Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Ольга Шарипова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения предметов; продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 20; развивать умение работать со схемой; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброту и отзывчивость, чувство товарищества; совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Речевое развитие: Развивать связную речь.

Предварительная работа: Проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Данетка» и пр. ; решение простейших арифметических задач, примеров; решение логических задач и др.

Материал и оборудование: глобус, геометрические мягкие модули набор цифр, наборы геометрических фигур, карточки с заданием на каждого ребенка, полотно для рисования песком или манкой, фигурки звездочек трех цветов для рефлексии.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вы составите мне компанию? А вот куда мы отправимся, подскажет нам глобус.

Дети раскручивают глобус со стрелкой, которая указывает на надпись с названием страны «Страна Математика»

Воспитатель: Ребята, жители этой страны приготовили для нас экскурсию по разным городам, где нас ждут интересные задания и игры. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда произносим волшебные слова – заклинания.

Педагог вместе с детьми произносит слова – заклинания: покружись, покружись и в стране Математики окажись!

Воспитатель: Первый город – город Цифроград. Кто же живет в этом городе? (предположения детей). А сколько цифр вы знаете? (предположения детей). Посмотрите, ребята, конверт. Откроем? Жители города приготовили для вас игры. Первая игра «Данетка». Послушайте, пожалуйста, правила игры.

Педагог напоминает детям правила игры. Правила: предлагается числовой ряд, воспитатель загадывает число, а дети с помощью вопросов отгадывают задуманное число. Вопросы нужно задавать такие, на которые можно ответить либо «Да», либо «Нет». Далее проводится игра «Данетка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали!

Воспитатель: Ребята, а тут еще что-то лежит. Посмотрим? Здесь подсказка, в какой город нам отправляться дальше. Чтобы ее отгадать, надо расшифровать слово. А для этого необходимо сначала решить примеры и встать по порядку.

Дети получают карточки, на которых записаны примеры. На обратной стороне каждой карточки буква. Примеры подобраны так, чтобы ответы составляли числовой ряд по порядку, например, от 1 до 7.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получилось слово: квадрат. Как вы думаете, как называется город, в котором живет квадрат? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, город Геометрических фигур. Жители этого города тоже приготовили для вас игры. Посмотрите, здесь два конверта. Какой откроем? (ответы детей).

Дети выбирают один из конвертов. В одном конверте находится игра «Найди лишний предмет». Педагог напоминает правила игры: необходимо назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

В другом конверте игра на внимание. Предлагаются карточки-схемы, на которых расположено пять фигур разных по цвету, форме и местоположению. Дети в течении 10 секунд смотрят и запоминают схему, после выкладывают эту схему у себя на листе.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Я слышала, ребята, что жители этого города очень любят животных. Предлагаю составить из геометрических фигур фигурку животного и подарить. Но сначала вспомним, какие группы животных по способу обитания вы знаете? (ответы детей). А какие группы животных по способу питания вам известны? (ответы детей).

Дети составляют из геометрических фигур фигурку животного и рассказывают о своем животном.

Воспитатель: Ребята, жители города приглашают нас на увлекательную прогулку по реке Угадай-ка, где нас ждут интересные вопросы и премудрые задачки. Предлагаю сесть в лодочку и ответить на математические вопросы. Готовы? (ответы детей).

Дети и педагог садятся в импровизированную лодку.

Воспитатель: Сколько ушей у трех мышей?

Сколько орехов в пустом стакане?

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?

Наступил декабрь. Распустились три ромашки, потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались очень смекалистыми! Ребята, посмотрите, впереди песчаный берег. Предлагаю выйти из лодочки и нарисовать то место, где вам больше всего понравилось, используя только геометрические фигуры. Возможно это будет город Цифроград, у кого-то город Геометрических фигур, кому-то, может быть, понравилось кататься на лодочке, а кто-то нарисует жителей этой страны.

Дети рисуют на песке или на манке.

Воспитатель: Замечательные у вас картины получились, ребята! А кто хочет рассказать о том, что нарисовал? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все были большие молодцы! А теперь скажем слова – заклинания, чтобы вновь оказаться в нашем детском саду.

Дети и педагог произносят слова – заклинания: покружись, покружись и в детском саду окажись.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Вы видите на столе волшебные звездочки, которые помогут вам отразить ваше настроение. Если вам было в нашем путешествии интересно и вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите красную звездочку. Если вам было интересно, но вы испытывали трудности, вам было сложно, возьмите зеленую звездочку. Ну, а если не понравилось, то возьмите синюю звездочку.

Дети оценивают себя с помощью звездочек, в это время педагог беседует с детьми, выясняя, почему ребенок выбрал ту или иную звездочку.

Примечания:

Примеры карточек:

К 9-8=, В 4-2=… А 6-3=… Д 2+2=… Р 7-2=… А 4+2=… Т 10-7=…

Ответ: КВАДРАТ (1 2 3 4 5 6 7).

Примеры карточек к игре на внимание:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Примеры карточек к игре «Что лишнее»:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 15:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...