Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой нос»

Марина Корякина
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой нос»

Тема: «Мой нос».

Цель:- формировать представления детей о части своего тела - нос. О его функциях и значении в нашей жизни.

Задачи:

-Формировать представления о носе (нос помогает ды-шать, воспринимать запахи

- Расширять кругозор детей, активизировать в речи слова: нос, дышим, нюхаем, пополнить словарный запас: пахнет, дыхание, запах. - воспитывать бережное отношение к своему организму.

Виды детской деятельности на занятии : познавательная, игровая, двигательная.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой нос“» размещена в разделах

Формы организации коллективной деятельности: совме-стная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа: создание презентации, подбор физминутки, дыхательной гимнастики, беседа с детьми для чего нужны те или иные части тела, показ и называние час-тей лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.

Материалы и оборудование: стаканы с водой и трубочкой; картинки с изображением фруктов, овощей, ягод, различ-ных предметов; картинки с изображением сказочных геро-ев.

Планируемые результаты: - проявляют желание заботиться о своём организме;

- тренировать навыки правильного носового дыхания;

- активно взаимодействуют с педагогом и свертниками ;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям послушать загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.

Что же это за гора и зачем она нужна?

(ответы детей)

И зачем нам этот нос? Одни неприятности с ним, то с гор-ки упадешь и разобьешь его. То он чихает. Даже платок для него придумали специальный – носовой. А дышать и ртом можно. Так ведь я правильно говорю? (ответы детей)

Так, да и не так!

Нос очень важен для человека для всего организма. Попа-дая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие тёплым и очищенным от микробов. Ещё носы бывают разной формы. У всех людей они разные Чем же отличаются носы? Они различны своей формой.

Послушайте небольшое стихотворение: Он бывает очень разным:

Добрым, вредным, Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. Посмотрите на мои картинки.

2. Дидактическая игра «Кому какой нос?»

(Рассматривание сказочных персонажей)

Баба яга- орлиный, у Карлсона- картошкой, у Буратино- длинный, у Чебурашки –кнопкой, у Незнайки – конопатый, у Трёх поросят- пятачком, у Гнома –толстый.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем.

Физминутка

Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)

Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.)

Бежал он бежал устал и присел (Присели.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

Домой он пришел и песню запел (Шагают и поют носом.)

Воспитатель: Я вам предлагаю следующее задание:

3. Игра «Четвёртый лишний».

Перед вами ряд картинок с изображением разных предметов. Вы должны найти лишний предмет в каж-дом ряду по принципу пахнет – не пахнет. Например: духи пахнут, а пластмассовый кубик не пахнет. (Ве-шаются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей и других предметов)

Молодцы, ребята, правильно назвали лишние предметы. Ребята, какую функцию выполняет нос? (Ответы детей) Правильно мы им дышим, а дыхание помогает нам по-чувствовать различные запахи.

Давайте поиграем в игру.

4. Дидактическая игра: «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, что им дали понюхать (духи, апельсин, яблоко, лук, чеснок и т. п.)

Воспитатель: Что еще вы можете узнать по запаху? (елка, мандарины, еда — суп, компот.).

5. Дыхательная гимнастика «Бульканье».

Перед каждым ребёнком на столе стоит стакан с водой и трубочкой. Воспитатель, у которого тоже есть стакан с во-дой и трубочкой, показывает, как правильно дуть в стакан через трубочку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий буль-кающий звук. Затем каждый пробует сделать тоже самое. Воспитатель следит за правильностью выполнения. После того, как каждый из детей попробовал, по команде взрос-лого все дети начинают вдыхать и затем булькать.

Заключительная часть:

А теперь, ребята, давайте подведём итог нашего занятия. - О какой части лица мы сегодня говорили? - Сколько носиков у человека? - Зачем нам нужен нос?

Молодцы ребята теперь вы знаете, что нос является важной частью вашего тела!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по познавательному развитию «Мой город»Фотоотчет о НОД по познавательному развитию «Мой город» В декабре в нашей группе в рамках отборочного тура конкурса "Воспитатель года" была проведена непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и мой папа» к празднику День Защитника Отечества Конспект НОД по познавательному развитию «Я и мой папа» (посвященное Дню Защитника Отечества) вторая младшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город» Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Мой любимый город». «Малая родина все равно большая, ведь она единственная».

Конспект НОД по развитию речи «Нос, умойся» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №63 «Солнышко» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» Конспект НОД (Познавательное) Кривушева Л. Г. Воспитатель МБДОУ № 67 Тема: "Мой родной город" старшая группа Цель: Расширять и закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа) Средняя группа. Познавательное развитие. Тема: «Мой город Новосибирск. Улицы и достопримечательности». Занятие проводится как итоговое,.

Конспект НОД во второй младшей группе дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя семья, мой город» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Обобщить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары» Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк» Образовательные задачи: учить считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить сравнивать числа 4 и 5 на основе сравнения множеств,.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок» План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой нос»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 14:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД