Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»

Надежда Север
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»

Задачи:

- дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;

- научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира;

- учить обобщать и классифицировать предметы «овощи», «посуда»;

- формировать у детей навыки познавательного развития;

- воспитывать бережное отношение к природе и предметам.

Материал к занятию:

- игрушка – бибабо дед;

- мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, половник) и настоящими овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец);

- два подноса с символами «рукотворного мира» и «природного мира»;

- картинки с изображением бабушки, зайца, овощей, посуды, грядки и магазина.

Преподаватель: Север Н. Л.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

- Здравствуйте ребята! Вы знаете, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями и педагог продолжает). Но это еще не все гости к нам должен прийти еще один гость, но что-то я его не вижу… (раздается стук в дверь, педагог подходит к двери открывает дверь и возвращается с игрушкой на руке и мешочком).

- Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось? Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни – одинешеньки, ни детей у нас нет ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались. Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать».

-Ну, что, ребята поможем дедушке? (да). Как вы думаете, что было в мешочке? (ответы детей) А хотите узнать, что же было в этом мешочке, дедушка мешочек принес, вам показать и чтобы вы ему помогли разобраться.

2. Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика? (ответы детей) Если дети затрудняются, ответить педагог помогает, им наводящими вопросами: «Кто такой зайчик? (животное). Что он любит кушать? (капусту, картошку, морковку). Правильно, а как назвать это все одним словом? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). Правильно, молодцы!» (на мольберт педагог прикрепляет картинки зайчика и бабушки. Рядом с зайчиком педагог прикрепляет картинки перечисляемых овощей и грядку).

- А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи? (потому что они съедобные их можно есть). Правильно, ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа. Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - (на мольберт вывешивается символ «елочка» рядом с картинкой зайчика и овощей).

- А что же нужно было купить бабушке? (ответы детей) Если дети затрудняются, педагог помогает наводящими вопросами: Что может понадобиться на кухне? (кастрюля, чашка, тарелка, сковорода, ложка и т. д.) Где все это можно купить? (в хозяйственном магазине) А как это можно назвать одним словом? (посуда). Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда? (нет, он животное и кушает все овощи сырыми). А кто знает, откуда берется посуда в магазине? Её делают мастера из глины, метала, пластмассы, стекла, и привозят в магазин для продажи. (на мольберте рядом с картинкой бабушки педагог прикрепляет картинки различной посуды, и магазина)

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками. Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на мольберт вывешивается символ «человечек» рядом с картинкой бабушки и посуды)

«Ой, ребята, какие вы умные, но вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем! Вставайте все со своих стульчиков и идите играть. (дети выходя на середину комнаты педагог включает музыку и проводит с деть физкультминутку под музыку.

Физкульминутка: «Охотник и заяц», «Прыг-скок, прыг-скок».

- Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один с символом природного мира, предметы рукотворного мира – посуду - на другой с символом рукотворного мира. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному). Преподаватель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

3. Заключительная часть:

После того как все предметы названы и разложены по подносам, преподаватель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно. Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Чудесный мешочек бабушки — Забавушки» Интегрированное занятие. Тема: «Чудесный мешочек бабушки - Забавушки» Программное содержание: закрепить с детьми знание знакомых стихов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить классифицировать овощи, фрукты; закрепить место произрастания. Учить определять на вкус, ощупь. Развивать мелкую моторику.

Фотоотчёт занятия по конструированию «Чудесный мешочек» в старшей группеФотоотчёт занятия по конструированию «Чудесный мешочек» в старшей группе У детей старшего дошкольного возраста всегда есть желание что – то мастерить, а если педагог предлагает рассмотреть «запрещённые» предметы:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир) Тема: «Русская берёза» Интеграция ОО: познавательное, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Формы работы:.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Детям о Гравитации» Участники - дети Продолжительность – одно занятие. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»..

Конспект занятия-дидактической игры по формированию представлений об овощах и фруктах «Чудесный мешочек» Возраст детей 2-3 года Количество детей -25 детей Цель: учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Задачи: • Познавательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 11:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...