Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию «В гостях у бабушки Варварушки» (10 фото)

Елена грязнова
Конспект по познавательному развитию «В гостях у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое детское образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка»

Конспект по познавательному развитию

«В гостях у бабушки Варварушки».

Занятие с детьми 4-5 лет.

Воспитатель: Грязнова Елена Геннадиевна.

Чулым 2017г.

Цель:

- систематизирование знаний детей о жизни, быте и творчестве русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.

Задачи:

Публикация «Конспект по познавательному развитию „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

• Углубить знания детей об избе –жилище крестьянской семьи, о предметах русского быта (печь, прялка, люлька и т. д.);

• обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;

• воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

развивать художественно — творческие способности детей.

Методы и приё мы:

Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, загадки, вопросы);

Наглядные (рассматривание старинных вещей, хороводная игра «Игра с лентой»).

Материалы и оборудование: «Русская изба» с предметами быта

(сундук, стол, старинная посуда, самовар и т. д. атласная ленточка для игры «игра с лентой»; русский народный костюм для воспитателя;).

Предварительная работа :

1. Сообщить детям о том, что они идут в гости.

2. Словарная работа: печь, прялка, люлька (колыбель, изба.

3. Разучивание потешек.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Хозяйка избы встречает гостей.

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, гости званые!

Здравствуйте, гости желанные!

Вам здоровьица желаю,

Меня послушать предлагаю!

Давайте, детушки, сядем рядком,

О житие бытие поговорим ладком.

Садитесь потеснее,

Беседовать будет веселее. (дети садятся на скамью)

Я хозяйка этой избы – бабушка Варварушка, а это – моя внучка, Настенька.

Конспект по познавательному развитию «В гостях у бабушки Варварушки»

2. Основная часть.

Какие все нарядные, какая красивая на нас одежда! В старину люди одевались именно так.

Основой женского костюма является рубаха. Носят рубаху с нешироким поясом.

- Поверх рубахи надевают юбку или сарафан.

- Полюбуйтесь на этот красивый сарафан, он длинный, расшитый узором. На голову девушки надевают кокошник, как у моей внучки, или повязывают ленты.

Парни наряжаются в свободные рубахи, косоворотки. Она так называется, потому что разрез ворота находится не посередине, а на боку (косо). От этого и название такое –косоворотка.

подпоясывались расшитым поясом – кушаком.

На ноги обували лапти.

В старинных русских песнях, часто встречается:

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои!

Лапти, да лапти лыковые!

Фото «В гостях у бабушки Варварушки»

Лапти-это плетеная обувь, лапти плели из лыка липы. У липы под корой есть лыко, его отрывают длинными полосами и плетут лапти.

Ребятки, заметили что у меня в избе обстановка особенная, не как у вас в квартире? Я в город никогда не ездила, В квартире никогда не была,

Какая там посуда, мебель не видела. - Расскажите, ребятки, где вы в квартире храните свои вещи? (Ответы детей)

БАБУШКА : А я свои вещи храню в сундуке.

БАБУШКА : Сундук мой сделан из дерева, а значит он какой? – Деревянный.

Конспект по познавательному развитию - фото

Знакомство с прялкой.

Отгадайте, что это за интересный предмет у меня есть.

Что за барыня такая?

В гребень шерсть она берет,

Тонкой ниточкой пушистой

Деткам пряжу отдает?» (прялка)

Показываю, как на ней пряли.

Исполняю русскую народную песню «Золотая моя прялица».

-"Золотая моя прялица,

Я пряду, а нитка тянется.

Я пряду, а нитка тянется,

Мне работа эта нравится".

А зачем она нужна?

Зимними долгими вечерами я пряду нитки. А из ниток затем вяжу носочки да варежки своей внученьке.

Что-то засиделись мы с вами ребята, пришла пора и поиграть.

А игра наша называется «Игра с лентой».

Фото №1 Муниципальное казённое детское образовательное учреждение Чулымского района детский сад Улыбка

(ребёнок стоит внутри круга с лентой в руке)

Дети идут хороводом и поют.

Вышел Костя погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать.

Кому ленточку отдать.

(дети останавливаются).

Поклонись, поклонись,

Да за ленточку держись.

Мальчик кланяется выбранной девочке и говорит:

«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т. д.

В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется.

Присаживайтесь, ребята, продолжим наш разговор.

Хочу узнать, ребятки, какая у вас в городе посуда?

БАБУШКА : - В чем варят суп?

( Ответы детей: в кастрюле)

БАБУШКА : - Воду для чая, в чем кипятят?

( Ответ детей: в чайнике)

БАБУШКА : - В чём на стол суп подают?

( Ответ детей: в тарелке)

БАБУШКА : - Чайник, кастрюля, тарелки

В первый раз такие названия слышу, поверьте!

Ну, томить расспросами я вас не буду,

Покажу- ка вам сейчас свою посуду.

У меня посуды не много:

Вот железный самовар.

Воду для чая я в нём кипячу.

Вот кружка деревянная, из неё я пью:

Молоко, чай, квас, воду холодную.

А это деревянная плошка

Я ем из неё щи, кашу, окрошку.

Ваши мамы в кастрюлях суп готовят,

А у меня есть чугунок.

Отгадайте загадку.

Расписные, деревянные на столе лежат,

Всех кормят, а сами не едят… (ложки)

Деревянными ложками не только едят,

А ещё и народ веселят.

Исполняю р. Н. песню «Барыня»

Фото №2 Конспекты занятий

- Садитесь, гости дорогие. Ещё одну загадку я для вас приготовила. Отгадаете?

Загадка:

На мне грибы, одежду, обувь сушат.

И хлеб пекут, готовят кушать,

И даже спят, я теплое местечко.

А называют меня ласково все (печка)

Фото №3 Все конспекты Конспект по познавательному развитию В гостях у бабушки Варварушки

У меня в избе нет ни дивана, ни кресла

Сплю я на печке

На тёпленьком местечке.

Изба без печки – не жилая изба!

В зимнюю стужу согреет она.

В печке я хлеб пеку, готовлю еду,

На печи ягоды, грибы, обувь, одежду сушу

- Ой, кто это на печи спрятался? Отгадайте загадку.

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Ответы детей).

- Да, это мой котик Васька. (Достает с печи игрушечного кота).

- Давайте вспомним про него потешки. А потешки – это маленькие смешные истории, чтобы потешить или рассмешить маленьких деток.

Дети рассказывают и инсценируют потешки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку.

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

иль ребяткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам снесу.

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Кот у меня мягкий, тёплый, пушистый. Он любит поспать, а засыпая, уютно мурлычет, навевая дремоту и успокаивая. Поэтому он может быть отличной нянькой. (кладу кота в колыбель)

Давным-давно, прежде чем уложить ребёнка спать, к нему в постель клали котика.

- Ребята, вы где дома спите? (на кровати)

А у моей внучки Настеньки есть вот такая колыбелька. (Показ)

_ Ложись, Настенька, поспи, а я тебе песню спою.

Что же это за песни? Для чего их поют?

(Ответы) Колыбельные – это песни, которые поют мамы и бабушки деткам, когда укладывают их спать. Малыши успокаивались и засыпали спокойным сном.

А вам дома поют колыбельные? Как их надо петь? (тихо, мелодично, медленно, ласково).

Люли- люли-люли,

Прилетали гули,

Стали гули ворковать,

Стала Настя крепко спать.

Баю- бай, баю – бай,

Спи, Настёна, засыпай.

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток.

Приди, к нам, ночевать,

Нашу деточку качать

Фото №4 Занятие с детьми лет

Мурлычет мой славный котик Васька, качается колыбелька, спит моя Настенька, а мы с гостями дальше поведём разговор

- Ребята, у вас дома есть игрушки, из чего они сделаны? (ответы детей).

- А у моей Настеньки игрушки деревянные да глиняные.

Фото №5 Воспитатель Грязнова Елена Геннадиевна

Загадка:

Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички.

Но сидят они друг в дружке.

Что за милые игрушки?

Дети: Матрешка.

Педагог: Правильно, матрешка.

- Скажите, ребята, а какой главный секрет матрешки? (Дети отвечают).

Да, эта кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит поменьше, а в ней еще меньше, и еще меньше. (Показ воспитателя).

Из чего изготавливают матрёшек?

Да, куклы эти деревянные. Матрешек делают из березы, из липы, затем расписывают, покрывают лаком.

Знакомство с глиняными игрушками. Рассказ, как их изготавливали.

III ч. Заключительная.

«Умей в гости звать, умей и угощать», говорится в русской пословице. А я для вас в русской печи хлеб испекла, пышный да румяный. И говорят о хлебе так: «Хлеб всему голова!»

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Угощайтесь!

Фото №6 Цель систематизирование знаний детей о жизни быте и творчестве русского народа приобщение к народным традициям и обычаям Фото №7 Задачи Публикация Конспект по познавательному развитию В гостях у бабушки Варварушки размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабушки. Наблюдение за живым объектом» Цель: развивать звуковую культуру речи детей. Задачи: 1. Развивать слуховое восприятие. 2. Формировать речедвигательную координацию. 3.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Возрастная группа: первая младшая Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Социализация - развивать желание детей играть вместе с воспитателем в.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект по познавательному развитию «Письмо бабушки Федоры» в первой младшей группе Образовательные задачи: обогащать знания детей по теме “Посуда”; закреплять знания о назначении посуды; как ухаживать за посудой, обучать.

Конспект по речевому развитию «В гостях у бабушки Арины» Программные задачи: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый.

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?» Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.

Проект по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Цель: Приобщать детей к народной культуре через все многообразие форм народного творчества, развивая речь ребенка. Задачи: Развитие речи.

Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Развлечение в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Варварушки" Воспитатель: Ковалёва Ю. Н. Музыкальный руководитель: Беляева Т. Н. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 18:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «В гостях у бабушки Варварушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена грязнова (УИ 352360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД