МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Сказочный лес» для второй младшей группы

Елена Гизатуллина
Конспект занятия по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Сказочный лес» для второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий „Путешествие в Сказочный лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «один». Совершенствовать умение различать предметы по величине, используя при этом слова «длинный», «короткий».

Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Дидактический материал:

Демонстрационный: конверт с письмом, карта, кукла бибабо зайца; картинки для фланелеграфа с изображением автобуса без колёс, фигурки мамы белки и бельчат, ёжика, медведя, орешки по количеству бельчат.

Раздаточный: «билеты на автобус» - геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, желтого, оранжевого, коричневого цвета из картона, картонные листы на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.

Использование современных образовательных технологий :

- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «блоки Дьенеша»);

Ход занятия.

Воспитатель: Когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает письмо).

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?

«Дорогие ребята! Пишет вам заяц Степашка из сказочного леса. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»

Так что, дети, поможем друзьям зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе. Посмотрите, какой автобус перед вами (стульчики стоят, как сидения в автобусе, но мы не сможем отправиться на нем в путь, так как у него нет колёс.

Воспитатель. Давайте мы отремонтируем наш автобус! Дети садятся за столы, а воспитатель раздаёт детям автобус без колёс и сами колёса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

Воспитатель: Молодцы, ребята, - починили автобус! А теперь каждому из вас нужен билет. Я сейчас вам раздам билетики, а выбудете называть цвет и форму своего билета и присаживаться на свои места. Дети садятся на свои места, на стулья, а билеты кладут в корзинку на столе воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к зайцу Степашке. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.

Дыхательная гимнастика «Автобус».

Автобус вверх, (вдох)

Автобус вниз, (выдох)

Крепче ты, дружок, держись.

Воспитатель. Вот мы и приехали, а вот и зайчик. Поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайцем).

Заяц. Здравствуйте, ребята, меня зовут зайчонок Степашка.

Воспитатель. Ой, посмотрите, а у нашего зайчика что-то есть! Да это же волшебная карта. С помощью этой карты мы с вами сможем помочь друзьям зайца Степашки.

Заяц. Дети, но для того что бы начать наше путешествие я предлагаю вам сначала сделать зарядку, чтобы набраться сил и помочь моим друзьям.

Физкультминутка «Зайчики».

Жили были зайчики

(Показывать на голове заичьи ушки).

На лесной опушке

(Разводить руками перед собой,

описывая окружность).

Жили были зайчики

(Показывать на голове заичьи ушки).

В серенькой избушке

(Сложить руки над головой в форме домика).

Мыли свои ушки

(Проводить руками по воображаемым ушкам).

Мыли свои лапочки

(Имитировать мытьё рук).

Наряжались зайчики

(Руки на поясе, сначала покружиться

в одну сторону, потом в другую).

Одевали тапочки

(Руки на поясе. Поочерёдно выставлять правую и левую ноги).

Воспитатель. Молодцы! Теперь набравшись сил, начнем помогать друзьям зайца Степашки.

- Давайте посмотрим на нашу карту!

Воспитатель: Каким цветом первая дорожка? (Красная)

Воспитатель: Она длинная или короткая? (Длинная)

Воспитатель: Пойдем по этой дорожке, и посмотрим, к кому она приведет.

Воспитатель: Вот первый друг зайчика, белочка Кнопочка. Хочет накормить своих деток орешками, но не знает, хватит ли всем. Давайте поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сколько бельчат? (ответы детей - много). Сколько орехов? (Много).

Воспитатель: Давайте узнаем, хватит ли всем бельчатам орешков. Каждому бельчонку дадим по одному орешку. (Детям раздаётся по бельчонку и по орешку)

Воспитатель: Всем белкам хватило орешков? (ответы детей – да).

Вот мы с вами помогли первому другу.

Воспитатель: Дальше смотрим, каким цветом следующая дорожка? (Синим)

Воспитатель: Она длинная или короткая? (Короткая)

Воспитатель: Пойдем по дорожке. Вот мы и пришли.

Воспитатель: Это друг ежик Клепа, он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.

Проводится игра «Подбери заплатку».

(Каждому ребёнку выдаётся предмет одежды с заплаткой, дети подбирают соответствующую геометрическую фигуру для штанишек и кофточек).

Воспитатель: Молодцы, ребята — помогли ежику, порадовали бельчат!

Воспитатель: Каким цветом следующая наша дорожка? (желтая)

Она длинная или короткая? (длинная)

- Идем по дорожке, и посмотрим, к кому она нас приведет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а это кто здесь? (Мишка косолапый) Но он, почему-то грустный. Давайте узнаем, что случилось?

Медведь: Скоро зима все медведи спать ложатся, а у меня дома нет. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем медведю построить дом?

- Посмотрите, какой домик мы будем делать.

- Из каких геометрических фигур мы построим домик? (Квадрат и треугольник)

- Квадрат, каким цветом? (Красным)

- А треугольник, каким цветом? (Синим)

(Детям выдаётся 2 детали блоков Дьенеша и они делают домик для медведя)

- Дети мишка очень рад и благодарит вас (на фланелеграфе фигурка грустного медведя меняется на фигурку весёлого медведя).

Воспитатель: Ребята заяц Степашка вас благодарит, что вы сегодня хорошо потрудились и помогли его друзьям. Попрощаемся с зайчиком.

Дети: До свиданья, Степашка!

Воспитатель: А нам настала пора возвращаться в группу.

Вам понравилась прогулка по лесу?

Что больше всего понравилось?

На чем мы ехали в лес?

Кому помогали?

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимние фантазии» (7 год жизни) Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных способностей с детьми 7-го года жизни.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий «В гостях у Солнышка» для второй младшей группы Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи - закрепить умение ориентироваться в пространстве; - закрепить умение увеличивать заданное число на один в пределах 6; -упражнять.

Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей» Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей». Пособия и.

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для второй младшей группы Цель: приобщение детей здоровому образу жизни путем использования здоровья сберегающих технологий. Задачи: Образовательная: • Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска..

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Воспитатель: Назарова Л. В Конспект занятия по эмп во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес». Задачи. Обучающие:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Малыш-крепыши спешат на помощь» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни средствами здоровье сберегающих технологий. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки,.

Конспект оздоровительного занятия кружка «Маленькие йоги» для детей 4–5 лет с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект оздоровительного занятия кружка «Маленькие йоги» для детей 4–5 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебный цветок», «Лисонька» да «Куры» Цель: Сохранение и укрепление здоровья, повышение иммунитета организма Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Сказочный лес» для второй младшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД