Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»

Ирина Лещенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта.

2. Развивать устную речь

3. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

4. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам

Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта. Флексоры с карманами, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».

Ребята, из какого мультфильма эта песня?

Кто ее исполняет?

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Виды транспорта: наземный, воздушный, водный“» размещена в разделах

Куда направлялся паровозик?

Что хотел увидеть паровозик?

2. Путешествие на поезде.

Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Присаживайтесь, пожалуйста, в наш автобус друг за другом, он отвезет вас до нужного места. Споем нашу дорожную песню. (Дети садятся друг за другом на стульчики автобуса и, исполняя «Песню друзей» С. Я. Маршака.)

Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово?

Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «Хлеб».)

На какие группы можно разделить данный машины?

(Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.)

Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту?

Какие еще машины можно отнести к данной группе?

Воспитатель открывает доску, на которой изображен пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина.

На каком из данных видов транспорта можно добираться до дома?

Воспитатель открывает доску, на которой изображен грузовой транспорт.

Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту?

Какие машины можно отнести к данной группе?

Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Машины имеют и свои названия, которые чаще всего связаны с тем местом, где делают эти машины. Есть очень мощная машина, которую делают, например, в городе Миассе. Это машина – «Урал», название которой, как и название известных в России гор. Машина перевозит большие грузы, она проезжает по таким сложным, непроходимым дорогам, по которым не смогут проехать многие машины. Эти машины используют при строительстве, в военных целях. Данные машины славятся не только в нашей стране, но их очень хорошо знают и за рубежом, во многих странах.

Воспитатель открывает доску, на которой изображен специальный транспорт.

Какие машины относятся к данной группе и почему?

Про работу многих машин люди даже не догадываются, но некоторые машины, на которых приезжают люди, иногда мы вызываем к себе домой. Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь милицейская машина.

Физкультминутка.

Любой транспорт : пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.

При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.

3. Игры.

«Закончи предложение».

Самолет летит высоко, а ракета (выше).

Самолет летит далеко, а ракета (дальше).

Самолет большой, а ракета (больше).

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее).

Машина тяжела, а трактор (тяжелее).

Состав поезда длинный, а корабль (длиннее).

«Кто управляет этим видом транспорта

Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта :

Автобус – водитель автобуса.

Велосипед – велосипедист.

Мотоцикл – мотоциклист.

Скорая помощь – водитель скорой помощи.

Поезд – машинист.

Самолет – летчик.

Трактор – тракторист.

Подъемный кран – крановщик.

Трамвай – вагоновожатый.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны вставить ее в «карманы» флексора в соответствующее место этому виду транспорта.

Вот мы и приехали, понравилось вам наше путешествие?

А что понравилось больше всего? А всё ли у нас получилось? А почему всё получилось)

Какие виды транспорта вы запомнили?

Давайте, мы сейчас с вами нарисуем тот вид транспорта, который вам больше всего понравился.

Ребята вы все молодцы,спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» «Виды транспорта». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Конспект беседы «Виды транспорта» для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД Основная задача беседы - углубить знания детей о видах транспорта, а также о правилах поведения в общественном транспорте. Желательно провести.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: дать понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Задачи: - исследовать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта» Тема: Виды транспорта. Цель: способствование формированию представлений детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта» Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта» Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта.

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по теме «Воздушный, водный транспорт» Цель: расширение знаний и представлений по теме: «Транспорт (воздушный, водный)». Задачи: -образовывать приставочные глаголы; -обогатить.

Занятие «Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный». План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" на тему "Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный". Для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 10:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лещенко (УИ 1241868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД