МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей с 4 до 5 лет «В гостях у Феи фигур»

Людмила Хохлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей с 4 до 5 лет «В гостях у Феи фигур»

Цель. Формирование у детей познавательных интересов в области математики.

Программное содержание:

Познавательное развитие.

-Выявление полученных знаний о геометрических фигурах : круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.

Формировать знания о геометрических формах шар, куб,распознавать их по отношению к себе.

Речевое развитие.

- Развивать умение описывать геометрические фигуры, выделяя особые признаки.

Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с 4 до 5 лет „В гостях у Феи фигур“» размещена в разделах

- Поощрять творческую самостоятельность детей в играх. Поддерживать стремление детей совместно решать проблемную ситуацию.

Художественно – эстетическое развитие.

-Продолжать закреплять умения закрашивать фигуры в одном направление.

Предшествующая работа: чтение стихов, загадок о геометрических фигурах,д / и «Фигуры», «Весёлая логика», «Найди лишнюю фигуру», «Цвет и форма».

Материал:цветные геометрические фигуры, конверты, маски с изображением фигур, объё мные формы: куб, шар; геометрические фигуры для раскрашивания, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Ход:

Образовательная деятельность проводится в групповой комнате. Воспитатель с детьми рассматривает конверт, украшенный геометрическими фигурами.

Воспитатель:

- Ребята, Фея фигур нам прислала письмо. Она всех нас приглашает в гости в свою волшебную страну. Чтоб быстрей туда попасть надо нам загадки отгадать.

(Воспитатель загадывает детям загадки про фигуры).

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я. (Треугольник).

2. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали, ведь это … (Квадрат).

3. Он похож на колесо,

А ещё на букву «О».

По дороге катится

И в ромашки прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались, это (Круг).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем –то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат … (Прямоугольник).

5. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы … (Овал).

Воспитатель:

- Все загадки отгадали, а теперь крепко за руки беритесь и в волшебной стране окажитесь.

(Детей встречает Фея фигур).

Фея:

- Здравствуйте, я очень рада вас видеть у себя в стране геометрических фигур. Впереди, вас ждёт интересные задания и игры с моими волшебными фигурами.

Послушайте первое задание:

Вышли как -то раз фигуры из своих домиков и все между собой перепутались. Пожалуйста ребята расселите все геометрические фигуры по своим домикам.

(Проводится ига «Рассели фигуры».Дети рассаживаются за столы, у каждого конверт, на котором изображена геометрическая фигура. Подбирая по цвету и форме фигуру, дети убирают её в конверт).

Фея:

- Мы сейчас с Олей вам покажем, как вам фигуры расселить.

Какую фигуру ты Оля положишь в свой конверт? (жёлтый круг).

А какой большой или маленький? (большой).

А сейчас все конверты разбирайте и фигуры расселяйте.

Спасибо,вам ребята, вы все фигуры расселили правильно.

В моей волшебной стране живут весёлые геометрические фигуры.

(Проводится игра «Расставь волшебные фигуры по места»

Дети называют геометрические фигуры, а Фея ребёнку одевает маску с изображением этой фигуры. Все дети в масках выстраиваются в ряд. Ребята сидевшие на стульчиках запоминают фигуры, закрывают глаза, а в масках дети меняются между собой местами. Дети угадывают, какая фигура не на своём месте).

Фея:

-Какая фигура стоит не на своём месте? (треугольник).

За какой фигурой должен стоять треугольник? (за овалом).

Какие вы ребята, внимательные все фигуры расставили по местам.

Есть у геометрических фигур ещё друзья, а какие вы сейчас узнаете из моей сказки.

(Фея рассказывает сказку и показывает действия с геометрическими формами).

(Поспорили как –то куб и шар кто важнее. Шар твердит –дети воздушные шарики любят мячи, мыльные пузыри –моя форма важнее. А кубик отвечает, а без меня как башенку построить, коробочку смастерить. Спорит шар – да у тебя же углы острые, а я вот гладенький, ровненький – как удобно и в руке держать и катать. Кубик возражает - а ты на месте устоять совсем не можешь. Долго они спорили).

- Ребята, а как вы думаете кто важнее из этих фигур?

(оба).

Фея:

- Верно ребята, обе фигуры важные.

На какую фигуру похож шар?

(на круг).

Правильно ребята, шар и круг у нас круглые. Посмотрите круг у нас плоская фигура, а шар объёмной формы.

А, что умеет шар делать, а круг не умеет?

(шар катиться, а круг нет).

Что, вы можете рассказать про куб? На какую он фигуру похож?

(на квадрат).

Квадрат у нас тоже плоская фигура. А кто знает сколько у квадрата сторон? (четыре).

И все стороны у него одинаковые.

А куб, какая фигура?

(объёмная фигура).

Кто из вас знает сколько сторон у куба?

(четыре).

Давайте вместе посмотрим и посчитаем.

Сейчас мы свами поиграем со сказочными героями.

(Проводится игра «Угадай». Дети определяют расположение

геометрических форм по отношению к себе).

Назовите, где находиться шар? (впереди,сзади,справа,слева).

А, где сейчас кубик? (впереди, сзади,справа,слева).

С какими объёмными формами, вы сегодня познакомились?

(с кубом и шаром).

Фея:

- В волшебной моей стране есть магазин геометрических фигур.

Там можно купить любую фигуру описав её.

(Проводится игра «Магазин фигур». Продавцом выбирают ребёнка,

который хорошо знает фигуры. Дети подходят по одному к продавцу,

, рассказывают про фигуру не называя её.

Например:фигуры нет углов, она похожа на блин, тарелку).

Фея:

-Ребята, фигуры все получили? А кого они цвета? (белые)

Можно эти фигуры превратить, чтобы они были все разные (да)

Кто догадался, как это сделать? (можно раскрасить).

Фея:

- Правильно ребята. А чем мы их можем раскрасить?

(красками, карандашами, мелками)

Я вас приглашаю в свою мастерскую. Вы выбирайте материал

каким будете раскрашивать свои фигуры. А я вам напомню, как

правильно в одном направление раскрашивать.

Фея:

- Какие красивые, яркие получились у вас фигуры. Эти фигуры

оставьте себе о нашей встрече.

-А ещё я вас ребята хочу подарить разноцветное тесто и волшебную коробочку с фигурками. Вы вместе с воспитателями можете сделать для кукол печенье.

Воспитатель:

- Давайте ребята поблагодарим Фею за интересное путешествие

и за подарки.

А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе раз, три, че

ре, пять, снова в детском мы саду опять.

Дети из разноцветного теста делают угощенье для кукол.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с 4 до 5 лет «В гостях у Феи фигур»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 20:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД