Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Что может герб города нам рассказать?»

Ольга Максяева
Конспект занятия по познавательному развитию «Что может герб города нам рассказать?»

Цель: расширить представления детей о своей малой Родине.

Задачи:

- обогатить представления детей о символике города (герб, флаг);

- закрепить знания о достопримечательностях Сергиева Посада;

- развивать познавательную активность, наблюдательность, ассоциативное мышление;

- продолжать работу по развитию связной речи детей, умению делать простейшие выводы, умозаключения;

- воспитывать чувство любви к малой Родине через осознание ценностей родного города.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что может герб города нам рассказать?“» размещена в разделах

карта России, иллюстрации с изображением достопримечательностей Сергиева Посада, герба и флага; проектор, раздаточный материал для творческой работы, муз. сопровождение (М. Бернес «С чего начинается Родина?», муз. для худ. творчества).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под песню о Родине, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!»

2. Беседа о Родине.

Воспитатель:

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Как называется наша большая Родина?

Дети: Наша большая Родина называется Россия.

Воспитатель:

Многие русские поэты, писатели посвящали свое творчество Родине. Давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Женя:

«Родная сторонушка»

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке - поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой,тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Воспитатель: У каждого из нас есть и малая родина - место, где мы родились, где живут наши родители, где находится родной дом.

Давайте послушаем стихотворение о малой родине, которое прочитает нам Настя.

«Малая родина»

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Сергиев Посад

Воспитатель: Сергиев Посад - наша малая Родина. И сегодня я хочу поговорить с вами о самом прекрасном городе на свете - о Сергиевом Посаде.

Воспитатель: Кого считают основателем нашего города?

Дети: Основателем города является Преподобный Сергий Радонежский.

Воспитатель: Чем еще прославился Сергий Радонежский?

Дети: Он много сделал для православной церкви и помогал народу пережить бедствия. Много времени посвящал молитве. Ценил трудолюбивых людей и все делал сам.

3. Беседа о достопримечательностях города.

Воспитатель: И поэтому в центре города у стен Лавры поставили памятник Преподобному Сергию Радонежскому. Обратите внимание, ребята, Великий Святой смотрит на вас добрыми глазами и благословляет на добрые дела. Памятник сделан из бронзы, высотой 5 метров. Здесь же на Красногорской площади находится Троице – Сергиева Лавра. Что находится на территории Лавры?

Дети: Колокольня, много храмов.

Воспитатель: Чем окружена Лавра?

Дети: крепостной стеной с большим количеством башен.

Воспитатель: Давайте рассмотрим некоторые соборы Троице – Сергиевой Лавры. Чем знаменит Троицкий собор?

Дети: Это белокаменное здание с золотыми куполами. В нем хранится главная святыня Лавры – мощи Сергия Радонежского.

Воспитатель: А что мы знаем об Успенском соборе?

Дети: Это наиболее красивое здание Троице-Сергиевой Лавры. Его голубые купола устремлены в небо и видны издалека.

Воспитатель: Знаете ли вы самое высокое сооружение на территории Лавры?

Дети: Да, это Колокольня.

Воспитатель: А это прекрасное здание с белоснежными колоннами знают все.

Дети: Это Дворец культуры им. Ю. А. Гагарина. Здесь проводятся разные концерты, детские праздники конкурсы. Во дворце работают разнообразные кружки по интересам.

4. Беседа о гербе и флаге Сергиева Посада.

Воспитатель: Сергиев Посад, как и все города России, имеет свой герб, флаг и гимн.

Сегодня мы поговорим о гербе Сергиева Посада. Что на нем изображено?

Дети: Герб - это эмблема города. Он представляет собой щит голубого цвета, на котором изображена зубчатая серебряная стена. В стене находятся ворота черного цвета, украшенные скрепами. За воротами виден церковный золотой купол на серебряной башне. По сторонам башни есть два бердыша золотого цвета, обращенные лезвиями вправо.

Воспитатель:

Цветовая гамма герба означает :

- золотой цвет: богатство, стабильность;

- серебряный цвет: чистоту, мир и взаимопонимание;

- синий цвет: честь, благородство, чистое небо;

- чё рный цвет: мудрость, скромность.

Использование герба символизирует непрерывность развития Сергиева Посада, сохранение традиций и памяти наших предков.

Воспитатель:

Что вы скажете о флаге?

Дети: Флаг представляет собой прямоугольное голубое полотнище, воспроизводящее в белом, голубом, жёлтом и чёрном цветах фигуры герба : крепостную стену с воротами, белую башню с церковной главкой и по сторонам от неё два жёлтых бердыша.

Воспитатель: Что означает зубчатая стена и купол с крестом?

Дети: Они символизируют стену и купол монастыря.

Воспитатель: Открытые ворота?

Дети: Открытые ворота символизируют открытость души местных жителей, их гостеприимство.

Воспитатель: Бердыши?

Дети: Бердыши как символ защиты, память о славных деяниях наших предков.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, глядя на герб города можно много интересного узнать о его истории. Самым запоминающимся событием в истории Сергиева Посада было польско-литовское нашествие. Давайте посмотрим презентацию.

5. Презентация (садятся на стулья)

Воспитатель: Как вы увидели, защитники Троице-Сергиевой Лавры были смелыми, отважными людьми. Хотите быть на них похожими? Давайте всем об этом расскажем.

6. Физминутка «Мы - военные»

Мы станем все военными (марш на месте)

Большими, здоровенными. (руки поднять вверх, руки к плечам, сжатые в кулаки,

Будем в Армии служить (повороты в стороны,

Будем Родину любить (прижать руки к сердцу).

Сад и дом свой охранять (взяться за руки и покачаться на месте,

Будем мир наш защищать! (марш на месте).

7. Изготовление эмблемы группы.

Воспитатель: Да, прекрасен наш город! Красивы и старинные сооружения и новостройки. И среди этих прекрасных зданий находится одно неприметное, но очень родное для нас всех. Это- наш любимый детский сад. Ребята, детский сад – это большая, дружная семья. Каждая группа имеет свое название.

Как называется наша группа? Как вы думаете, почему ее так назвали?

Дети: Наша группа называется «Пчелки». Пчелки дружные и трудолюбивые, как мы.

Воспитатель: Говоря сегодня о гербе, т. е. эмблеме нашего города, я подумала: «А не придумать бы нам эмблему нашей группы?»

Какой формы может быть эмблема?

Дети: круглая, квадратная, ромбовидная.

Воспитатель: А уж как ее изобразить, подумайте сами.

8. «Пальчиковая гимнастика»

Прежде, чем начать,

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко,

Кулачки разжали-сжали-

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, мастера, за работу всем пора.

9. Самостоятельная творческая деятельность детей. Анализ детских работ.

Воспитатель: Что означает пчелка на эмблеме?

Дети: пчелки - это мы, дети.

Воспитатель: А цветок?

Дети: цветок означает, что у нас в группе уютно и красиво.

10. Подведение итогов.

Воспитатель:

-Вам понравилось занятие? (ответы детей)

-Что запомнилось больше всего?

-Что бы вы еще хотели узнать о родном городе?

Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.

Конспект занятия «Герб нашего города»Конспект занятия «Герб нашего города» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина. Задачи: 1)Познакомить детей с гербом города.

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Абдулвагабова Марина Пиркаибовна Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Герб» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб». Составила.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: 1. Развивать умение детей использовать в собственной речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «По следам сказки «Волшебник Изумрудного города». Счет в пределах 10» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: По следам сказки «Волшебник Изумрудного города» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Елочка–красавица всем нам очень нравится» Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Елочка–красавица всем нам очень нравится». 2я младшая группа Воспитатель: Зинурова.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья: что может быть дороже» Цели: 1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья,.

Проект по познавательному развитию в первой младшей группе «Что нам лето принесло!» Тема проекта: познавательное развитие в первой младшей группе. Актуальность проекта: Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Что может герб города нам рассказать?»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 20:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД