МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию «По следам Осени»

Ольга Максяева
Конспект по познавательному развитию «По следам Осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29»

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «По следам Осени»

Провела воспитатель

старшей группы № 4

Михайлова О. А.

Октябрь 2017 г.

Цели: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Публикация «Конспект по познавательному развитию „По следам Осени“» размещена в разделах

- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь;

- закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения);

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения;

- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом

Приемы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера.

Формы организации познавательной деятельности детей :

групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и материал: колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица -загадка, кленовые листья с приметами и пословицами, шуршащие предметы, лупы, корзина, кусочки белой ткани, деревянные кубики, настоящие зеленые листья.

Предварительная работа:

-на прогулке наблюдение за тем, как опадают листья;

- сбор листьев разной формы и окраски

- беседы об осени;

- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

- разучивание стихов и поговорок об осени;

- пение песен об осени и слушание музыки;

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

- рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

-поделки из природного материала

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход занятия

Воспитатель: - Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Закройте глазки 1,2,3- волшебство скорей приди!

(влетает шарик, на нитке письмо, написанное лимонным соком)

воспитатель ловит шарик, удивляется.

- Ух ты, что это?

(дети предлагают ответы)

Воспитатель: - Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Дети: Может это тайное письмо?

Воспитатель: А разве бывают такие письма?

Дети: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами.

Воспитатель: А как же узнать, что в нем написано?

Дети: поднести к свету, помять и т. д.

Воспитатель: - Есть у нас волшебная жидкость. Давайте проверим?

(смачиваю кисточкой письмо, появляется сундук)

- Посмотрите, ребята, проявляется что-то. Что это?

Воспитатель: - Это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

(Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. На дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого эта карта).

Воспитатель: Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка ребятки

Интересную загадку.

-Ребята, посмотрите на картинки на таблице? Что здесь изображено? Когда это бывает?

Дети: Осень

Воспитатель: Дети, Осень оставила вам письмо, послушайте его.

(читает письмо)

Дорогие ребята! Одни говорят, что осень заканчивается, другие, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, заканчивается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом вам поможет карта.

- Этот вопрос очень интересный. Что вы решили ребята?

Дети: Пойдем искать доказательства

Остановка № 1

(на карте изображен желтый лист, дети берут по желтому листочку)

Воспитатель: Ребята, у кого на листочке есть задание? Катя, дай мне пожалуйста свой листок.

( читает задание: «Назовите приметы осени»)

Дети:

-день короче, ночь длиннее;

- на деревьях и кустах листья меняют окраску и опадают, начинается листопад;

- небо хмурое;

- часто идут дожди;

- перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, некоторые ложатся в спячку;

-люди собирают урожай овощей и фруктов

- осенние месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в старину люди называли месяцы по природным явлениям. В сентябре много рябины. Сентябрь- рябинник.

-В октябре начинается листопад. Как называли октябрь?

Дети: Листопадник

Воспитатель: В ноябре становится холодно, как зимой. Как люди называли ноябрь?

Дети: Зимник

Воспитатель: Вы,молодцы, много знаете осенних примет. Давайте посмотрим на нашу карту?

Остановка № 2

(на карте изображен красный лист, дети берут по красному листочку)

Воспитатель: Ребята, у кого на листочке задание? Женя, дай пожалуйста свой листочек.

(читает задание «Назовите поговорки Осени»)

Дети:

- красна весна цветами, а осень пирогами;

- осень - время собирать урожай;

- красна ягодка, да на вкус горька;

-осенью ложка воды ведро грязи;

-осенью и воробей богат

Воспитатель: Ребята, много вы знаете поговорок об осени. А еще осенью часто идет дождь по крыше, по земле, по листьям. Представьте, дети, что сейчас пошел дождик.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - бом, бом, бом! (похлопывают ладонями по спинам друг друга)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальцами по спине)

Дома, дома посидите - бом,бом,бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите - бом,бом,бом! (растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте - бом,бом,бом! (растирают плечи)

А уйду тогда гуляйте - бом,бом,бом! (поглаживают ладонями)

Воспитатель: Ребята, проходила я мимо нашего участка там так красиво, деревья в разных красках. Не вы их раскрашивали?

Дети: Нет!

Воспитатель: А, вы, задумывались почему эта красота не сохраняется? Почему листья опадают?

Дети: Листья опадают, потому что плохо переносят ветер и холод.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать строение листа?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете много нового и интересного.

Остановка № 3

(на карте изображен зеленый лист, дети смотрят презентацию «Строение листа»

Исследование № 1

«Строение листа»

Воспитатель: - Ребята, давайте с помощью лупы найдем у листа черешок, жилки, рассмотрим верхушку листа. Какой она бывает?

Какой можно сделать вывод?

Дети: Черешок соединяет лист с веткой. Через жилки листочки питаются влагой.

Воспитатель: А почему же листья меняют свой цвет осенью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование № 2

«Почему лист зеленый?»

Воспитатель: - Возьмите листочек и вложите его внутрь, согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

Дети: На ткани появились зеленые пятна.

Воспитатель: - Это зеленое вещество из листочка называется -хлорофил, оно и окрашивает листья в зеленый цвет. Что нового вы узнали?

Вывод детей: Когда наступает осень, становится меньше солнечного света. Зеленое вещество уменьшается и листья становятся желтыми, красными и т. д.

Остановка № 4

(на карте изображен букет из листьев)

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Как вы думаете, что случается осенью с опавшими листьями?

Дети: Они высыхают и шуршат под ногами.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять предметы со стола и представить, как осенние листочки шуршат у вас под ногами. (под музыку)

-Ребята, а давайте сделаем Осени подарок, наберем букет из разных листьев, чтобы она украсила ими свое платье.

(привязать букет к шарику)

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

-Что вам запомнилось больше всего?

-А что вызвало затруднения?

Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Домарева Елена.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы" Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД по физическому развитию в первой младшей группе «Зверя по следам любого» Цель: вовлекать детей в активное подражание способом действия, формировать положительное отношение и интерес к движению. Программное содержание:.

Конспект ОД по познавательному развитию Конспект ОД по познавательному развитию (ФЕМП) и физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий. «Развлечение со Смешариками».

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветные краски осени» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Разноцветные краски осени» Цель: -закреплять представления о сезонных.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по следам осени» Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «По следам Осени»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 19:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД