МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Моя Родина — Россия»

Полина Тагаева
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Моя Родина — Россия»

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.

Задачи:

дать детям представление о родине – России, её столице

закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

развивать у детей умение ориентироваться на карте мира.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Рассматривание границ России на карте мира.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Материал. Мультимедийная установка, презентация по теме занятия(26 слайдов, аудиозапись гимна РФ (слова С. Михалкова,муз. А. Александрова, мяч.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель читает стихотворение «РОДИНА» В. Орлова (СЛАЙД1)

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (О Родине.) А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Родина это :

«Зайчик солнечный в ладошке, (СЛАЙД2)

Куст сирени за окошком (СЛАЙД3)

И на щёчке родинка –(СЛАЙД4)

Это тоже Родина»

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. (СЛАЙД5)

«Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я.»

И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

А вы, наверное, знаете, как называется наша родная станица? (Каневская). (СЛАЙД6) Что вам нравится в нашей станице? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей) Для нас Каневская – это малая Родина. (СЛАЙД7)

Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое государство (или страна, в котором человек проживает. А как называется наша большая Родина? (Ответы детей).

(СЛАЙД8)Правильно, мы живем в стране, которая называется Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России больше тысячи городов, много сёл, деревень, станиц. Богата наша природными ресурсами, такими как: нефть, газ, уголь, лес. Но не только этим богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут.

(СЛАЙД9)В России живут много людей разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, буряты, калмыки, якуты, ненцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

Физкультминутка(2 раза) (СЛАЙД10)

Дружно встали 1, 2, 3!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглянулись величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой "Л" расставим ноги

Точно в танце - руки в боки.

У нашей страны, также как и у всех стран мира, есть свой государственный флаг, герб и гимн. Назовите цвета флага нашей страны. (СЛАЙД11) Что означают цвета российского флага? (Ответы детей)

Белый цвет означает мир и свободу, благородство; синий - небо и правду, честность;

красный - мужество и отвагу, храбрость нашего народа.

Воспитатель: скажите, зачем стране нужен флаг и герб? (объединять людей).

Что изображено на гербе России? (Ответы детей) (СЛАЙД12)

На гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. А его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает копьем змея.

Фигура всадника означает победу добра над злом. Орел символизирует солнце, единство и независимость нашей страны. Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

Игра «Найди флаг и герб России»

Цель: закреплять знания детей о государственном флаге и гербе России.

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран. (СЛАЙД 13,14,15,16,17,18,19,20,21,21, 22)

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн страны? (Ответы детей)

Гимн – это главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны.

(Дети прослушивают аудиозапись Гимна РФ и подпевают) (Слайд23)

Что мы с вами сейчас слушали? (Гимн России). О чём говорилось в гимне? (О России). Что прославляется в гимне? (Наша Родина Россия).

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Ответы детей) (СЛАЙД24)

Москва - очень древний город. В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Главная площадь страны называется - Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. К западу от неё находится Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин (СЛАЙД25)

Игра «Мой вопрос – твой ответ»(с мячом)

Цель: закрепить знания детей, полученные в ходе занятия.

Как называется наша станица?

Наша страна называется?

Столица нашей страны называется?

Что означает белый цвет флага нашей страны?

Что означает синий цвет флага нашей страны?

Что означает красный цвет флага нашей страны?

Что изображено на гербе нашей страны?

Что такое гимн страны?

Главная площадь нашей страны называется?

Президента нашей страны зовут?

Итог.

Воспитатель: Вам, ребята, понравилось наше занятие? О чем мы сегодня беседовали? Что нового вы сегодня узнали (Ответы детей) А закончить наше занятие я бы хотела такими словами (СЛАЙД26)

На карте мира не найдешь

Тот дом в котором, ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мое имя» По – разному зовутся дети. Моё имя Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 14:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД