Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы (12 фото)

Симакова Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы

Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Образовательные

- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;

- закреплять с детьми понятия - друг, дружба;

- продолжать закреплять умение читать выразительно стихи, хором петь знакомую песню;

- вспомнить с детьми пословицы о дружбе;

- закреплять умение мириться при помощи стихов - мирилок;

- продолжать закреплять умения работать с пластилином;

- учить детей делать подарки своими руками;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Как ребята учили Карамельку дружить“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные

- воспитывать дружелюбие, умение беречь дружбу;

- воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе;

- воспитывать справедливое отношение друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Развивающие

- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь;

- развивать позитивное социальное поведение;

Предварительная работа:

- беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу;

- чтение художественной литературы о доброте и дружбе, заучивание стихов, пословиц, пальчиковых игр по теме; - рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе; - проведение дидактических и подвижных игр.

Материал: Костюм клоуна для взрослого, пластилин на каждый стол 1 коробку, дощечки, спичечные коробки, обклеенные цветной бумагой с надписью «секретик» по количеству детей, мяч.

Ход занятия

Карамелька: Здравствуйте, ребята, а куда я попала?

Дети: В детский сад.

Карамелька: Ребята, меня зовут Карамелька и мне очень грустно, потому что я поссорилась со своим лучшим другом, Клёпой, он сказал, что я не умею дружить. Иди, говорит, к ребятам в детский сад, они тебя научат дружить. А, вы не подскажите, в какой детский сад мне идти, где мне найти таких ребят, которые бы меня научили дружить?

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы

Дети: Мы научим!

Карамелька: Честно, честно! И вы знаете, как надо дружить? И, знаете, что такое дружба? (Да). Вот, здорово, что я пришла именно к вам!

Клёпа говорит, не имей сто рублей, а имей сто друзей, а как это понять? Ведь 100 рублей лучше, можно мороженное, купить много шариков! (дети объясняют, как они понимают эту пословицу). А, ещё какие пословицы, вы знаете о дружбе? Дети называют и объясняют пословицы, которые они знают.

Фото «Как ребята учили Карамельку дружить»

* Без друга в жизни туго.

*Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

*Дружба — великая сила.

*Друзья познаются в беде.

*Нет друга — ищи, а нашел — береги.

*Старый друг лучше новых двух.

*Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

*Один за всех, и все за одного.

*Человек без друзей, что дерево без корней.

Ребята, давайте поиграем в такую игру «Да-да-да. Нет-нет-нет» и я тогда точно буду знать, что относиться к дружбе!

Игра «Да-да-да. Нет-нет-нет».

Дети встают в круг, а Карамелька, задает вопросы и кидает мяч, по очереди, дети отвечают да-да-да или нет-нет-нет.

Конспект занятия по познавательному развитию  с детьми старшей группы - фото

1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)

2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)

3. Умные руки умеют играть (да-да-да)

4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)

5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)

6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)

7. Будем крепко мы дружить (да - да -да).

8. Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

9. Мы научимся играть? (да-да-да)

10. Другу будем помогать? (да-да-да)

11. Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

12. А улыбку подарить? (да-да-да)

13. Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

14. Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

15. Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Вот, спасибо, я всё запомнила, обязательно Клёпе расскажу, сто я узнала!

Ребята, а что ещё вы знаете о дружбе?

Стихи о дружбе

Фото №1 Цель создание условий для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях доброте создание положительного эмоционального настроя у детей

1.(Автор не известен)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот, никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А, если и споткнётся вдруг,

То, встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

2. (Владимир Талызин)

Дружба, очень нам нужна!

В жизни нашей так важна:

Коль случиться что –то вдруг

К нам придёт, на помощь друг!

3. (Юрий Энтин)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам,

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям,

Никогда не надо!

Вот, ссориться, а если уже поссорился со своим лучшим другом, как быть, как мириться?

(Дети учат Карамельку, как нужно мириться: взявшись мизинцами, проговаривают слова)

Фото №2 Конспекты занятий о дружбе Дружба

Солнце выйдет из – за тучек

Нас согреет тёплый лучик!

А ругаться нам нельзя,

Потому, что мы друзья!

И нужно обнять своего друга! Вот, так!

Фото №3 Учимся дружить Конспекты занятий

Спасибо, ребята, что вы меня научили, как нужно мириться, обязательно помирюсь с Клёпой, такой замечательной мирилкой.

Ребята, а вы танцевать любите? Я очень люблю танцевать! Давайте потанцуем!

Танец «Дружба»

Дети встают в круг, рядом со своей парой и выполняют движения по тексту песни.

Фото №4 Материал Костюм клоуна для взрослого пластилин на каждый стол коробку дощечки спичечные коробки обклеенные цветной бумагой с надписью секретик по количеству детей мяч

Ребята, а вы любите подарки? (Да) И Клёпа любит, а ещё больше Клёпа любит всякие сюрпризы - секретики. А, вы не знаете, как можно сделать сюрприз другу. (Ответы детей)

Продуктивная деятельность – лепка

Дети проходят на свои рабочие места и учат Карамельку, как можно сделать секретик - подарок для друга.

Фото №5 Ход занятия Карамелька Здравствуйте ребята а куда я попала Дети В детский сад

Дети с Карамелькой рассматривают, подарки, которые сделали ребята, для Клёпы!

Фото №6 Карамелька Ребята меня зовут Карамелька и мне очень грустно потому что я поссорилась со своим лучшим другом Клёпой он сказал что я не умею дружить Фото №7 Иди говорит к ребятам в детский сад они тебя научат дружить

Здорово! Клепё, очень понравятся такие, секретики! Спасибо, вам ребята!

А, что вы можете посоветовать всем друзьям на свете! Дети исполняют песню.

"Песенка друзей"

муз. В. Герчик сл. Я. Акима

1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Припев:

Никому, никому,

Никому на свете!

Никому, никому,

Никому на свете!

Фото №8 А вы не подскажите в какой детский сад мне идти где мне найти таких ребят которые бы меня научили дружить

Рефлексия

Спасибо вам ребята! Вы научили меня дружить! Теперь, я знаю много пословиц о дружбе, вы научили, меня, делать сюрприз для друга и мириться при помощи мирилки! И я знаю, чудесную песенку о дружбе! Вы замечательные дружные ребята! А, за то что вы такие дружные я подарю вам альбом «С детства дружбой дорожи!», в этот альбом вы можете записывать всё о своих друзьях, что они любят и что им нравиться и тогда вы будете знать своих друзей ещё лучше!.

Фото №9 Дети Мы научим Карамелька Честно честно И вы знаете как надо дружить И знаете что такое дружба Да

А, я побежала мириться с Клёпой! До, свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили»Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» ГБОУ Школа №285 ДО - 9 Занятие по экологии для детей среднего возраста 4-5 лет. «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 10:09
+554Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД