Получи документы

Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса»

Галина Топоркова
Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса»

Цель:

организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;

способствовать закреплению в самостоятельной деятельности детей умения осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур; создать условия для воспитания чувства взаимопомощи, взаимоконтроля.

Задачи:

1. Организовать практические действия детей по отработке умения классифицировать, декодировать блоки Дьенеша по признакам (форме, цвету, величине, толщине)

Публикация «Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша „Помощь жителям леса“» размещена в разделах

2. Актуализировать знания детей о пространственных отношениях (справа, слева, умение ориентироваться в пространстве.

3. Способствовать развитию умения составлять силуэты зверей, ориентируясь на образец (игра «Танграм»).

4. Способствовать

развитию слухового и зрительного внимания;

конструктивных способностей;

развитию связанной речи, умения обосновывать свои суждения;

5. Организовать контроль результатов практических действий детей.

6. Организовать рефлексивную оценку занятия.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на формирование логического мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка, использование технических средств.

Оборудование: блоки Дьенеша, 4 обруча, таблицы для игры «Вставь недостающую фигуру» по количеству детей; письмо от Лесовичка; игра «Танграм», схемы для игры; план-карта маршрута; карточки-символы свойств фигур, ноутбук, проектор.

Ход НОД.

1. Мотивационно-организационный этап.

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А что надо делать, когда приходят гости? (поздороваться) Давайте, и мы поздороваемся с гостями (дети здороваются) Молодцы!

- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. (Воспитатель читает адрес, называет группу, для которой написано письмо) Хотите узнать кто нам его прислал? Тогда давайте откроем и прочитаем письмо.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».

- Ну что, поможем Лесовичку? (да) А вы справитесь?

- Но, чтобы добраться до леса, где живет Баба Яга, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да)

2. Содержательный этап

- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….

- Выполним задания:

• Поднимите правую руку, левую руку; закройте левой ладошкой правый глаз; вытяните вперед правую ногу; дотроньтесь правой рукой до левой коленки.

• Какую руку я подняла? (правую) Вы поднимите такую же…. Почему она оказалась в другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь….

Слайд №1 – план Лесовичка.

- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к реке, к цифре 1)

Слайд №2 - река

- Правильно, перед нами – река, чтобы нам через нее перебраться, нужно построить мост из цветных блоков.

Задание №1 «Построй мостик»

Слайд №3 – 4 карточки со свойствами блоков

- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.

- треугольник желтого цвета, большой, толстый;

- квадрат красного цвета, большой, толстый;

- круг желтого цвета, большой, тонкий;

- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)

- Молодцы, справились с заданием….

Слайд №4 - план

- Посмотрите на план, куда мы пойдем дальше? (к цифре 2 - горы)

Слайд №5 - горы

Мы видим – высокие горы. А как нам через них перебраться? (предположения детей)

Давайте мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет» («Вставь недостающую фигуру»)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме.

- Я немножко подскажу: в правом верхнем углу - …

в столбике слева посередине - …

в левом нижнем углу - …

в правом нижнем углу - …

в верхней строчке посередине - …

- Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему? (Дети выполняют задание самостоятельно)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Горы мы перелетели! А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Если весело живется…»

Если весело живется, делай так. (2 щелчка пальцами)

Если весело живется, делай так. (2 хлопка в ладоши)

Если весело живется, делай так. (2 хлопка по коленям)

Если весело живется, делай так. (2 притопа ногами)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так…

Слайд №6 - план

- Что же у нас дальше по плану? (стрелка показывает на озеро – 3)

- Правильно….

Слайд №7 - озеро

Задание №3 «Засыпь озеро камнями» (4 обруча – две группы детей)

- Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, мы должны засыпать их камнями.

- Сейчас вы разделитесь на две группы. У меня в волшебном мешочке лежат блоки. Каждый из вас сейчас достанет по одному блоку и вы подумаете, как можно разделится на две группы. (В мешочке лежат 8 блоков, которые можно разделить по размеру – большие и маленькие. Дети достают блоки и высказывают свое мнение, как можно разделиться на две группы)

Задание для 1-ой группы детей: в один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

Задание для 2-ой группы детей: в один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.

-Все пространства в обруче должны быть заполнены.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…

Слайд №7 - план

Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела в лес) Т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Задание №5 Игра «Танграм»

- Расколдовывать зверей мы будем парами. Половина детей возьмет блоки, вторая половина – карточки со свойствами блоков. По описанию блока вы найдете себе пару.

Дети садятся за столы, на которых лежит игра «Танграм» и схема составления зайца или лисы.

Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Справились мы с заданием? Расколдовали зверей?

Слайд №8 – изображения зверей

- Они говорят вам: «Спасибо!» Молодцы, ребята!

Слайд №8 – салют

- Посмотрите, в честь вас гремит салют. Давайте теперь встанем все в круг. А теперь поднимите все правую руку, положите ее на голову своего соседа и погладьте его по голове.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

3. Рефлексивный этап

- Понравилось вам наше путешествие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Вы были все молодцы, работали хорошо!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша» Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша». Описание материала: предлагая вам конспект непосредственной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша) Цели: развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «На помощь жителям страны «Здоровейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса»
Опубликовано: 18 января 2019 в 17:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД