Получи документы

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»

Надежда Спирякова
Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»

Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить с геометрической фигурой – полукругом; продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воспитывать желание помогать друг другу.

Публикация «Конспект по ФЭМП для детей средней группы „Геометрические фигуры, Знакомство с полукругом“» размещена в разделах

Раздаточный материал: билеты - карточки с изображением цифр; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, ножницы, картинки с изображением разных предметов.

Демонстрационный материал: фланелеграф, геометрические фигуры, домик из картона.

Методы и приё мы: наглядный (показ на фланелеграфе геометрических фигур); словесный (рассказывание сказки, вопросы к детям, отгадывание загадок); практический (разрезание круга пополам); игровой (физкультминутка, дидактическая игра:«Найди фигуру»).

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Весёлые друзья». Вы были когда – нибудь в кинотеатре? Тогда вы знаете,чтобы попасть на представление, что нужно купить в билетной кассе?

Дети: Билеты!

Воспитатель:Я сегодня кассир, подходите, приобретайте билеты. (дети подходят к воспитателю, берут по одному билету)

Обратите внимание, что у вас изображено на билетах?

Дети:Цифры!

Воспитатель:Правильно, ребята! По цифре, изображённой на вашем билете,вы сможете найти своё местов кинотеатре. Помните, цифры должны совпадать не только по форме и размеру, но и по цвету. А теперь заходите в кинотеатр,занимайте свои места в зрительном зале. Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей.

(дети заходят в «зрительный зал», находят своё место, садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель:Все нашли свои места? А теперь внимательно смотрите на экран (фланелеграф). Сказка наша начинается! Быть может, вам придётся помочь героям сказки. Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки. (после каждого ответа детей воспитатель выкладывает на фланелеграфе отгадки: геометрические фигуры)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

Дети:Круг!

Воспитатель:Правильно! Слушайте следующую загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети:Треугольник!

Воспитатель:Молодцы, угадали!

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Дети:Квадрат!

Воспитатель:Правильно!

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Дети:Овал!

Воспитатель:Правильно! Слушаем следующую загадку.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

Что это?

Дети:Прямоугольник!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Так, что же за друзья жили в домике? Как они называются?

Дети:Это геометрические фигуры!

Воспитатель:Правильно, ребята! Это геометрические фигуры. А сколько друзей всего?

Дети:Пять!

Воспитатель:А как вы узнали? Что нужно сделать, чтобы узнать количество предметов?

Дети:Нужно посчитать!

Воспитатель:Правильно, ребята! Чтобы узнать, сколько геометрических фигур на экране, нужно их посчитать. Так сколько же геометрических фигур жили вместе?

Дети:Пять!

Воспитатель: Правильно! Друзей было пять. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно?

Ответы детей :

Воспитатель:Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, (выставляет на фланелеграф полукруг). Стали знакомиться. Ты кто? - спрашивают друзья.

Мы тебя не знаем!

Здравствуйте друзья! (воспитатель говорит от имени полукруга). Я - полукруг! Половинка круга. Я тоже полезная фигура. Если нарисовать мне овал, то получится грибок. Если нарисовать иголки, получится – ёжик. Если нарисовать ручку, получится - чашка для чая. Если нарисовать длинный крючок, получится – зонтик. Если нарисовать мне хвостик, ушки, получится мышка. И ещё во многих предметах я нахожусь. Пустите меня к себе жить?

Воспитатель: Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. Ребята, может и мы сделаем рекламную паузу и выйдем из зрительного зала поиграть, свои ноги поразмять.

Проводится физкультминутка под музыку

Воспитатель:Отдохнули, ребята? А теперь давайте возвратимся в зрительный зал и узнаем, как там наши друзья поживают.

(дети садятся на свои стульчики)

А где же наши друзья? (на фланелеграфе нет геометрических фигур и домика. Воспитатель делает вид, что ищет геометрические фигуры, находит красивую коробочку, заглядывает в неё)

А вот они! Спрятались в картинках! Хотят с вами, ребята, поиграть в прятки. Поиграем, ребята? Поищем спрятавшиеся фигуры?

Проводится игра «Найди фигуру»

(детям раздаются карточки с изображением предметов, дети находят в предметах спрятавшиеся фигуры)

Воспитатель:Молодцы, ребята, все фигуры нашли! (выставляет фигуры на фланелеграфе). Посмотрите, все на месте?

(дети рассматривают фигуры, замечают, что одной фигуры- полукруга не хватает)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, в своих корзиночках на столах, может быть у вас спрятался полукруг?

(дети рассматривают свои геометрические фигуры, отмечают, что полукруга и у них нет)

Что же нам делать? Где же нам взять полукруг? (воспитатель подводит детей к выводу, что можно разрезать круг пополам).

Молодцы, ребята! Возьмите ножницы и разрежьте круг пополам.

(дети берут ножницы, разрезают круг пополам)

Посмотрите, ребята, полукруг вернулся! (воспитатель выставляет полукруг на фланелеграф). Все друзья снова вместе!И стали они все вместе жить – поживать, да добра наживать!

3. Рефлексия.

Воспитатель:Вот и подошла к концу наша сказка. Понравилась вам сказка? О чём была сказка? О каких именно фигурах была сказка? С какой новой геометрической фигурой мы познакомились сегодня?В какую игру мы играли с геометрическими фигурами? Где мы их нашли? Какую фигуру мы разрезали? Какая фигура получилась? В каких предметах можно найти полукруг? Что вам понравилось больше всего? Понравилось ли вам в кинотеатре? Хотите ещё раз прийти сюда? Почему?

Предполагаемые ответы детей :

Воспитатель:Пришло время нам возвращаться в детский сад. А наши весёлые друзья пусть дружно все вместе в домике живут и нас в гости ждут!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Помощники Айболита» «Помощники Айболита» Цели: - Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5 -Продолжать учить детей порядковому счёту до 5 -Правильно отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД