Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький»

Ольга Губанова
Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький»

Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование умения различать предметы по цвету.

Дидактический наглядный материал: медведь, корзина, погремушки (по количеству детей и для воспитателя, цветные тарелочки, коробочки с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными (на каждом столе). Большая и маленькая машины, большие и маленькие кубики.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной.

- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей.

- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим что в ней есть.

- Погремушки.

- А для чего они нужны? (Чтобы играть)

- Давайте с ними поиграем.

Воспитатель всем детям раздаёт погремушки – это музыкальные игрушки.

- Позвучали ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем высоко над головой, спрячем за голову. (повт. 2-3 раза).

- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень понравилось, как мы играли.

2. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).

- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши еще есть в корзине.

На столе заранее разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку круг такого же цвета, как и сама тарелочка. Воспитатель берет из корзины круг и сообщает детям:

- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.

- Что это? (круг)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

- Ника, сколько у нас на подносе кругов? (много)

-А еще Мишка принес разноцветные тарелочки и просит разложить круги по тарелочкам.

- Какого цвета у тебя тарелочка, Маша? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.

- Маша, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная) Значит ты положишь в нее круг какого цвета? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку положим синий круг, а желтую тарелочку положим желтый круг.

Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться круг зеленого цвета.

- Варя, у тебя в тарелочке круг какого цвета? (синего) Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

- Сколько кругов осталось на подносе? (один).

- Посмотрите, на подносе остался один круг. Какого он цвета? (зеленого)

- Ребята, давайте подарим его Мишке? (Да)

Воспитатель берет круг зеленого цвета и кладет около Медведя.

- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).

- Вы молодцы!

3. Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»

Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем с Мишей.

Хоть боится мишка пчел,

Но на пасеку пошел. (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)

Ой, дорога нелегка,

Для медведя- толстяка.

Чтобы пчелок обмануть,

Притворюсь я кем- нибудь.

Я как зайчик поскачу. (прыжки на месте)

Я как птичка полечу. (махи руками)

Стану я как еж колючий, (руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)

Превращусь в большую тучу. (круговые движения руками)

Но не верят пчелы мишке,

Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)

4. Заключительная часть.

Подвижная игра-задание «Машинки и кубики»

- Смотрите, ребята, у Мишки в корзине есть еще машины и кубики.

- Какая это машина? Большая или маленькая?

- Правильно, маленькая, а значит кубики мы туда положим тоже маленькие.

- А в большую машину? Молодцы! Правильно большие кубики.

- Давайте поможем Мишке разложить кубики по машинам.

- Молодцы!

- Ну вот ребята, в корзине у мишки не осталось ни одного предмета, она совсем пустая, а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.

- Давайте скажем ему до свидание.

Дети прощаются с Мишей.

- Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).

Что делали, чем занимались?

Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару», «Большой — маленький», «Один — много» Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-многоДидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-много Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру сделанную своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма, величина,.

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Большой маленький. Один,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста Программное содержание: -Учить детей различными способами обследовать предметы. -учить на ощупь различать содержимое мешочков, обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

НОД по ФЭМП «Один, много» во второй младшей группе Пр. содержание: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке. Совершенствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Тема: «Один - много». Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления.

Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП «День. Круг. Один — много» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание, Творчество. Раздел: ФЭМП. Тема: День. Круг.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 19:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...