.

Мы в сказки побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад

Итог.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

matem_tq5p1.pptx | 11195,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация» Дата: 12.10.16 Урок: 24 Тема урока: Число и цифра 8. Классификация. Цель урока: совершенствовать навыки счета, научить писать цифру 8. Формировать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Цель: -Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «Число и цифра 5»
Опубликовано: 7 января 2017 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД