Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с деревом долгожителем»

марина воробьева
Конспект занятия «Знакомство с деревом долгожителем»

Конспект по познавательному развитию

Тема: «Знакомство с деревом долгожителем»

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Программное содержание: формировать представление об уникальности дерева : рассмотреть причудливость ствола, переплетение веток, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; закрепить представление детей о необходимости света; закрепить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растения; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и заключения; воспитывать у детей уважение и почитание к дереву-долгожителю, желание ухаживать за ним.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с деревом долгожителем“» размещена в разделах

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Материал: письмо от Дядюшки Ау, модели необходимых условий для роста и жизни растений, записка от дерева-долгожителя.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулках, беседы о жизни растений.

Ход занятия : Начиная занятие, воспитатель зачитывает детям письмо от Дядюшки Ау.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес сегодня письмо от нашего друга-Дядюшки Ау. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я очень хочу вас познакомить со своим старинным другом – деревом-долгожителем. Приходите к нам на встречу, на станцию «Мудрое дерево». Ваш Дядюшка Ау».

Ну что, ребята, уважим Дядюшку Ау?

Дети: Да!

Воспитатель: Одевайтесь и пойдем на встречу.

На экологической тропе возле тутового дерева детей встречает Дядюшка Ау, здоровается с ребятами, говорит, что очень рад встрече, и обращает внимание малышей на дерево.

Дядюшка Ау: Ребятки, знакомьтесь, это мой друг – дерево-долгожитель, люди зовут его просто тутовник, а по-научному оно называется шелковица. Повторите это название и запомните.

Дети повторяют хором и по одному – 3- 5 человек) Вы встречались с ним?

Дядюшка Ау: Сегодня я предлагаю поближе рассмотреть его.

Воспитатель: Вы знаете, что означает слово «долгожитель»

Дети: долгожитель, значит старое, долго живет.

Воспитатель: Верно, ребята, слово «долгожитель» означает, что это дерево уже старое, оно очень долго живет. Потрогайте кору ствола дерева, какая она на ощупь?

Дети: Твердая, шершавая, в глубоких трещинах.

Воспитатель: А какого цвета кора?

Дети: темно-серая, коричневая

Воспитатель: Посмотрите, вот в некоторых местах отпали куск коры и видно, какой толщины кора, толстая она или тонкая?

Дети: Толстая.

Воспитатель: А посмотрите внимательно, что видно под корой?

Дети: Дырочки, ходы, которые проделали насекомые.

Воспитатель: Значит, это дерево еще является и домом для различных насекомых и их личинок.

Отойдите подальше и рассмотрите, какой формы ствол у долгожителя, как растут ветки.

Дети: ствол дерева извилистый, ветки растут то вверх, то в стороны.

Воспитатель: Да, за много лет своей жизни ствол дерева стал извилистым, в некоторых местах он переплетается с другими ветками, растет то вверх, то в стороны. А вот видите, когда-то в этом месте спилили часть старого погибшего ствола или ветки, и что появилось на его месте?

Дети: Выросли несколько молодых веток.

Воспитатель: Это значит, что есть еще силы у старого тутовника. Давайте посчитаем, сколько раз опиливали погибшие ветки?

Дети: Больше десяти раз.

Воспитатель: Но дерево не сделается, оно продолжает жить и расти.

Вспомните, ребята, и скажите мне, что необходимо любому растению для жизни и роста.

Дети: Свет, вода, тепло, почва.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зимой дерево получает все необходимое для жизни?

Дети: нет

Воспитатель: А чего ему не хватает?

Дети: Тепла и света.

Воспитатель: И что же происходит с деревом?

Дети: Оно засыпает.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Действительно, деревья зимой как бы засыпают, они сбрасывают листья, чтобы не тратить свои силы на их питание, не пьют воды и почвы, так как она замерзает, и ждут до весны тепла. На ветках остаются только почки, в которых спрятана новая жизнь растения. Скажите, чем деревья пьют воду?

Дети: Корнями.

Воспитатель: А как вы думаете, у старого дерева большие корни или нет?

Дети: Большие: длинные и толстые.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и растянемся в виде цепочки. Вот такие, наверно, корни у нашего друга. А как вы думаете, зачем ему такие большие корни?

Дети: чтобы крепко держаться за почву.

Воспитатель: Да, чтобы хорошо, крепко держаться за почву и не упасть; чтобы у дерева хватило сил через корни питаться, так как оно большое, и ему надо много воды и питательных веществ добыть из почвы. А что случится с этим тутовым деревом, если у него тонкие и короткие корни?

Дети: Оно упадет и погибнет.

Воспитатель: Посмотрите, у нашего долгожителя есть сухие ветки. Как вы думаете, что с ними надо делать?

Дети: Весной надо отпиливать.

Воспитатель: конечно, их надо отпиливать весной, спилы замазать специальным садовым варом – как вам раны зеленкой мажут, так и дереву его раны смазывают. Сейчас дерево спит, но весной оно проснется и ему нужен будет уход. Что надо будет сделать?

Дети: Отпилить старые погибшие сучья, смазать раны – спилы, окопать лунку возле дерева, полить его.

Воспитатель: Вот когда мы будем ухаживать за деревом, беречь его – то оно проживет еще много-много лет и будет радовать нас своей красотой, одаривать нас плодам, а летом укрывать от палящего зноя в тени своей кроны.

Посмотрите, на веточке висит какая-то записочка. В ней написано, что наш друг – тутовое дерево приглашает вас к себе в гости и весной, и летом, и осенью: «Ребята, приходите ко мне в гости чаще, мне будет очень приятно. Тутовник». Придете еще к нему в гости?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с ним. Подойдите к дереву, прижмитесь к нему своими ладошками, подарите ему немножко своего тепла, покажите ему свою любовь.

Дети обнимают дерево и прощаются с ним до следующей встречи, дают обещание прийти весной с садовыми инструментами, чтобы поухаживать за деревом.

Дядюшка Ау тоже прощается с деревом и ребятами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группыКонспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группы Наблюдение за деревом кёльрейтерия метельчатая. Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях в детском саду, о строении.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группе Цель: расширить знания детей о дереве каштан; Задачи: учить замечать красоту цветущего каштана, используя загадки и стихи, рассматривая.

Конспект прогулки с наблюдением за мыльным деревом — кёльрейтерией ранней осенью с детьми старшей группыКонспект прогулки с наблюдением за мыльным деревом — кёльрейтерией ранней осенью с детьми старшей группы Наблюдение за мыльным деревом в сентябре. Цель: закрепить и углубить знания детей об одном из деревьев, растущих на территории детского.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с деревом долгожителем»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 23:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД