Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге»

Ольга Бердова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

с элементами экспериментирования

в средней группе

«В гости к Бабушке Яге»

Цель: В процессе экспериментальной деятельности формировать у детей знания о свойствах и значение мыла.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, культурно-гигиенические навыки.

Познавательные: В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде). Закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Речевые: Активизировать словарь детей, умение отражать в речи результаты экспериментирования с мылом.

Художественно-эстетические: Развивать творческие способности детей, умение использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе.

Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Социально-коммуникативные: Формировать у детей навыки коллективной работы, развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Материалы и оборудование: Проектор, избушка Бабы Яги, «голос избушки» в аудиозаписи, «лес», презентация дидактической игры «Наши помощники», лотки для каждого ребенка, трубочки для коктейлей, мыло разной формы, цвета, размера (для выставки, жидкое мыло, куски мыла по количеству детей, пипетки, вода, салфетки для рук; кисти, краски, листы бумаги А4, баночки для воды, салфетки для рисования.

Ход образовательной деятельности.

Зал оформлен в виде сказочного леса, по центру стоит избушка на курьих ножках.

Дети заходят в зал в сопровождении воспитателя, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей, Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, в сказочный лес, там нас ждут приключения и чудеса. Вы готовы отправиться в путь?

(Звучит сказочная музыка).

Воспитатель:

Вокруг себя ты повернись, В чудо сказке очутись. Ручками похлопай, Ножками потопай. Дружно за руки возмитесь, И друг другу лыбнитесь. (Дети выполняют движения по тексту).

Открывается занавес, дети оказываются на «лесной полянке», на которой в центре стоит избушка на курьих ножках.

Избушка: Здравствуйте, детишки. Как мы рады видеть вас у нас, в сказочном лесу. Да, да это я, избушка с вами разговариваю, ведь вы попали в необычный, сказочный лес, а он полон сказок и чудес. Подойдите поближе. Вы наверное пришли в гости к Бабушке Яге, так я ее сейчас позову. (Зовет Бабу Ягу) Баба Яга, выходи, встречай гостей. Не слышит. Бабушка, выходи, к нам гости пожаловали.

Выходит Бабушка Яга, вытирает руки от мыльной пены о фартук.

Бабушка Яга: Чего раскричалась. Чего расшумелась на весь лес, кто посмел мне мешать, мой покой нарушать, какие такие гости! (поворачивается к детям). Ах, это вы, касатики, к бабушке в гости пришли, вспомнили про старую. А я как раз большую стирку затеяла. Вот и мои помощники, кстати пожаловали. Как я за вами соскучилась, как вы выросли за лето. Какие вы хорошенькие, какие вы опрятненькие, какие вы аккуратненькие. Ребятки, наверное все лето закалялись, физкультурой занимались? (ответы детей) Молодцы, какие. А с водичкой и мылом душистым дружите, купаетесь, ручки моете? (ответы детей) Ну-ка покажите свои ручки, и в правду чистенькие. Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей) Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла, у микробов тают силы». Молодцы, какие! Все они знают. Я вот тоже подружилась с мылом и водой. Видите, какая я аккуратненькая, чистенькая и красивая стала, правда, ребятки. (Поворачивается вокруг себя, показывает свой наряд, руки, лицо) (Ответы детей). Каждый день купаюсь, умываюсь, зарядкой занимаюсь, с мылом играюсь. А вы знаете, в какие игры можно играть с мылом? (Ответы детей). Так вы не все игры с мылом знаете, хотите я вам покажу новые, интересные. (Ответы детей). Но сначала мы должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства. Мне как раз жители лесные подарили очень много разного мыла. Проходите, в мой маленький музей. (Дети подходят к столу, где расположено разное по цвету, форме, запаху, назначению мыло.)

Бабушка Яга: Давайте-ка внимательно рассмотрим мою коллекцию. (Дети берут в руки мыло и внимательно его обследуют)

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках? (Ответы детей)

(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

Бабушка Яга: Перед тем, как познакомить вас с новыми играми с мылом, давайте вспомним правила, которые надо соблюдать, когда берешь его в руки. Вы их знаете? (Ответы детей)

1. Не брать мыло или намыленные пальцы в рот

2. Не допускать попадания мыла в глаза.

3. А если попадет, что нужно сделать? (Промыть глаза водой)

4. Тщательно споласкивать руки от мыла.

Бабушка Яга: Молодцы, детишки, правила вы крепко усвоили, наверное не раз мыло заставляло вас по плакать. Тогда смело берите его в руки, потрогайте его.

Рассматривание мыла - Какое оно? (твердое, гладкое)

Баба Яга проводит опыты с мылом и водой с детьми.

Первый опыт: - Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? (Ответы детей) - Давайте проверим это. - Потрогайте воду. Какая она? (Ответы детей) (прозрачная, теплая) - Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (Ответы детей) (скользкое)Второй опыт: - А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом. - Опустите губку в воду и отожмите ее. - Что происходит? (Ответы детей) (вода стала мутной, появилась пена) - Что такое пена? (Ответы детей) (много мыльных пузырьков)

- Теперь вспомните наши правила безопасности, сполосните руки от мыла и вытрите их салфетками.

Бабушка Яга: А как вы думаете, ребята, почему мыло разного цвета? (Ответы детей) (добавили краску). Да, какие ж вы умненькие! Давайте проверим так ли это?

Третий опыт: -Берите пипетки, наберите окрашенную воду, капните в жидкое мыло. (Баба Яга выполняет все действия вместе с детьми). Хорошо размешиваем, что произошло с мылом. (Ответы детей) (окрасилось, стало разноцветным). Но почему одно мыло одноцветное, а другое разноцветное. (Ответы детей) (добавили краски разных цветов). Правильно, ребятки. давайте и мы добавим в мыло другой цвет и чуть-чуть размешаем мыло. Что у нас получилось?.(Ответы детей) (разноцветное мыло)

Бабушка Яга: Ребята, с мылом мы с вами поиграли. А танцевать вы любите?.(Ответы детей) Я тоже люблю петь и танцевать и предлагаю вам повесилиться вместе под мою любимую песенку, про меня.

Физминутка под песню "Бабка Ёжка"

Бабушка Яга: Детишки, какие у вас резвые ножки, быстрые и ловкие ручки. А другие помощники у вас есть, которые помогают вам все слышать, все видеть, все узнавать вокруг. (Ответы детей).(Руки, уши, глаза, нос, язык).Тогда отгадайте мои загадки.

Презентация игры "Наши помощники"

Бабушка Яга: Какой помощник помог нам узнать что сухое мыло гладкое и твердое. (Ответы детей) (руки)

Бабушка Яга: Кто же помог нам узнать что мыло бывает разной формы и цвета. (Ответы детей) (глаза)

Бабушка Яга: А как вы узнали что мыло имеет разный запах, кто вам помог. (Ответы детей) (нос)

Бабушка Яга: А язык вам сегодня помогал, узнать какое мыло? (Ответы детей)

Бабушка Яга: Наверное наши ушки сегодня помогали узнать какое мыло? (Ответы детей)

(На экране появляются органы чувств, язык и уши перечеркнуты).

Бабушка Яга: Молодцы, детишки, раз вы справились с моими загадгами, тогда покажу вам еще одну игру с мыльными пузырями. Хотите. (Ответы детей) Тогда проходите к столам. Я вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им. Чбобы получились пузыри, что мы будем делать. (Ответы детей) (возьмем трубочку и подуем в стаканчик с мылом, появиться пена)

Бабушка Яга: Но сначала мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Приложите к этой пене чистый лист бумаги. Повторите так несколько раз с другими цветами. Посмотрите на свои рисунки, на что они похожи? (Ответы детей) (на гусеницу, матрешку, снеговика и т. д.)

Рефлексия.

Бабушка Яга:

Понравилось вам, ребята играть с мылом?

Что вам больше всего понравилось?

Для чего нужно мыло человеку?

Что ж, ребята, вы наверное твердо усвоили какое бывет мыло и для чего оно нужно человеку. (Ответы детей)

Бабушка Яга: Ну что ж, детишки, "Делу время, а потехе час". Мне пора продолжать свою стирку, а чтоб вы твердо запомнили все то, что вы узнали сегодня, я подарю вам сказочные кусочки мыла. (Дарит мыло ручной работы в виде листика, ромашки, медвежонка, божьей коровки). Вы будете с ним играть и нашу встречу вспоминать. А свои рисунки дорисуете в детском саду, и пришлете мне их по почте. А я повешу их в соем музее и буду любоваться ими и буду показывать жителям лесным. До свиданья, ребята.

Бабушка Яга:

Вокруг себя ты повернись, В снова в детском саду очутись. Ручками похлопай, Ножками потопай. Дружно за руки возмитесь, И друг другу лыбнитесь. (Дети выполняют движения по тексту).

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варваре» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки» Цель: познакомить детей с историей происхождения неваляшки, матрешки; Задачи: • познакомить детей с разновидностями русских народных игрушек.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о свойствах.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи в группе " Смешарики" " В гости к бабушке" Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей;.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 22:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки