Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки»

Палкина Виктория Игоревна
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки»

Воспитатель:

Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).

На ковре лежат красива осенние листочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас на ковре? (дети отвечают) А почему листья на полу, а не на деревьях? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы. Только это не простые листья, а волшебные. Под листиками есть картинки, мы по очереди будем брать по одному листочку каждому из нас достанется какой-то объект животного мира. Нам с вами нужно будет сочинить загадку к этому объекту, картинки показывать нельзя. (5 загадок)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе „Спасение муравьишки“» размещена в разделах

Дети по очереди берут по одному листочку и придумывают для ребят загадку.

Воспитателю листочка не достается, и она придумывает свой объект. А когда дети отгадали загадку воспитатель находит листочек висящий на потолке.

Она берет этот лист и говорит.

Ребята это же муравьишка из сказки которую мы свами знаем.

Как называется сказка? (отвечают дети)

Нам с вами нужно ему помочь вернуться домой.

Поможем муравьишке? (ответ детей).

Кто помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют)

Давайте найдем его в нашей группе, ах вот же он. … приготовил для нас задание.

Дети вместе с воспитателем садятся обратно на коврик.

Задание №1.

Воспитатель: первое наше задание такое, называется игра «Наоборот». Посмотрим, как вы знаете зверей!

Слушайте меня внимательно.

Заяц зимой белый, а летом. (серый).

У зайца хвост короткий, а уши. (длинные).

У зайца задние лапы короткие, а передние. (длинные).

Заяц пушистый, а еж. (колючий).

Ёж спит днем, а охотиться. (ночью).

Ёж маленький, а медведь. (большой).

Белка зимой серая, а летом. (рыжая).

У белки хвост длинный, а у зайца. (короткий).

Молодцы справились с первым заданием.

Давайте встанем вместе в круг и немного отдохнем с вами.

Физминутка:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Первое задание мы выполнили, а кто же еще помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют)

Давайте его найдем. Он приготовил тоже для нас какое-то интересное задание.

Задание №2.

Игра хорошо и плохо

Воспитатель: второе наше задание называется «Хорошо и Плохо».

Давайте сыграем в эту интересную игру и выясним «Осень» это хорошее время года или плохое?

Воспитатель показывает на экране картинки осени.

- Что можно сказать по каждой картинке?

И по очереди спрашивает у детей.

- Как вы думаете, почему осень – это плохо?

- Как вы думаете осень это хорошо, потому что?

А кто еще был в сказке, и помог муравьишке попасть в муравейник.

Задание 3.

А третье наше задание называется «Фоторобот»

Присаживайтесь за столики (на столах лежат трафареты с муравьем, чистые листы бумаги и простые карандаши и кубик).

Воспитатель: мы с вами будем рисовать муравья!

Игрок бросает ПЕРВЫЙ РАЗ кубик - номер, который выпал на кубике от 1 до 6, указывает под каким номером нужно рисовать 1 вариант.

Игрок ВТОРОЙ РАЗ бросает кубик, номер, который выпал, указывает, какой вариант 2 и так по очереди.

Ребята, а кто еще был в сказке, какие насекомые. (ответ детей)

А вот и муравейник и смогли помочь муравьишке. Какие мы свами молодцы.

этап. Рефлексивный

Дети садятся вместе с воспитателем на коврик и вспоминают все задания, которые они выполняли с воспитателем.

- кому мы свами сегодня помогли?

- какие сказочные герои сказки помогали муравью?

- какое задание для тебя …. было самое интересное?

- Что для вас было сегодня самое трудное, лёгкое?

- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И помогли маленькому муравьишке добраться домой в муравейни

Публикации по теме:

Двигательная деятельность с использованием ТРИЗ технологии «Спасение медвежонка» в старшей группе Двигательная деятельность в старшей группе «Спасение медвежонка» Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Спасение солнечных лучиков»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Спасение солнечных лучиков» Цель: Повышение уровня знаний о свойствах солнца. Задачи: образовательные: закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».

Конспект НОД по экологии «Краски осени» с элементами ТРИЗ в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» -«Краски осени» (экология) с элементами ТРИЗ в старшей группе. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Огонь — опасная игрушка» Цель: систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1 Познакомить детей с историей использования.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

«Звонок лучшему другу». Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему транспорт «Звонок лучшему другу» Цель: Совершенствовать.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 03:58
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД