Получи документы

Конспект по познавательному развитию «Откуда стол пришел?»

Ирина Александрова
Конспект по познавательному развитию «Откуда стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать речь детей, познавательную активность, образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, закрепить знание по теме «Мебель».

Задачи:

Развивающие задачи : развивать устную речь детей, умение правильно использовать существительные единственного числа в родительном падеже и существительные с окончаниями: «и», «ы», «я», «а»; формировать умения детей правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Откуда стол пришел?“» размещена в разделах

Образовательная задача: расширять и закреплять знания детей о мебели, различных материалов, из которых изготовлена мебель.

Воспитательная задача: воспитывать в детях уважение к труду человека, интерес к образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

1. Экскурсия в столярную мастерскую в Коррекционную школу;

2. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

3. Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением предметов мебели;

4. Дидактическая игра «Профессии»;

5. Пошив фартуков и нарукавников для сюжетно-ролевой игры «Столяры»;

6. Изготовление предметов мебели из подручного и бросового материалов.

Материал и оборудование:

1. Наборы предметов детской мебели;

2. Иллюстрации с изображением предметов мебели;

3. Слайды с изображением предметов мебели;

4. Видео фильм «Мебельная фабрика»;

5. 4 полена, 1 табурет;

6. Мяч;

7. Фартуки и нарукавники по количеству детей.

8. Предметы кукольной мебели из подручного и бросового материалов;

9. Клей, кисти, салфетки.

Словарная работа: активизировать словарь детей обобщающим словом «мебель», существительными обозначающими части мебели, существительным обозначающими профессию «столяр».

Методы и приё мы: художественное слово, сюрпризный момент, вопросы, физкультурная минутка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети: Доброе утро, небо голубое,

Доброе утро, солнце золотое!

Доброе утро, гостям,

Доброе утро всем нам!

Воспитатель: Вот мы с вами все и поздоровались! Ребята, сегодня я принесла вам волшебный сундучок! (показ волшебного сундучка).

Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит (открываем крышку сундучка). Чего там только нет: пуговицы, брошка, матрешка, маленький кукольный столик а вот стульчиков нет. А стульчики мы можем увидеть в магазине, я вам предлагаю пойти в магазин. Сегодня мы с вами сходим в магазин, поговорим о мебели и поиграем в разные интересные игры.

Дети: Да!Мы хотим пойти в магазин!

Воспитатель: Мы отправляемся в магазин! (приходят в магазин)

Дети! Скажите, что вы видите в магазине?

Дети: В магазине мы видим: стол, стулья, диван!

Воспитатель: А стол из чего сделан (дерева) Если мебель сделанная из дерева, она какая (деревянная) А это что? (показывает другие предметы мебели)

Дети: Это комод, тумбочка, шкаф, кресло, кровать.

Воспитатель: Кровать из чего сделана (металла) Мебель сделанная из металла, она какая (металлическая) Мебель сделанная из пластмассы,она какая (пластмассовая) Стол, стулья, шкаф, диван как можно назвать одним словом (мебель)

Воспитатель: Повтори, Амир – как это можно назвать одним словом? (спросить 5-6 детей, возможны хоровые ответы)

Значит, как называется магазин, в который мы пришли?

Дети: Это мебельный магазин (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Как мебель оказалась в магазине? Как стол оказался в магазине? Я думаю, что всю эту мебель привезли из мебельной фабрики. Предлагаю Вам посмотреть видео фильм (дети садятся)

Обратите внимание, грузовые машины везут бревна из леса. Куда же они их везут?

А вот и мебельная фабрика! Значит, бревна везут на мебельную фабрику.

Обрабатывают, пилят, и из готового материала изготавливают мебель.

На мебельной фабрике работают люди разных профессий. На фабрике самая важная профессия «столяр». Ведь именно столяры делают мебель. А затем мебель развозят по магазинам. Это сейчас существуют мебельные фабрики, а раньше их не было! Была в селе одна столярная мастерская, где столяр делал мебель из дерева. Его так и называли: «красно-деревщик».

Мой дедушка был столяром. Я всегда удивлялась – утром он брал 4 полена (показывает, а к обеду был готов табурет. Он был настоящим мастером (показ слайдов старинной мебели)

Физминутка: Мы ребята мастера,

Стул сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали.

Получилось как то криво,

Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким.

Верх узором украшали,

Столяра смотреть позвали.

Воспитатель: А сейчас игра – вам понравится она! Называется: «Чего не хватает?» (показ на интерактивной доске)

Столяр делал стул и не доделал, подумайте и скажите – чего нет у стула (показ стула без спинки)

Дети: У стула нет спинки!

Воспитатель: Молодцы (индивидуальные ответы)

Показ табурета (без ножки) (хоровые и индивидуальные ответы)

Показ дивана (без спинки)

Показ кресла (без подлокотника)

Показ шкафа (без дверцы)

Ребята, а Вы любите сказки? Давайте вспомним сказку «Три медведя». Назовите героев сказки (показ иллюстраций)

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька

Воспитатель: Правильно! А помните, какая по размеру была кровать у Михайло Потапыча?

Дети: Большая! Огромная!

Воспитатель: А как еще можно назвать огромную кровать?

Дети: Кроватище! (показ иллюстрации)

Воспитатель: А у Настасьи Петровны какая по размеру была кровать?

Дети: Она была меньше размером, чем у Михайло Потапыча, просто обычная кровать.

Воспитатель: Правильно! А у Мишутки какая была по размеру кровать?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: А как еще можно назвать маленькую кровать?

Дети: Кроватка!

(Стулище, стул, стульчик)

(Креслище, кресло, креслице)

(Диванище, диван, диванчик) (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А сейчас игра «Назови отличия» (по представлению).

Хорошо подумайте и скажите: Чем отличается стул от кресла?

Что есть у кресла и чего нет у стула? (диван от кровати, кухонный стол от письменного стола) (хоровые и индивидуальные ответы)

Молодцы! Встаем в круг и поиграем в игру с мячом «Один - много»

(Я бросаю мяч и называю один предмет мебели, Вы ловите мяч и называете много таких же предметов мебели) (Стул-стулья, шкаф-шкафы, стол-столы, диван-диваны, кровать-кровати, тумбочка-тумбочки и т. д.)

Молодцы! Вы были очень внимательны!

Сейчас мы отправляемся в нашу столярную мастерскую, превращаемся в столяров (одеваем фартуки и нарукавники) и доделываем работу, начатую заранее (вместе с родителями доделываем предметы кукольной мебели). Какая же получилась красивая мебель, вы настоящие мастера. Эту мебель мы подарим девочкам в подготовительную группу, я думаю они будут очень рады.

Ребята, так откуда же стол пришел?

Дети: Деревья в лесу спилили, на фабрику привезли, обработали, столяры изготовили мебель, которую отправили в мебельный магазин (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Молодцы! Вам сегодня понравилось играть? Что больше всего запомнилось вашему сердечку? А что именно понравилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел на стол» По теме: ФЦКМ «Откуда хлеб на стол пришел». Автор конспекта ООД : Алиева Гюля, воспитатель, МБОУ ЦО№36 Задачи приоритеной образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию  «Как хлеб на стол пришёл» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?» Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Краткосрочный проект «Откуда стол пришел?» Тема проекта: Откуда стол пришел? Проблема: Проходя по второму этажу нашего детского сада, дети вдруг увидели деревянный пенек, и один.

Лучший конспект занятия по речевому развитию «Откуда, к нам хлеб на стол пришел» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал Камышинского.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко»Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАННИЙ ВОЗРАСТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО» подготовил: воспитатель: Бондарева Н. И. Задачи: Образовательные: - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) " Откуда хлеб пришел?"Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Откуда стол пришел?»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 16:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Откуда стол пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александрова (УИ 50052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД