МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. (9 фото)

Светлана Овчинникова
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы.

Возрастная группа : Старшая группа.

Тема: Путешествие по тропинкам родного края

Цель: расширить представление детей о природе родного края.

Программное содержание

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с природой родного края.

Уточнить знания о птицах, рыбах, животных края.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Путешествие по тропинкам родного края“ в старшей группе,» размещена в разделах

Закрепить нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека.

Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

Развивающие : Развивать слуховой анализатор; интерес к изучению родного края.

Развивать речь с движением, творческое воображение, обогащение глагольного словаря.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, чувство любви и бережного отношения к родной природе нашего края. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материалы и оборудование: Игрушка Каркуша, письмо- чистый лист, йодовая вода, цветы с загадками, кораблики, презентация «По тропинкам родного края», ракушки, магнитафон, фонограммы «Звуки природы», шишки, желуди, коряги, перья.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; рассматривание картин и иллюстраций о природе родного края, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр. Проведение экспериментальной деятельности.

Воспитатель:

Собрались все дети вкруг-

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

Ребята, посмотрите к нам прилетела Каркуша. (В клюве письмо- чистый лист бумаги)

Воспитатель: Ух ты, что это? (Обращаю внимание на послание.

Дети предлагают варианты действия. Давайте посмотрим)

Воспитатель: Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

Ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а

тайное письмо)

Воспитатель: Разве бывают такие письма?

Ответ детей :

Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)

Воспитатель: А как же узнать, что в нем написано?

Ответ детей. Дети предлагают варианты.

Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо, нагреть лампой листок.

Воспитатель: Есть у нас такая водичка и лампа.

Ответ детей:

Давайте проверим? (Проводится эксперимент).

Воспитатель : Читает письмо. Каркуша приглашает нас в путешествие по тропинкам родного края.

Воспитатель :Как называется край где мы живем?

Воспитатель :Краснодарский край. Кубань!

Воспитатель : Правильно! Краснодарский край. Вряд ли на земле есть место, где можно было бы встретить такое разнообразие природных условий как в нашем крае.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы,

Всё это – родная Кубань. Слайд №2.

Воспитатель : Вы хотите отправляемся в путешествие за чудесами, которыми богата наша Кубань, да -да-да за чудесами. Представим, что мы туристы. Мы возьмем с собой глазки, чтобы все увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать голоса природы и нашу улыбку, чтобы было весело в пути. Итак, в путь! На чем поедем?

Ответы детей. Голосуем.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»… Игра танец.

Воспитатель : Ой, ребята. Вот и первые чудеса!

Фото «Путешествие по тропинкам родного края»

Слайд № 3

Конспект по познавательному развитию  в старшей группе. - фото

Цветочная полянка с заданием. Если мы отгадаем загадки на лепестках, то сможем дальше продолжить путь. Слайд № 4,5.

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

На вербе с треском рвутся почки.

На речке лёд трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые.

(Грачи)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня.

(Весна)

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Воспитатель : Молодцы! Наше путешествие продолжается. Впереди путь через реку. Как называется главная река края?

Дети : Главная река нашего края Кубань.

Воспитатель :

Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие

Слайд №6 Правильно, с Кавказских гор течет река Кубань, главная река нашего края. Река разделяется на два рукава на Кубань и Протоку. Вы все знаете реку Протоку?

Мы с вами к ней подошли. Слайд № 7

Посмотрите, что это?

Дети :Кораблики.

Фото №2 Вид деятельности Исследование объектов живой и неживой природы

Воспитатель :Как вы думаете, мы сможем переплыть на них через реку?

Дети : Ответы детей. (Не сможем, они бумажные….)

Воспитатель : Я вижу на них что-то написано- давайте прочитаем.

Оказывается кораблики волшебные они помогут нам переплыть реку, чтобы попасть в весенний лес, если мы назовем названия рыб, которые живут в реках Краснодарского края, а теперь вспомните рыб со звуком «С».

Фото №3 Возрастная группа Старшая группа

Слайд № 8

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хотите отправиться дальше? Хотим!Слайд №9

Чтобы оказаться в лесу нам надо вспомнить как надо себя вести в лесу. Дети называют правила поведения в лесу.

Не шуметь, чтобы услышать лесные голоса, ходить осторожно, чтобы никого не раздавить и ничего не сломать. Не оставлять мусор. Замечать красоту природы и т. д. Закройте глазки Раз,два. три. Вот мы и в лесу.

Воспитатель: (Включаю фонограмму «Пение птиц»)

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Ребята! Что за звуки? Вы слышите?.

Ответы детей: Поют птицы.

Воспитатель: Какие это птицы? Дети называют (соловьи, скворцы, ласточки….)

Какие птицы прилетели? (Перелетные)

Воспитатель: Как живется птицам весной?

Дети: Весной появляется достаточно корма: появились насекомые, снег сошел и на освободившейся от снега почвы много прошлогодних семян.

Воспитатель: Что же происходит в жизни птиц весной?

Дети: Птицы строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов. Свои гнезда птицы устраивают на земле, на ветках или дуплах деревьев, под крышами домов.

Воспитатель: Кроме птиц, кто еще живет в лесу?

Воспитатель: Как меняется жизнь животных весной? (Просыпаются, выводят потомство, меняют шерсть- происходит линька) Появляется игрушка -белка.

Белочка с вами хочет поиграть. Речь с движением «Белка»

Вспомнить медведицу, какая она проснулась весной? Голодная, исхудавшая, появились зимой медвежата.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг как красиво!Лес это многоэтажный дом. На каждом его этаже свои жильцы. На высоких деревьях гнездятся дятлы, иволги, совы. Слайд №10

Фото №4 Тема Путешествие по тропинкам родного края Цель расширить представление детей о природе родного края

В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи и дрозды. Слайд №10

На земле живет много лесного «народа» - зайцы, лисы, ежи, лягушки, лоси, олени, мыши. Слайд №10

Воспитатель: Особый этаж- под землей занимают кроты, черви, почвенные насекомые. Слайд №10

Все это- лесные животные. Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, место для нор. Гнезд.

Как вы думаете, лес -дом для всех животных и людей?

Ответы детей:

Люди- гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Как надо вести себя в гостях? Слайд № 11

Где приятно гулять в чистом лесу или грязном?

Чистый лес –приятное место для отдыха и прогулок людей.

Если вдруг увидим мусор?

Будем собирать руками?

Ответы детей:

Мусор надо собирать палочкой или руками в перчатках.

Воспитатель: Посмотрите, чем еще богат лес. Что еще можно найти в лесу?

Шишки, желуди, коряги, перья.

Материал природы как назовем?

Ответы детей: Природный материал

Что ты хочешь сделать? (Изготовление поделок из природного материала)

Фото №5 Программное содержание Образовательные задачи Продолжать знакомить с природой родного края

С кем тебе удобнее работать?

Воспитатель: Звучит фонограмма шум моря.

Ребята! Мы так увлеклись изготовлением поделок, даже не заметили, где мы оказались.

Воспитатель: Ребятки, что это? (Ракушки)

Фото №6 Уточнить знания о птицах рыбах животных края

Воспитатель:

Музыкальные шкатулки

Находить случалось мне

Их прибой выносит гулкий,

Отыскав на глубине.

Думала раньше побрякушки,

Но теперь я поняла:

Говорящие ракушки-

Тайн хранители морских.

Море любит сильных духом-

Мир его лишь им открыт.

Приложись к ракушке ухом-

Слышишь? Море говорит. (Дети прикладывают ракушки к уху, слушают)

Воспитатель: Какими водами омывается территория нашего края?

Ответы детей:

Территория края омывается водами Азовского на северо-западе и Чёрного на юго-западе морей.

Слайд №12

На побережье Черного моря находится много здравниц, санаториев, куда люди приезжают поправлять свое здоровье. Главный детский курорт Черноморского побережья -Анапа. На нем мы с вами и оказались. Давайте представим, что уже лето и мы лежим на песчаном пляже. Солнечные лучи греют наши ножки, животики, ручки, личико и мы слушаем шум моря. Фонограмма шум моря. (Релаксация)

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие с Каркушей? Что нового вы узнали? Кого вы повстречали? Хотите ли еще когда-нибудь пройтись по тропинкам родного края?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке» «Путешествие по Африке» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края» Задачи: - систематизировать знания детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире; - углублять и обобщать представления.

Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ «Осенние краски родного края» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (05.09.2016) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Составление рассказа «Осенние.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект занятия «Путешествие в природу родного края» «Путешествие в природу родного края» Цель: Познакомить детей с заповедником имени П. Смидовича, его назначением, показать основные его ценности.

Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность» Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 21:02
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД