Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша планета — Земля» в младшей группе

Татьяна Овчаренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша планета — Земля» в младшей группе

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

«Наша планета – Земля»

Возраст воспитанников: младшая группа (3-4 года)

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: рассказать детям, что такое планета Земля.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наша планета — Земля“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на глобусе;

- подвести к пониманию, что планета Земля - общий дом для всех живых организмов, в том числе и для человека.

Развивающие :

- расширять кругозор и познавательный интерес детей;

- формировать элементарные знания о взаимосвязях в природе.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к своей планете, к природе и всему, что нас окружает.

Оборудование: схема ракеты для строительства из мягких модулей, мягкие модули; интерактивный глобус Земли, д/и «Собери и рассортируй мусор», картинки «Правила поведения в природе».

Записи: голосовое обращение Земли к детям, звуки леса.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Утреннее приветствие.

- С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Ребята, хотела у вас спросить, любите ли вы путешествовать?

- А хотели бы вы отправиться в путешествие?

Я так и знала! Я тоже увлекаюсь путешествиями.

- Я была уверена, что у вас есть такое желание!

- Тогда мне бы хотелось вас пригласить в увлекательное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадывание загадки

Планета голубая,

Любимая родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Путешествие мы совершим по нашей планете Земля. И вы узнаете много нового и интересного о ней.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Дети, а на чём же мы можем отправиться в путешествие?

- Какой большой у нас выбор транспортных средств.

- Ребята, поднимите ручку, кто из вас ездил на поезде.

- Топните ножкой, кто из вас летал на самолёте.

- Хлопните в ладоши те ребятки, кто отправлялся в плавание на корабле или пароходе.

- А на ракете вы случайно не летали?

- Ух ты, как вас много!

- Ну надо же, здорово!

Если дети хлопнули в ладоши, можно сказать: - Классно!

Если дети не хлопнули в ладоши, можно сказать: - Я тоже не плавала на кораблях и теплоходах. Но ничего, может ещё совершим плавание по морям и океанам.

- И я не летала. Хотите, отправимся в путешествие на ракете?

- Но, есть проблема. Ведь чтобы отправиться в путешествие на ракете, нам нужна сама ракета. Без этого летательного аппарата мы не сможем лететь. Что же будем делать?

- Вот и построили ракету. Ребята, вы супер-конструкторы! Можно отправляться в путь.

Все готовы к полёту?

Разминка «Полёт на ракете»

Все готово для полета. (руки вперед, вверх)

Ждёт ракета всех ребят. (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета, (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд. (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево. (наклоны)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

- Закрываем глазки. Раз, два, три, летим!

- Какие вы, ребята, сообразительные! Отличная идея! Конечно же, у нас много модулей для конструирования и даже есть схема для постройки, и мы быстро сможем смастерить из них ракету. Приступим!

Под руководством воспитателя дети приступают к постройке ракеты из модулей по образцу, без показа способов конструирования.

- Отлично!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

В это время воспитатель выставляет на столе интерактивный глобус Земли.

- Ребята, открывайте глазки, посмотрите, что это перед нами?

Дети открывают глаза и видят глобус. На интерактивном глобусе горит подсветка.

- Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей земле, только очень маленькое, и вода, и суша.

Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве и изображают ее в виде глобуса.

- Давайте рассмотрим его. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси (вращает глобус). Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

- Сделаем виток вокруг нашей планеты. Дети вместе с воспитателем проходят вокруг глобуса.

- Какая наша планета по форме и размеру?

- А кто живёт на нашей планете?

- Верно, это глобус.

- Да, наша планета круглая - это огромный - преогромный шар.

- И значит, наша планета - это большой дом для ее обитателей.

Внезапно на интерактивном глобусе подсветка начинает мигать и гаснет. Раздаётся звуковой сигнал о помощи.

- Посмотрите дети, с нашей планетой что-то случилось : она стала грустной и не такой красивой…

Звучит аудио-обращение:

«Девочки и мальчики! У меня случилась беда - я заболела! Дымят заводы и машины, леса и реки завалены мусором. Мне очень плохо, тяжело дышать. НЕ дайте мне погибнуть! Спасите меня!

- Ребята, нашей планете грозит опасность. Мне очень грустно за неё. А вам?

- Надо что-то делать, как-то помочь планете Земля. Есть предложения?

Дети высказывают свои предположения.

- Чтобы спасти всё живое на планете – животных и растения и очистить Землю от загрязнений, нужно убрать мусор. Ну что приступим?

- Вы такие сострадательные!

- Вы ещё и находчивые!

- Отлично! Я уверена, что у вас всё получится и вы быстро справитесь с этим заданием.

- Существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Мы тоже сейчас попробуйте это сделать.

Игра «Собери и рассортируй мусор»

Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З. 3еленый (значок «Сосиска») – пищевые отходы.

4. Черный – (значок «Молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

Нужно собрать мусор и правильно разложить его по контейнерам.

На интерактивном глобусе подсветка загорелась, но очень тускло.

- Ребята, посмотрите, наша планета стала немного светлее, но этого недостаточно.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- На нашей Земле есть огромное богатство. Это лес! (показывает на глобусе)

- Лес - это дом для насекомых, зверей и птиц. Деревья очищают наш воздух, травы и цветы радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Но иногда человек своими поступками губит лес. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Игра «Если я приду в лесок».

Воспитатель называет действия, а дети называют правильные ли они. Если поступки правильные, говорим "да" и хлопаем руками, если не правильные - "нет" и топаем ногами. Называемые действия сопровождаются показом картинок.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! (правильно)

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? (не правильно)

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! (не правильно)

4. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! (правильно)

На интерактивном глобусе подсветка загорелась ярко.

- Ребята, обратите внимание, наша планета стала яркой и красивой. Это вы постарались -

убрали мусор и сделали планету чистой. Ещё и знаете правила поведения в природе. Вы очень добрые и отзывчивые дети!

- Вы очень хорошо потрудились!

- Очень хорошо. Я рада за вас! И сейчас проверю как вы знаете правила поведения в лесу.

- Молодцы, вы всё правильно ответили.

- Ребята, планета Земля заулыбалась! У неё хорошее настроение. А у вас какое настроение? Теперь мы можем сделать ещё один виток вокруг земли и вернуться в детский сад. Дети вместе с воспитателем проходят вокруг глобуса.

- Раз, два, три, четыре, пять - вот и в группе мы опять.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель садится на ковёр и приглашает детей отдохнуть после долгого путешествия.

- Ребята, понравился вам наш увлекательный полёт вокруг планеты Земля?

- Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

- Для чего мы это делали?

- Как вы считаете, нам нужно продолжать начатое дело и заботиться о родной планете?

- Наша планета Земля,

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

- Действительно, было очень увлекательно!

- Очень хорошо!

- Вы настоящие друзья природы!

- Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша планета — Земля» в младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2023 в 08:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД