Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на морское дно» (подготовительная группа)

Оксана Жицкая-Базык
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на морское дно» (подготовительная группа)

Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию по теме «Путешествие на морское дно»

Разработала и провела воспитатель Жицкая-Базык Оксана Сергеевна

Тематика для организации коммуникации, изученные первичные

представления: морские обитатели

Способы речевой коммуникации: отгадывают загадки, ведут диалог.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие на морское дно“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель воспитателя: закрепить знания детей о морских животных и ры-бах разных морей и океанов.

Название краткое описание: «Путешествие на морское дно». Дети ви-дят на экране море, им предлагают отправиться на морское дно. Они строят из модулей батискаф. В путешествии на морское дно, дети встречают морских обитателей.

Предполагаемая цель ребенка: исследовать морское дно.

Игровая ситуация для мотивационного этапа. На медиаэкране дети видят море и слышат его шум. Кто-нибудь из вас бывал на море? А какое море ближе всего к нам? Почему вы любите море?

А как можно увидеть красоту морского дна? (Дети рассуждают, как можно попасть на морское дно. Строят батискаф)

Вопросы для осознания и формулирования цели:

А как можно увидеть красоту морского дна?

Этапы деятель-ности Действия детей Задачи воспита-теля Образователь-ные области

Мотивационный этап Рассуждают о море Развивать познавательную активность, любозна-тельность. Познавательное развитие, речевое развитие

Вступают в диалог Развивать умение общаться со свер-стниками и взрос-лыми Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное

развитие

Выражают же-лание создать макет бати-скафа Воспитывать эмо-циональную от-зывчивость, сопе-реживание.

Активизировать познавательные и творческие спо-собности Познавательное развитие

Художественно - эстетическое раз-витие

Ориентировоч-ный этап

Осознают и принимают цель

Воспитывать са-мостоятельность и целеустремлен-ность Социально- ком-муникативное развитие

Формулируют цель ключевы-ми словами Развивать связную речь Речевое развитие

Исполнитель-ский этап

Выражают свое отношение к совместной дея-тельности; взаимодейству-ют и общаются

Объясняют свои действия, рассуждают, продумывают Формировать го-товность к совме-стной деятельно-сти со сверстника-ми; развивать

общение и взаи-модействие со сверстниками и взрослыми

Обогащать актив-ный словарь, раз-вивать диалогиче-скую речь, умение описать свою ра-боту Познавательное развитие

Речевое развитие

Работают в группах

Развивать умение общаться и взаи-модействовать со сверстниками. Социально- ком-муникативное развитие

Рефлексивный этап

Делятся своими эмоциями по итогам деятель-ности Создавать условия для развития по-ложительного от-ношения к совме-стной деятельно-сти Социально- ком-муникативное развитие

Перспективный этап

Можно дома вместе с роди-телями узнать, как называется море, в кото-ром ничего и никто не может жить Воспитывать са-мостоятельность Социально- ком-муникативное развитие

Стимулировать познавательную активность Познавательное развитие

Форма работы для закрепления первичных представлений и

способов коммуникации: создание макетов морей, наполнение их фло-рой и фауной

РППС: Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, аудиозаписи.

- контейнеры для макетов морей;

- разнообразный материал для морского дна;

- морские животные и рыбы

Вопросы для рефлексии:

- Для чего мы сделали макеты морей?

- Какой макет вам больше нравится? Почему?

- Почему вы сделали макет именно этого моря?

Рекомендации для самостоятельной деятельности:

Дома с родителями узнать, как называется море, в котором ничего и никто не может жить.

Ход НОД

Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап (1 мин.) На медиаэкране изображение моря (шум моря) СЛАЙД 1

Дети обращают внимание на экран, рассматривают, делают вывод что это море.

- Кто-нибудь из вас бывал на море? А какое море ближе всего к нам? (ответы детей)

- Почему вы любите море? (На море можно купаться, загорать, строить песочные замки, собирать ракушки)

- Да, на море очень красиво. А как вы думаете, под водой также красиво?

- А как можно увидеть красоту морского дна?

- Да, можно на подводной лодке, но там нет окон (ил-люминаторов, через которые мы можем видеть мор-ских обитателей. А на чём ещё можно попасть на мор-ское дно?

Ориентировочный этап (2 мин.) СЛАЙД 2 - Батискаф – это большой шар с иллюминаторами и различными приборами внутри, которые фотографируют всё то, что его окружает (морских жителей)

- У нас нет батискафа. Что же нам делать? (дети строят батискаф из предметов – заменителей /модулей/)

- Батискаф готов. Мы можем отправляться.

Исполнительский этап (20-25 мин.) (Звучит шум моря) СЛАЙД 3 (медуза, краб, дельфин)

- Каких морских жителей вы видели? ( Предполагаемые ответы детей: медуза, краб, дельфин и т. д.)

СЛАЙД 4 (морж, тюлень)

- В нашем иллюминаторе видны странные животные? А вы знаете кто это? ( предполагаемые ответы детей: морж, тюлень)

- Чем они отличаются от рыб? (Они живут на суше, а в море только охотятся. Моржи и тюлени не могут долго находиться под водой, потому что дышат воздухом)

Слайд 5 (кит, дельфин, касатка)

Предполагаемые ответы детей: Киты – самые круп-ные морские животные на Земле. Они достигают длина 30 метров и весят до 150 тонн. С виду киты немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. Киты питаются планктоном (мелкими рачками). Они общаются между собой, подавая сигналы на своей чистоте, и могут рассказывать сородичам о беспокойстве и страхе. Держатся киты большими компаниями. У самки кита рождается один китёнок, которого мама кормит молоком. Мама китёнка выпрыскивает молоко прямо ему в глотку. Зона жизни китов – это лишь небольшой слой морских вод на границе с ат-мосферой. Киты - не рыбы, они дышат не жабрами, а лёгкими.

Дельфины – самые разумные обитатели океана, дышат лёгкими, хищники, живут группами, прекрасно плавают и легко ориентируются даже в мутной воде. Они могут выпрыгивать из воды на высоту до 5 метров. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко её ловят. Питаются рыбой. Дельфины легко приручаются человеком, они могут работать в дельфинарии, где дрессировщики обучают их различ-ным цирковым трюкам.

Касатки – это млекопитающие из семейства дельфино-вых, они тоже, как и дельфины, дышат воздухом. Их основное отличие от дельфинов – это окраска, белые чёткие пятна на теле.

Размеры и расположение белых пятен на теле касатки могут служить знаком отличия, как у человека отпечаток пальца. Касатки – хищники, причём различные их группы питаются рыбами : сельдью, треской, тунцом, макрелью, палтусом и лососевыми, головоногими моллюсками. И лишь, в редких случаях, морскими млекопитающими. Для охоты они собираются в группы и окружают стаю рыб, по очереди оглушая тех своим хвостом и потом съедая.

- Чем же морские животные отличаются от рыб? (Морские животные дышат не жабрами, а лёгкими)

Физминутка

- Только ли морские животные живут в морях? (ответы детей)

СЛАЙД 6 (рыбы)

- А каких рыб знаете вы? (ответы детей)

-Могут ли морж и акула жить в одном море? А почему ты так думаешь?

- А каких рыб и животных вы встречали в Чёрном мо-ре? (ответы детей)

- Оказывается, на нашей большой планете есть холод-ные северные моря и тёплые тропические.

- Мы увидели на дне разных морей много интересных обитателей. Но так хочется поделиться впечатлениями с друзьями. А как это сделать (показать друзьям фильм, рассказать о красоте морского дна). А что можно сделать с помощью этих предметов? (разные моря с их обитателями)

Акцентируя внимание на контейнерах, воспитатель обобщает ответы детей: моря бывают холодные, тёплые и ближайшее от нас Чёрное море. Ребята строят макеты различных морей: северное холодное, тёплое тропическое, Чёрное море, используя различных морских животных и рыб, обитающих в этих морях.

Рефлексивный этап (1 мин.) - Интересные макеты у вас получились. Зачем мы их сделали?

- Какой макет вам больше понравился? Почему?

- Почему вы сделали макет именно этого моря?

Перспективный этап (1 мин.) Дома с родителями узнать, как называется море, в ко-тором ничего и никто не может жить.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_fmvd1.pptx | 8097,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на морское дно» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 октября 2020 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД