Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет в рамках реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава»

Наталья Тишина
Конспект по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет в рамках реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава»

Воспитатель:Н. М. Тишина г. Моршанск2015 г.

Цель: Воспитание патриотизма, гордости и уважения к историческому прошлому родной страны.

Задачи:

Задачи на познавательное развитие:

расширить представления и знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике Победы, используя ИКТ, закрепить ориентировку в пространстве, классификацию понятий.

Задачи на речевое развитие:

обогатить словарный запас через художественную литературу, песни, стихи; формировать словарь по теме.

Задачи на социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет в рамках реализации проекта „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

развивать коммуникативные умения и навыки, создать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Задачи на художественно-эстетическое развитие:

закрепить умение рисовать салют нетрадиционным способом, содействовать проявлению активности и самостоятельности в танцевальном творчестве.

Задачи на физическое развитие:

сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование: Картинки с изображениями монументов и скульптур, имитация костра, картинка с пазлами, компьютер для показа мультимедийной презентации.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов и песен о войне, работа с бросовым материалом (поделки танков, рисование на военную тематику.)

Орг. момент:

Рядом с другом становись,

Добротою поделись.

Солнца луч возьми в ладошки,

Подержи его немножко…

Лучик мы к себе прижали,

Потом другу передали.

Воспитатель:

Весной наша страна отмечает, светлый праздник мира.

- Как называется этот праздник? (Ответы детей)

Правильно, День Победы.

Когда отмечают его люди? (Ответы детей)

9 Мая — День Победы! 70 лет назад закончилась война. Вы знаете, как она называлась?

Дети: Великая Отечественная война.

Воспитатель:

Кто объяснит, почему война называлась Великой? (Ответы детей)

Великая – потому что была самая крупная война в истории человечества, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей.

А почему она называлась Отечественной? Что такое Отечество? (Ответы детей).

Отечественная - потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

Воспитатель:

- Сколько лет длилась война? (Ответы)

Давно закончилась война, все люди хотят мира.

-Ребята, вы знаете, что является символом мира? (Ответы)

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Читают дети:

1. Мир герои отстояли,

Помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали,

К обелискам опустись.

2. Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной!

Воспитатель:

Я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашей замеча-тельной стране. Мы побываем в городах, которым за отвагу, воинскую доблесть, мужество, проявленные в годы войны, было присвоено гордое имя — город-герой! И в каждом городе оставим голубя, символа мира на земле.

Воспитатель:

Начнем мы путешествие со столицы нашей Родины города-героя Москвы! Фашистские танки рвались к Москве - столице нашей Родины. Все встали на защиту Родины. Те, кто не смог пойти на фронт - помогали в тылу. Дети и женщины стояли у станков - делали оружие, танки, самолеты, шили одежду и вязали теплые варежки. В честь героев, защитников города воздвигнуты памятники, монументы. (Слайды с памятниками героям, защищавших Москву.)

(На стене картины с изображением монумента на Поклонной горе.) Хочу показать вам самый значительный мемориал – Поклонная гора – построенный в честь победы в Великой Отечественной войне. В Мемориал входят: главный монумент Победы, высотой 142 метра; Парк Победы; Центральный музей Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. ; выставки под открытым небом - военной техники и вооружения и многое другое.

Как называется местность, где стоит этот монумент защитникам Москвы?

Дети оставляют голубя.

Воспитатель: Между боями, во время отдыха к солдатам приезжали и выступали артисты, солдаты и сами поднимали себе настроение – пели песни у костра. Садитесь, ребята, к костру, отдохните немного.

Мы любим военные песни

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем «Катюшу»

Все вместе, все дружно споем.

Инсценировка «На привале» (около костра дети поют песню «Катюша»).

Воспитатель: Ребята, из города-героя Москвы мы отправляемся на север нашей страны, к берегам красавицы Невы, в город-герой Ленинград. Сейчас этот город называется – Санкт-Петербург.

- Как называется этот город сейчас?

Столкнувшись с героизмом наших солдат, фашистским захватчикам не удалось захватить город, и тогда они взяли его в огненное кольцо; окружили со всех сторон. Продовольствия в городе не оставалось. 125г. хлеба выдавали каждому неработающему жителю на сутки, а работающему 400г (Слайд). Были перекрыты все пути к городу Ленинграду. Оставался один путь – Дорога Жизни через озеро Ладога.

Лёд был очень тонким, ломался, грузовики тонули. (Слайд). Оборвать эту нить, немцы стремились постоянно. (Слайд). С риском для жизни водители продолжали свои опасные рейсы. Город выстоял, наши войска прорвали это огненное кольцо.

В память о защитниках в городе воздвигнуты памятники и мемориалы. (Слайды с мемориалами героям). Дети оставляют голубя.

В трудные военные годы среди мужественных защитников Ленинграда были и моряки Балтийского флота (Слайд).

Может быть поэтому, многие мальчишки этого города мечтают стать моряками.

Наш моряк – народ веселый

Грусти воли не дают,

И в свободные минуты

Дружно пляшут и поют. (Слайд)

Танцевальная импровизация с элементами самомассажа: «Яблочко».

Воспитатель: Чтобы узнать, какой следующий город-герой мы посетим, нам нужно собрать картину из пазлов.

(На столе лежат пазлы, дети складывают – получается картинка с изображением монумента «Мамаев курган», в это время на экране появляется слайд – «Мамаев курган»). Это город Волгоград. В годы войны он назывался Сталинград. В июле 1942 года в город ворвались десятки фашистских танков, самолетов, машин, а за ними шла пехота. Начались ожесточенные бои. Горели не только здания, горели земля и Волга. Сталинград находился в отчаянном положении, но сражение в Сталинграде закончилось полной победой наших войск. После победного окончания ВОВ подвиги воинов-героев, были увековечены в виде скульптур (Слайд, а на главной высоте – Мамаевом кургане – установлен монумент «Родина-мать зовет!».

Как называется город, в котором мы сейчас побывали? (Ответы детей).

Дети оставляют голубя.

Во время войны нашими солдатами использовались разная военная техника, орудия. Предлагаю вам разобрать картинки: влево положить картинки с военной техникой прошлых лет и вправо - картинки с современной военной техникой. (Слайд) А залпы ракетной установки «Катюши» были самой приятной музыкой для солдат, когда стреляли «Катюши», все небо озарялось светом. (Слайд)

Отвернитесь от экрана, посмотрите вверх… проследите глазами за лучами.

Зрительная гимнастика: «Залпы «Катюши».

Воспитатель: Посмотрите дети на горящую свечу. Видите огонёк пламени? Такой же огонь горит и не гаснет на могиле Неизвестного солдата. В честь победы над фашистом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну.

Их подвигами Родина гордиться.

Воспитатель: Чтобы сохранить народную память о защитниках, во многих городах есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники.

Наш город не носит звание города – героя, но тоже есть памятники, посвященные воинам – защитникам (Слайды)

Воспитатель:

Сияет солнце в День Победы

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют.

Предлагаю вам, ребята, нарисовать салют, в честь защитников нашей Родины.

Пальчиковая гимнастика:

В небе расцвели цветы –

небывалой красоты.

Это праздничный салют

Он гремит и там и тут.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается —

Цветочки раскрываются,

(Дети рисуют салют по двое, скомканной бумагой, рассматривание рисунков.)

Дети оставляют голубя.

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие.

В каких городах мы с вами побывали?

Как называется сейчас город-герой Ленинград?

Как назывался во время ВОВ город Волгоград? (Сталинград)

Кто победил в сражении за Сталинград? (Наши войска)

Какой монумент возвели на Мамаевом кургане? («Родина-мать зовет!»)

Как люди помнят своих героев?

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны.

Мы не должны забывать об этом.

Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

Чтоб дети разных стран дружили,

Чтоб леса, поляны зеленели,

И, чтоб птицы в небе звонко пели.

(Дети уходят из зала под песню «Солнечный круг»).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_og5ja.pptx | 15062,54 Кб
 
Публикации по теме:

«Этих дней не смолкнет слава». Конспект НОД Цель занятия: Формировать у детей представление о празднике «День ПОБЕДЫ». Задачи: Обучающие: Дать детям элементарные знания о Великой.

Конспект НОД «Этих дней не смолкнет слава» КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава». Цель: Закреплять представления о Великой Отечественной войне, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет в рамках реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 22:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД