Павлова Гульфия
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Оренбургского художника Л. В. Попова» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать позитивное отношение к произведениям изобразительного искусства.
Задачи. Обучающие: - вызывать интерес к творчеству Оренбургского художника Л. В. Попова; - способствовать глубокому познанию и осмыслению явлений и событий, изображённых в картинах художника, пониманию их образного воплощения в картинах, учить детей действиям анализа и синтеза; - прививать чувства эмпатии, отклика на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками мастеров родного края. Развивающие: - развивать воображение через ознакомление с произведения изобразительного искусства, так же понимание
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством Оренбургского художника Л, В, Попова“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Подготовительная группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать чувство цвета и художественного вкуса;
- мотивировать детей на желание узнавать больше о картинах художника; - развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения; - формировать диалоговое общение воспитателя и детей. Воспитывающие: - воспитывать положительное отношение к изобразительному творчеству; - воспитывать интерес к русской живописи и к творчеству художников родного края;
- воспитывать навыки грамотного описания произведений художника; - воспитывать любознательность, наблюдательность.
Приёмы руководства деятельности детей в занятии :
1)Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей : ситуативный разговор, комментирование, коммуникативная игра. Метод демонстрации алгоритма.
2)Приёмы активации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание окружающей среды, игровые упражнения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, наблюдение. 3)Приё мы организации практической деятельности: посещения музея изобразительных искусств, галереи художника Л. В Попова. 4)Приёмы поддержания интереса у детей : применение ИТ технологий, игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта. 5)Приё мы оценки и самооценки поощрения: создание среды для организации и проведения занятия, поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение. Определение качества продуктивной деятельности совместно с педагогом (коллективный просмотр рисунков).
Создание среды для организации и проведения занятия : -иллюстрации репродукций русских художников, репродукции картин художника Л. В. Попова «Луга затопило», «Дитя», «Мать у колыбели». Дидактическая игра «Собери картину». Музыкальные фрагменты из цикла «Времена года» П. И. Чайковского – «Подснежник». Альбомные листы. Краски, кисти. Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»;
- рассматривание репродукции картины И. Левитана «Март»; А. К. Саврасова
«Грачи прилетели», картины русских художников А. К. Саврасова,
И. Шишкина, Л. Попова.
- слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Времена года» «Весна»;
- чтение стихов о весне. Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, социально - коммуникативная, музыкальная. Ожидаемые результаты: - овладение информацией о творчестве оренбургского художника, - достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им, - основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с его индивидуальными особенностями. Критерии оценки деятельности детей в занятии : - Проявление самостоятельности. - Эмоциональное реагирование. - Активное участие в познавательной деятельности. - Сопереживание. Самооценка.
План занятия
I Вводная часть:
Организационный момент.
Создание проблемной ситуации.
Сообщение цели.
Беседа о правилах поведения в общественных местах. 5 мин.
II Основная часть:
Рассматривание слайдов с репродукциями и описанием картин.
Слушание музыкального произведения.
Дидактическая игра «Собери картину».
Физкультурная минутка.
Составление рассказов о «посещение» музея. 17 мин.
III Заключительная часть:
Рефлексия
Подведение итогов. 3 мин.
Длительность занятия. 25 мин.
Ход занятия.
Вводная часть
Звучит музыка. Воспитатель приглашает посмотреть детей вокруг, что они наблюдают. По группе развешаны репродукции картин известных художников. Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам необычное и интересное путешествие. Посетить музей изобразительных искусств города Оренбурга. И нам нужно туда попасть, но как, придумайте вы дети сами.
(Ответы детей).
Воспитатель: предложения конечно интересные. Но мы не можем уйти из сада. А в музей попасть хочется. И вот, что я придумала. Мы организуем,
виртуальный поход в музей.
Воспитатель: и сделаем мы с вами с помощью ИТ технологий. Кто скажет, что это такое?
(Ответы детей). Телевизор, ноутбук, музыкальный центр.
Воспитатель: ребята, а скажите, как ведут себя люди, которые пришли в музей на экскурсию?
(Ответы детей). -Верно, ребята,нельзя громко разговаривать, бегать, трогать экспонаты руками. А сейчас я предлагаю закрыть глаза и представить себе, что мы оказались в музее с помощью компьютерных технологий. (Составление и распространение предложений).
Воспитатель: кто знакомит посетителей с картинами? (Экскурсовод) Воспитатель: молодцы. На все вопросы ответили верно.
Сегодня у вас экскурсоводом буду я.
Основная часть.
(звучит соответствующая музыка).
Включается слайд. На экране появляются репродукции картинки с изображением входа в музей изобразительных искусств.
Воспитатель: перед вами здание музея. Построенное для Городской Думы в 1814 году по проекту зодчего М. Малахова,здание было передано музею ИИ, открывшемуся в 1961-м. Основу коллекции музея, представляющего русское искусство со времён Древней Руси до современности, составило собрание работ живописца Лукиана Попова, родившегося и работавшего в Оренбург. Здесь была собрана коллекция оренбургских пуховых платков, ажурных паутинок и шалей.
Только одних картин в фондах учреждения начитывается более 8 тыс.
В выставочных залах демонстрируются полотна кисти А. Саврасова,
И. Шишкина, Л. Попова.
Музей располагает обширной коллекцией живописных произведений
И. Айвазовского.
Воспитатель: но сегодня мы с вами остановимся на изучение картин Лукиана Васильевича Попова.
Слайд 2 Воспитатель: вы видите в этом зале много произведений художника Л,В. Попова. Среди них присутствуют и портретная живопись и жанровая, а так же пейзажная. В произведениях художника представлены не только особенности характера, но и особенности душевного состояния, настроения,чистоты, открытости. Любовь и пристальное внимание к оренбургской природе позволили Л. В. Попову увидеть и передать степи разморённые солнцем, колючую свежесть морозца зимой. Нежную зелень молодой травы. Знойные просторы. Воспитатель: предлагаю вам рассмотреть картину «Луга затопило». Воспитатель: на переднем плане мы видим людей, тепло одетых, которые стоят на берегу реки, у ограды. Пасмурный день, вдали по хмурому небу низко плывут облака. И мы чувствуем, как ветер гуляет и по небу, и по воде и по берегу. Настроение людей не весёлое, наверное, они опасаются, что вода подниматься и затопит не только луга. Но они не унывают, потому что после разлива трава вновь зазеленеет, будет расти и цвести.
Воспитатель: что вы здесь увидели?
что изображён на картине?
Кто эти люди и куда они пришли?
Какое время года? Почему люди смотря на воду?
Почему весной так много воды?
Хорошо ли плохо. Если вода затопит луга?
Художник изобразил солнечный или пасмурный день?
Какими красками изображена природа?
(Ответы детей)
Вопросы, активизирующие детей : Как ещё можно сказать про них? Какие они? Чтобы ты хотел добавить? Что необычного ты увидел?
Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник».
Воспитатель: какое впечатление вызывает у вас это произведение?
(Ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам немного отвлечься, и провести физкультурную паузу.
Физкультурная пауза
Вот тёплые краски
дружно за руки взялись
Поклонились, улыбнулись.
Повернулись. Разошлись.
Холодные краски за руки взялись.
Поклонились. Улыбнулись.
Повернулись. Разошлись
Воспитатель: кто покажет и назовёт, что нарисовано холодным цветом,а что тёплыми красками?
А холодными? Можно ли сказать, что художник использовал только одни оттенки красок? Что ими нарисовано? Кого художник хотел выделить? (Ответы детей)
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, раз, два, три. Ну вот мы и дома. Что такое, пока мы были на экскурсии что случилось с картинами.
Воспитатель: ребята обратите внимание, что то не так с этими картинами, которые развешаны в группе и на доске. Что вы думаете по этому поводу? Какие будут ваши действия? (
Ответы детей).
Дети: нужно восстановить картины, найти недостающую часть картины, которая должна найти своё место с помощью кусочков пазл. И тогда картина будет целой. (Дети, делятся на группы, выбирают себе картины и выполняют работу) Рефлексия.
Воспитатель: ребята, мне было приятно сегодня работать с вами. Что вы были внимательны, сообразительны. Старались отвечать на мои вопросы полными предложениями.
Воспитатель: кто хочет поделиться своими впечатлениями о посещения музея. О занятие, которое было сегодня. (Ответы детей)
Воспитатель: кто вспомнит где мы с вами побывали и, что интересного узнали? (Ответы детей). Воспитатель: ребята, спасибо вам, мне было приятно с вами работать сегодня.