Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Чудесный мешочек»

Раэ Галина
Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Чудесный мешочек»

Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы

Тема: «Чудесный мешочек»

Программные задачи: Дать детям понятие о том,что одни предметы сделаны руками человека,другие созданы природой.

Материал: мешочек с предметами : кукольная посуда (кастрюля сковорода, нож. вилка, ложка, половник, чайник)

овощи: (картофель,морковь, лук. капуста, огурец, тыква) два подноса-для предметов рукотворного мира и природного мира.

Публикация «Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Ход занятия

Сюрпризный момент:-приход зайчика.

Воспитатель:- Что за стук?

-Ребята, к нам зайчик спешит (заяц гремит мешком)

Заяц: - Здравствуйте,ребята (Дети здороваются)

-Хорошо, что успел к вам на занятие.

Воспитатель: - Скажи зайчик, а что случилось?

-Заяц: Я нашел мешок в лесу. Помогите мне разобраться с ним,

А как он попал в лес, послушайте, какая с ним приключилась история :

- Ехал дедушка с базара, через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил. как обронил мешок.

- Лежит мешок под кустиком, любопытно мне стало, что же в мешке лежит?

Воспитатель : - Заглянул в него заяц и решил :

То, что выросло на грядке, возьму себе, а то что куплено в посудной лавке, пусть в мешке останется.

-Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику (заяц отдает мешок)

Воспитатель: - Ребята,как вы думаете,что в мешке?

Ответы детей (овощи, посуда)

Наводящие вопросы: «Что у нас растет на грядке?

Дети перечисляют

Воспитатель: Одним словом – «Овощи»

- Откуда взялись овощи на базаре?

-Дети: - Они выросли на грядке. Их привез старик продавать

Воспитатель: - Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке?

Ответы детей:- Это съедобно.

Воспитатель : -Для чего нужны овощи?

Ответы детей: -Они полезны. содержат витамины, из них варят супы, делают салаты)

Воспитатель : - Ребята,предметы,которые человек получает от природы и не делает своими руками,можно назвать предметами,созданными природой и относятся к природному миру.

-Почему зайчику не понадобилась посуда?

Ответы детей : -Он зверь,живет в лесу,пищу себе не варит,ест все в сыром виде)

Воспитатель : - А для чего нужна посуда?

Ответы детей : - Посуда нужна для приготовления пищи и приема пищи.

-Откуда она взялась в магазине?

Ответы детей: - Ее сделали люди,мастера и привезли ее в магазин продавать.

Ребята, предметы,которые человек делает,создает своими руками можно назвать,предметы,созданные руками человека,их можно отнести к рукотворному миру.

Воспитатель: - Вот какой мешок нашел зайчик. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке

И поделим предметы так:

Предметы природного мира- «Овощи» положим на красный поднос, то- есть оставим для зайчика

Предметы рукотворного мира «Посуду» положим на зеленый поднос, а потом сложим обратно в мешок для бабушки.

Воспитатель:-Что мы положили на красный поднос?

Ответы детей: «Овощи»

Воспитатель :-Что мы положили на зеленый поднос?

Ответы детей: «Посуду»

Вызываю детей по очереди, они опускают мешочек руку, нащупывают предмет. называют его, определяют на какой поднос положить и к какому миру относится – природному или рукотворному.

Задаю наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета и его форму :

-Какой предмет :-твердый или мягкий?

-Длинный или короткий?

-Маленький или большой?

-Этот предмет круглый?

-Что с этим предметом можно делать?

-Для чего он нужен?

-Как называется?

-К какому миру он относится,природному или рукотворному?

Ребенок достает предмет, убеждается в том. что правильно его назвал и кладет на соответствующий поднос. После того, как все предметы названы и разложены на подносы, подвожу итог:

Воспитатель:- Что мы положили на красный поднос?

Ответы детей:-Овощи

-К какому миру относятся овощи-природному или рукотворному миру.

-Ответы детей : Природному миру.

-Что мы положили на зеленый поднос?

-Ответы детей : -Посуда

-К какому миру относится посуда,природному или рукотворному миру?

-Ответы детей:-Рукотворному миру.

-Какой поднос мы оставим для зайчика?

-Ответы детей:-Красный.

-Какой поднос мы оставим для бабушки?

-Ответы детей :-Зеленый.

-Предметы для бабушки сложим в мешок и отдадим зайчику,он его отнесет снова в лес

-Отдаю мешок зайчику.

-Зайчик благодарит ребят за помощь и прощается с детьми.

-Заяц:-До свиданья,ребята!

Итог занятия:

-Ребята. сегодня мы с вами говорили о предметах,которые сделаны руками человека и относятся они к рукотворному миру,и предметах,которые созданы природой и относятся к природному миру.

К природному миру мы отнесли «Овощи»

К рукотворному миру мы отнесли «Посуда»

Мне очень понравилось. как вы отвечали.

Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Звездочки» Подготовила воспитатель: Мельникова Марина Васильевна.

Конспект НОД «День Победы» с детьми первой младшей группы по познавательному развитию Цель: Вызвать чувство гордости и уважение к празднику «День Победы». Задачи: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как защищали.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности «Весна» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками 1-ой младшей группы общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встречаем весну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 1 младшей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику» Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса. Задачи: 1. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Задачи: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Чудесный мешочек» Цель: формирование представлений детей о различных геометрических формах (шар, куб, кирпичик) Материалы: мешочек, форма куба,кирпичика и.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек» Программное содержание: 1. Помочь детям составлять вместе своспитателем рассказ об игрушке. 2. Продолжить обучать детей с помощью анализаторов.

Мастер-класс по познавательно-речевому развитию «Чудесный мешочек» Цель: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 06:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД