Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»

Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;

2. Знакомить детей с внешними признаками рыб;

3. Учить детей понимать и слушать художественное слово;

4. Развивать у детей мышление, воображение, восприятие, наблюдательность;

5. Развивать у детей произвольное внимание и память;

6. Пополнять у детей словарный запас;

7. Активизировать речь новыми словами: плавники, икринки, мальки, дно;

8. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе;

Демонстрационный материал:

- плакат «Какие разные рыбы», альбом «Кто живет в пруду»;

- макет «На дне озера»;

- заводная игрушка – рыбка, прозрачная емкость с водой;

- пластмассовые игрушки-рыбки;

Предварительная работа:

- беседы: «Где живут рыбы?», «Кто живет в аквариуме?», «Какие бывают рыбы»;

- разгадывание загадок, слушание стихотворений о рыбах, чтение рассказа «Шепот рыб».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

В воде мы живём,

Без воды пропадём (Рыбы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах (воспитатель предлагает рассмотреть игрушки-рыбки).

Где живут рыбы?

Дети: В реке, в озере.

Воспитатель: Рыбы обитают в водоемах. Водоемами можно называть: реки, пруды, озера, моря. Среда обитания рыб – вода. Значит они живут в воде.

Воспитатель показывает макет «На дне озера».

Воспитатель: У реки, у озера, у пруда есть дно. На дне есть песок, камешки. Там растет травка и различные растения.

Воспитатель наполняет прозрачную емкость водой, и запускает заводную рыбу (дети наблюдают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у рыбки есть хвостик и плавники. У нее очень большая голова. На голове расположены глаза и рот. У рыбки также есть брюшко и спинка. Тело у рыбки покрыто чешуйками. Чешуйки круглые и серебристые, похожие на маленькие монетки.

Рыбок можно называть молчунами, потому что они не могут издавать звуков.

Молча плавают рыбёшки.

Брось в аквариум им крошки -

Молча скушают обед.

Молчаливей рыбок - нет.

А как передвигается рыбка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Посмотрите, дети, рыбка плавает. Она может плыть вверх и вниз ко дну. Она может прятаться в траве.

Рыбок нельзя пугать. А также их нельзя без необходимости ловить. Нужно бережно относиться к живой природе.

Ребята, послушайте стихотворение о том, как прячутся рыбы в травке.

Над речушкою -

В тиши,

Шелестят камыши.

А в воде -

У камышей,

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь, вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей-малышей

Щука ждет у камышей.

Воспитатель: Большие рыбки откладывают в водоемах икринки. Из икринок появляются маленькие рыбки. Их называют мальками. Мальков нельзя ловить.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Цель: Развивать у детей двигательную активность.

Описание игры: в игре должно быть занято не менее 8 человек. Двое детей – рыбаки, а остальные – рыбки. Сначала они вместе водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

Когда песня заканчивается, рыбаки начинают ловить рыбок. Дети, к которым прикоснулся рыбак, начинают помогать рыбакам. Они вместе продолжают ловить рыбок.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать рыбок.

(Воспитатель кладет на середину стола лист ватмана голубого цвета)

Сначала мы нарисуем желтый песочек. Песочек будем рисовать пальчиками. Камешки у нас будут из плотного картона (дети отделяют небольшие кусочки картона от большого куска). Приклеиваем камешки на песочек. Вот и получилось у нас дно водоема.

Ребята, чего еще не хватает на дне?

Дети: Травки.

Воспитатель: Растения нарисуем кисточкой. Они у нас будут зеленые.

А теперь нарисуем рыбок. Они у нас будут разноцветные. Рыбок будем рисовать вот так (воспитатель показывает детям): сначала нарисуем кисточкой круг. Круг дополним плавниками и хвостиком. Осталось нарисовать ротик и глазки.

Красивые рыбки у нас получились!

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»

Воспитатель читает стихотворение «Пруд»

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут.

Это маленькие рыбки,

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть.

Рыбкам выпрыгнуть на воздух -

Все равно, что нам нырнуть.

Рефлексия: Где живут рыбки? Какие они? На что похожи чешуйки? Из чего появляются мальки? Что лежит и растет на дне водоема? Как нужно вести себя возле водоемов?

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальские рыбки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальские рыбки» Марина Сурманова Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальские рыбки» Задачи: - формирование у детей умения самостоятельно.

Конспект НООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобок» Задачи Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр Цель: формировать представление о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); - закрепить.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 22:19
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...