Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника»

Галина Санатулина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника»

структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы пос. Прибой

муниципального района Безенчукский Самарской области –

детский сад «Зоренька»

5-6 лет старшая группа

Тема: «Труд дворника»

Санатулина Галина Викторовна,

воспитатель

2016г

План – конспект НОД на тему «Труд дворника».

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Труд дворника“» размещена в разделах

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Обучающие.

Углубить представления детей о профессии дворника, о его рабочем инвентаре.

Учить узнавать по карточкам орудия труда дворника.

Показать важность и значимость профессии дворника для других людей.

Развивающие.

Развивать познавательный интерес детей к труду дворника.

Развивать умение составлять рассказ по картине.

Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог.

Обогатить и активизировать словарь детей по теме (дворник, чистит, метла, лопата, грабли, носилки, тачка).

Воспитательные.

Воспитывать уважение к труду дворника.

Оборудование и материалы: игровой персонаж – Незнайка, карточки инвентаря для трудовой деятельности дворника : грабли, тачка, носилки, картина из серии «Кем быть?» (Дворник, мяч, колпаки изобретателей, фартуки, перчатки на каждого ребёнка, листы бумаги, простые и цветные карандаши, фантики, тачки синего и красного цвета.

Предварительная работа: беседа о профессии, наблюдение за работой дворника на прогулке; чтение художественных произведений о труде взрослых; разучивание поговорки «Чистота во дворе – весело детворе»; рассматривание иллюстраций о профессиях.

Общая продолжительность НОД: 25 минут.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемый

результат

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Незнайка и приносит коробку.

- Сегодня утром я гулял на нашем участке и нашёл то, что лежит в этой коробке. Если вы хотите это увидеть, то отгадайте мои загадки.

Загадки:

- Чьи зубы листья гребут? (Грабли).

- Что за машина с одним колесом? (Тачка).

- Что несут, друг за другом идут? (Носилки).

- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить?

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник).

- Правильно, ребята. Это – дворник, он трудится на участке круглый год, в любую погоду.

Встречают Незнайку.

Отгадывают загадки. Рассматривают карточки.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Слушают воспитателя.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Соотносят описание предмета и его название.

Расширился словарь по теме НОД.

Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями.

Воспринимают и понимают речь воспитателя.

2. Рассматривание и описание картины «Дворник».

- Кто изображён? Какое время года изображено на картине? Чем занят дворник? Каким инвентарём пользуется?

- Что нужно делать детям, чтобы на участке было чисто?

- Как можно помочь дворнику?

Рассматривают картину.

Составляют совместный описательный рассказ.

Внимательно рассматривают картину.

Грамматически верно строят предложения при описании, правильно используют существительные и прилагательные.

Демонстрируют навыки групповой деятельности.

3. Физкультминутка «Поможем дворнику».

Снега прошли немалые,

И всё идут, идут,

А дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами, Под тучами лохматыми

Метёлками шуршат. На улицах, на улках,

Во дворах и закоулках Управиться спешат.

Повторяют слова за воспитателем.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Умеют соотносить движения с текстом.

Владеют способом мышечного расслабления.

4. Анализ ситуаций.

Предлагает Незнайке и детям обсудить для чего дворнику нужен инвентарь.

- Что делает дворник метлой? … (Сметаем листья, лёгкий снежок из беседки).

- Что делает дворник граблями?. (Сгребает опавшие листья).

- Что делает дворник лопатой? … (Чистит дорожки от снега).

- Для чего нужны дворнику тачка и носилки? … (Складывать и вывозить мусор).

- Трудная работа у дворника? … (Трудная).

- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? … (Чтобы было чисто и красиво вокруг).

Стихотворение про дворника :

Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Отвечают на вопросы,

объясняют свой ответ.

Слушают стихотворение.

Сформировано умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением.

Усовершенствована

диалогическая речь.

Хорошо воспринимают и понимают стихотворную речь.

5. Дидактическая игра «Для чего нужны предметы?».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен сказать, что делают этим предметом: садовые ножницы – стригут ветки, метла – метут дорожки, лопата – чистят снег, грабли – сгребают листья, носилки – носят мусор и т. д.

Ловят и бросают мяч.

Отвечают на вопрос.

Развивают крупную моторику.

Верно соотносят предмет и действие с ним.

6. Подвижная игра «Поможем дворнику собрать мусор».

- Какая одежда у дворника? (Перчатки и фартук).

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, рукавицы и поиграть.

Девочки собирают фантики в красную тачку, а мальчики в синюю.

- Молодцы, ребята, как чисто всё убрали.

Отвечают на вопрос.

Одевают фартуки и перчатки, играют в игру.

Собирают фантики в соответствующие тачки.

Умеют отвечать полным, развернутым предложением.

Сформирован навык самообслуживания.

7.

Рисование «Подарок для дворника».

Незнайка предлагает детям сделать подарок для дворника в детском саду. Нужно придумать и нарисовать новый инвентарь, который поможет дворнику убирать всё быстрее. Для этого необходимо превратится в изобретателей.

Считалка:

Все ребята покрутитесь

и в изобретателей превратитесь.

Воспитатель предлагает приступить к работе.

Незнайка предлагает убрать средства и материалы.

Слушают Незнайку.

Повторяют считалку, поворачиваются на месте,

надевают колпаки изобретателей.

Обдумывают изобретения, делятся своими соображениями. Берут необходимые средства и материалы.

Рисуют.

Дети по желанию убирают за собой средства и материалы для рисования.

Создана мотивация для творческой работы.

Умеют соотносить слова с движениями.

Развито умение фантазировать, логически размышлять.

Сформирован навык создавать рисунок простым карандашом и раскрашивать цветными карандашами.

Сформирован навык самообслуживания.

8. Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики расправьте ваши пальчики. (растопыривают пальцы обеих рук)

В кулачки сожмите, немножко потрясите.

В замочек соберите, замочек расстегните

(разводят руки в стороны) и пальчики соедините. (соединяют пальцы обеих рук)

Выполняют движения пальцами рук.

Умеют соотносить движения с текстом.

Развита мелкая моторика рук.

Итог.

- Хорошо, что у нас в детском саду есть дворник, который дарит нам чистоту. Давайте на прогулке поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Подарим наши изобретения.

Публикации по теме:

План-конспект комплексного занятия по познавательной деятельности «Волшебный сундук Осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект занятия по познавательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе «Магазин игрушек» Тема: «Магазин игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

«Три забавных поросёнка». Конспект занятия по изобразительной деятельности. Ручной труд Цель: изготовить игрушки – забавы. Задачи: продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона; Выполнять на игрушке аппликацию, придавая.

Конспект занятия по познавательной деятельности  (ФЭМП) с детьми 6–7 лет «Соревнования с Буратино» Цель Закрепление полученных в течение года знаний и умений. Задачи. 1. Закрепление умения производить элементарные математические действия.

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы» Тема: «Осень золотая! Перелетные птицы" Цель: продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, находить.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа) Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка» Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД