Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» (1 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»

Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;

2. Знакомить детей с внешними признаками рыб;

3. Учить детей понимать и слушать художественное слово;

4. Развивать у детей мышление, воображение, восприятие, наблюдательность;

5. Развивать у детей произвольное внимание и память;

6. Пополнять у детей словарный запас;

7. Активизировать речь новыми словами: плавники, икринки, мальки, дно;

8. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе;

Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Рыбки плавают в воде“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

- плакат «Какие разные рыбы», альбом «Кто живет в пруду»;

- макет «На дне озера»;

- заводная игрушка – рыбка, прозрачная емкость с водой;

- пластмассовые игрушки-рыбки;

Предварительная работа:

- беседы: «Где живут рыбы?», «Кто живет в аквариуме?», «Какие бывают рыбы»;

- разгадывание загадок, слушание стихотворений о рыбах, чтение рассказа «Шепот рыб».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

В воде мы живём,

Без воды пропадём (Рыбы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах (воспитатель предлагает рассмотреть игрушки-рыбки).

Где живут рыбы?

Дети: В реке, в озере.

Воспитатель: Рыбы обитают в водоемах. Водоемами можно называть: реки, пруды, озера, моря. Среда обитания рыб – вода. Значит они живут в воде.

Воспитатель показывает макет «На дне озера».

Воспитатель: У реки, у озера, у пруда есть дно. На дне есть песок, камешки. Там растет травка и различные растения.

Воспитатель наполняет прозрачную емкость водой, и запускает заводную рыбу (дети наблюдают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у рыбки есть хвостик и плавники. У нее очень большая голова. На голове расположены глаза и рот. У рыбки также есть брюшко и спинка. Тело у рыбки покрыто чешуйками. Чешуйки круглые и серебристые, похожие на маленькие монетки.

Рыбок можно называть молчунами, потому что они не могут издавать звуков.

Молча плавают рыбёшки.

Брось в аквариум им крошки -

Молча скушают обед.

Молчаливей рыбок - нет.

А как передвигается рыбка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Посмотрите, дети, рыбка плавает. Она может плыть вверх и вниз ко дну. Она может прятаться в траве.

Рыбок нельзя пугать. А также их нельзя без необходимости ловить. Нужно бережно относиться к живой природе.

Ребята, послушайте стихотворение о том, как прячутся рыбы в травке.

Над речушкою -

В тиши,

Шелестят камыши.

А в воде -

У камышей,

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь, вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей-малышей

Щука ждет у камышей.

Воспитатель: Большие рыбки откладывают в водоемах икринки. Из икринок появляются маленькие рыбки. Их называют мальками. Мальков нельзя ловить.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Цель: Развивать у детей двигательную активность.

Описание игры: в игре должно быть занято не менее 8 человек. Двое детей – рыбаки, а остальные – рыбки. Сначала они вместе водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

Когда песня заканчивается, рыбаки начинают ловить рыбок. Дети, к которым прикоснулся рыбак, начинают помогать рыбакам. Они вместе продолжают ловить рыбок.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать рыбок.

(Воспитатель кладет на середину стола лист ватмана голубого цвета)

Сначала мы нарисуем желтый песочек. Песочек будем рисовать пальчиками. Камешки у нас будут из плотного картона (дети отделяют небольшие кусочки картона от большого куска). Приклеиваем камешки на песочек. Вот и получилось у нас дно водоема.

Ребята, чего еще не хватает на дне?

Дети: Травки.

Воспитатель: Растения нарисуем кисточкой. Они у нас будут зеленые.

А теперь нарисуем рыбок. Они у нас будут разноцветные. Рыбок будем рисовать вот так (воспитатель показывает детям) : сначала нарисуем кисточкой круг. Круг дополним плавниками и хвостиком. Осталось нарисовать ротик и глазки.

Красивые рыбки у нас получились!

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»

Воспитатель читает стихотворение «Пруд»

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут.

Это маленькие рыбки,

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть.

Рыбкам выпрыгнуть на воздух -

Все равно, что нам нырнуть.

Рефлексия: Где живут рыбки? Какие они? На что похожи чешуйки? Из чего появляются мальки? Что лежит и растет на дне водоема? Как нужно вести себя возле водоемов?

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальские рыбки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальские рыбки» Марина Сурманова Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальские рыбки» Задачи: - формирование у детей умения самостоятельно.

Конспект НООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобок» Задачи Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр Цель: формировать представление о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); - закрепить.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 22:19
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД