Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки»

Екатерина Корчагина
Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

КОНСПЕКТ

проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и формированию целостной картины мира

с детьми второй младшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Кошки».

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ № 31

Корчагина Екатерина Филлиповна

Дата проведения ___09.11.2017 г___

г. Ангарск – 2017

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кошки“» размещена в разделах

Цель деятельности: систематизировать и обобщить знания детей о домашнем животном кошке, уточнить внешний вид животного, места обитания, образ жизни взрослого животного и детенышей кошки.

Приоритетная образовательная область, задачи:

Познавательное развитие : продолжить знакомство с домашними животными и их детенышами на примере кошки, развивать самостоятельность в выполнении задания, на основе ранее приобретенного опыта, уточнить внешний вид животного, места обитания, образ жизни взрослого животного и детенышей кошки.

ОО в интеграции, задачи:

- социально-коммуникативное развитие : воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным,

- физическое развитие : развивать координацию движений;

- художественно – эстетическое развитие : поддерживать желание изображать предметы средствами художественной выразительности.

- речевое развитие : формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных, учить отвечать на вопросы полным, развернутым предложением, воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать мнение собеседника.

Предпосылки универсальных действий:

Обладает элементарными представлениями в области живой природы, знает о природном и социальном мире, в котором он живет, пытается придумать объяснения происходящим явлениям в природе; ребенок старается принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; ребенок стремится выбирать себе род занятий, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, достаточно хорошо владеет устной речью для выражения своих мыслей, чувств и желаний, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы.

Оборудование для педагога: Кошка, кот, котята; презентация о кошке, мяч

Оборудование для детей: шапочка кошки, гуашь, кисти, бумага.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Ход занятия:

I часть - вводная часть (сюрпризный момент)

Мяу, мяу, кто это, садитесь скорей, что-то интересное сейчас будет, кто – то к нам идет:

ЗАГАДКА: «Дверь тихонько отворилась,

В ней мордашка появилась,

Потянулась сладко, сладко

И умылась мягкой лапкой»

Кто это? (Кошка)

(Достает игрушку кошка)

- Молодцы! Слушайте следующую загадку!

Вот в корзине пять ребят,

Молока они хотят.

Подрастают понемножку

Любит деток мама-кошка.

Кто это? (Котята)

(Достает игрушку котята)

- Молодцы! Котята! Как вы думаете, теперь вся семья в сборе или кого-то не хватает? (Ответы детей.) Правильно! Не хватает папы - кота!

Давайте смотреть фильм.

(Просмотр фрагмента фильма Котенок Гав, который останавливается на кадре с большим черным котом и маленьком котенком Гав)

Ситуативный разговор

Какой в мультфильме кот? (Большой, черный, стремится научить котенка, иногда страшный. У кота пасть. У человека, ребята, рот, а у животных… пасть (индивидуальные и хоровые ответы). Еще у кота большие клыки, а на лапах когти, которые помогают ему охотиться на мышей и птиц. Такой кот может быть опасен и для человека.)

А какой котенок в мультфильме? (маленький, пушистый, все хочет знать, поэтому он любознательный, он веселый, добрый, игривый)

А как вы думаете, почему иногда кот в мультфильме злится на котенка? (Потому что котенок еще глупый, он многое не знает и не умеет, потому что он еще маленький, он не видит опасности и может из-за этого попасть в беду. А кот хочет оградить котенка от опасности и всему научить).

А что любит делать котенок больше всего? (играть)

Давайте и мы с вами тоже пойдем и поиграем.

1. Физминутка «Села кошка на окошко»

Здорово! А что еще умеет делать кошка. Ребята, кому интересно, пойдемте со мной смотреть и отгадывать.

2. Просмотр презентации «Что делает кошка При показе слайда спросить: Что делает кошка? Получить полный ответ: Кошка…. (индивидуальные и хоровые ответы).

Молодцы! А как вы думаете, какое животное – кошка : дикое или домашнее? (ответы детей) А почему вы так думаете? (потому что кошка живет с человеком, приносит человеку пользу: ловит мышей, а человек заботится о ней, поэтому кошка – это домашнее животное). А еще, чтобы маленькие котята выросли здоровыми и ловкими, им нужно постоянно двигаться: играть, бегать и прыгать. Вчера я фотографировала их, так хотела сделать альбом о кошках, но случилась беда. Вся краска с фотографий исчезла, вот посмотрите (дети подходят к столу, на котором бесцветные силуэты кошек, что же мне теперь делать, у меня теперь без вашей помощи никогда не получится альбом. Может быть вы поможете мне нарисовать их снова разноцветным песком. Когда у каждого из вас получится свой котенок, мы с вами сможем сделать настоящий альбом о кошках. Я уже приготовила к нему красивую обложку. Вот она! (Показывает обложку альбома, нарисованную заранее.)

3. Рисование разноцветным песком нетрадиционным способом - (дети намазывают силуэт кошки клеем и посыпают разноцветным песком)

III часть – заключительная

Приглашаю детей рассмотреть получившихся котят за отдельным столом (если во время выполнения задания не все дети успели, то говорю: - Ребята, кто закончил, можете приносить свои работы на стол, а кто еще не закончил – оставьте свою работу ненадолго, пойдемте тоже посмотрим работы других детей, а потом сможете вернуться, чтобы доделать свою).

Всем желающим предлагаю рассказать о характере своего котенка, почему именно такого котенка изобразил ребенок.

Молодцы, ребята! Ваши котята действительно, очень похожи на странички настоящего альбома. Сейчас мы вместе их скрепим, и у нас получится настоящий альбом о кошках, который мы сможем показать нашим гостям, мамам и другим ребятам. Какие вы молодцы! Вам нравится?

Дети с воспитателем собирают и оформляют книгу.

Прикреплённые файлы:

chto-delaet-koshka_eik41.ppt | 1232,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «По дороге к яблоне» Программные задачи: Закреплять умение детей группировать геометрические фигуры по их конкретным признакам: цвету, размеру, форме, умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешественники-экспериментаторы» Конспект заняти в подготовительной группе "Путешественники-экспериментаторы" Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию «Самовар» (В группу заходят дети и здороваются) Как приятно, что при встречи, мы знакомым и родным, Добрый вечер говорим! Для начала встанем в.

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «В гостях у кошки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА ШКОЛА №8 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая сказка»Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая сказка» Цель: Расширять знания детей о космосе, планетах, спутниках и обо всем, что с ним связано. Задачи: - Развивать стремление к познавательной.

План-конспект занятия по познавательному развитию План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Новый зелёный друг. Комнатное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика» Программное содержание: 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом.

Конспект занятия по познавательному развитию Познавательное развитие — закрепить умение соотносить количество предметов с числом; — закрепить знания о последовательности дней недели;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 04:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД