Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»

Надежда Север
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»

Чудесный мешочек

Задачи:

- дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;

- научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира;

- учить обобщать и классифицировать предметы «овощи», «посуда»;

- формировать у детей навыки познавательного развития;

- воспитывать бережное отношение к природе и предметам.

Материал к занятию :

- игрушка – бибабо дед;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

- мешочек с предметами : кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, половник) и настоящими овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец);

- два подноса с символами «рукотворного мира» и «природного мира»;

- картинки с изображением бабушки, зайца, овощей, посуды, грядки и магазина.

Преподаватель: Север Н. Л.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

- Здравствуйте ребята! Вы знаете, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями и педагог продолжает). Но это еще не все гости к нам должен прийти еще один гость, но что-то я его не вижу… (раздается стук в дверь, педагог подходит к двери открывает дверь и возвращается с игрушкой на руке и мешочком).

- Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось? Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни – одинешеньки, ни детей у нас нет ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались. Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать».

-Ну, что, ребята поможем дедушке? (да). Как вы думаете, что было в мешочке? (ответы детей) А хотите узнать, что же было в этом мешочке, дедушка мешочек принес, вам показать и чтобы вы ему помогли разобраться.

2. Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика? (ответы детей) Если дети затрудняются, ответить педагог помогает, им наводящими вопросами: «Кто такой зайчик? (животное). Что он любит кушать? (капусту, картошку, морковку). Правильно, а как назвать это все одним словом? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). Правильно, молодцы!» (на мольберт педагог прикрепляет картинки зайчика и бабушки. Рядом с зайчиком педагог прикрепляет картинки перечисляемых овощей и грядку).

- А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи? (потому что они съедобные их можно есть). Правильно, ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа. Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - (на мольберт вывешивается символ «елочка» рядом с картинкой зайчика и овощей).

- А что же нужно было купить бабушке? (ответы детей) Если дети затрудняются, педагог помогает наводящими вопросами: Что может понадобиться на кухне? (кастрюля, чашка, тарелка, сковорода, ложка и т. д.) Где все это можно купить? (в хозяйственном магазине) А как это можно назвать одним словом? (посуда). Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда? (нет, он животное и кушает все овощи сырыми). А кто знает, откуда берется посуда в магазине? Её делают мастера из глины, метала, пластмассы, стекла, и привозят в магазин для продажи. (на мольберте рядом с картинкой бабушки педагог прикрепляет картинки различной посуды, и магазина)

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками. Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на мольберт вывешивается символ «человечек» рядом с картинкой бабушки и посуды)

«Ой, ребята, какие вы умные, но вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем! Вставайте все со своих стульчиков и идите играть. (дети выходя на середину комнаты педагог включает музыку и проводит с деть физкультминутку под музыку.

Физкульминутка: «Охотник и заяц», «Прыг-скок, прыг-скок».

- Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один с символом природного мира, предметы рукотворного мира – посуду - на другой с символом рукотворного мира. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному). Преподаватель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

3. Заключительная часть:

После того как все предметы названы и разложены по подносам, преподаватель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно. Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Чудесный мешочек бабушки — Забавушки» Интегрированное занятие. Тема: «Чудесный мешочек бабушки - Забавушки» Программное содержание: закрепить с детьми знание знакомых стихов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить классифицировать овощи, фрукты; закрепить место произрастания. Учить определять на вкус, ощупь. Развивать мелкую моторику.

Фотоотчёт занятия по конструированию «Чудесный мешочек» в старшей группеФотоотчёт занятия по конструированию «Чудесный мешочек» в старшей группе У детей старшего дошкольного возраста всегда есть желание что – то мастерить, а если педагог предлагает рассмотреть «запрещённые» предметы:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир) Тема: «Русская берёза» Интеграция ОО: познавательное, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Формы работы:.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Детям о Гравитации» Участники - дети Продолжительность – одно занятие. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»..

Конспект занятия-дидактической игры по формированию представлений об овощах и фруктах «Чудесный мешочек» Возраст детей 2-3 года Количество детей -25 детей Цель: учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Задачи: • Познавательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 11:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД