Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки»

Ануфриева Надежда
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки»

Цель: Знакомство детей с историей появления вилки, с процессом ее преобразования человеком.

Программные задачи: учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом. Закреплять умение различать дерево, пластмассу, металл, определять их признаки, расширять представления об их свойствах и качествах. Обогащать словарь детей названиями исследовательских действий и особенностей.

Материал:

• Деревянные палочки с острыми и тупыми концами,

• Палочка с раздвоенным концом,

• Ломтики сырой морковки,

• Металлические вилки,

• Пластмассовые вилки,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у королевы Вилки“» размещена в разделах

• Деревянная вилка,

• Картинки, иллюстрирующие прошлое вилки,

• Королева Вилка,

• Игрушка Винни-Пух.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто это сидит на стульчике и грустит? (Винни-Пух) Давайте спросим, что случилось?

Винни-Пух: Меня в гости друзья не приглашают.

Воспитатель: Почему?

Винни-Пух: Не знаю. Раньше, когда я к ним приходил, всегда с радостью бежал к столу и все съедал. Но друзья смотрели как я ем и чему-то удивлялись.

Воспитатель: А чем ты ел?

Винни-Пух: Конечно, лапами! А разве вы не руками едите?

Воспитатель: Конечно, нет! Какими столовыми приборами мы пользуемся?

Винни-Пух: Ложку я видел. А что такое вилка?

Воспитатель: Давайте вместе с Винни-Пухом отправимся в гости к королеве Вилке, там мы сможем узнать много интересного.

Раз, два, три – на месте повернись,

В королевстве – вилок очутись!

А вот сама Королева. Какая красивая! Она пришла рассказать нам о своих ближайших родственниках – вилках. Как вы думаете, вилка всегда была такой? Давайте послушаем Королеву Вилку: давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. И ели их руками. Удобно есть руками? Конечно, неудобно. Поэтому люди стали думать, как сделать так, чтобы удобнее было есть. Думали-думали, искали-искали и нашли! (показывает палочку) Удобно ли палочкой накалывать продукты?

Воспитатель: Королева Вилка принесла такие палочки-вилки (раздает палочки). Посмотрите на палочки, какие они? (одни острые, другие тупые) Давайте попробуем наколоть одной и другой, как получится?

Дети пробуют проколоть ломтики морковки острыми и тупыми палочками.

Королева Вилка: Какой палочкой удалось наколоть морковку? Значит, какие палочки необходимо было искать? Поэтому люди стали затачивать конец палочки остры камнем. Как вы думаете, что удобнее – искать острую палочку или взять любую и заточить? Вот какими сообразительными были люди. Но вот проблема: очень часто пища соскальзывала с такой вилки. Стали искать новый выход. И вот люди заметили: если пищу наколоть вот такой вилкой (показывает палочку с раздвоенным концом, то она удерживается лучше.

Однажды понял человек,

Чтоб было есть удобно,

Создать он должен инструмент,

Рогатине подобный.

Как вы думаете, какая вилка удерживает пищу лучше?

Но и у этой вилки были свои недостатки. Посмотрите внимательно: из чего сделана эта палочка? (из дерева) Значит она какая? (деревянная) Как вы думаете, чем неудобна такая деревянная вилка-рогатина? (непрочная, тонкая, ломалась, могла сгореть на костре).

Люди стремились найти другой материал. Так появились вилки из металла. Если они сделаны из металла, значит, как про них можно сказать? (металлические) И теперь во всем мире пользуются вот такими вилками (показывает металлическую вилку). Сколько у нее зубьев? Почему их стало больше? Посмотрите сколько разных вилок: для торта, рыбы, мяса. Зачем столько вилок человеку? А из чего сделаны вот такие вилки? (из пластмассы) Как вы думаете, зачем они нужны человеку?

Давайте попробуем разобраться. Выберем для Винни-Пуха вилку, которой он сможет пользоваться в гостях. Какая она должна быть?

Винни-Пух: гладкая, прочная, иметь 4 зубчика, острая, удобная.

Воспитатель: Давайте сравним разные вилки.

1. Потрогайте металлические, пластмассовые вилки, подержите их в руках.

Металлические – какие они на ощупь? (гладкие) А пластмассовые?

2. Попробуйте согнуть (пластмасса мягче, чем металл – он прочнее).

3. Сосчитайте сколько зубчиков на этих вилках? (одинаковое количество)

4. Потрогайте, острые ли они? (одинаково острые)

5. Удобные ли вилки? Возьмите правильно.

Воспитатель вместе с детьми обобщает результаты наблюдений: металлическая вилка - гладкая, прочная, не гнется, имеет 4 зубчика, острая, удобная, а пластмассовая - хотя и гладкая, имеет столько же зубчиков, но гнется и может сломаться.

6. Сравните, какая вилка тяжелее? (металлическая)

Воспитатель: Значит, человеку понадобилась легкая вилка для того, чтобы брать ее с собой в поход или поездку.

Правила обращения с вилкой.

Воспитатель: Чем она может быть опасна? (ответы детей).

Дети выставляют портреты вилок по порядку в исторической хронологии.

Воспитатель: до свидания Королева Вилка! Было очень интересно. Ты понял, Винни-Пух, чем нужно пользоваться в гостях? Приходи к нам еще в гости, ребята тебя многому научат. А сейчас мы попрощаемся с тобой и отправимся обратно в детский сад.

Раз, два, три – на месте повернись, в детском садике очутись.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки»
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:57
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД