Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Приключения гномов в стране «Акварелька»

Марина Макрышева
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Приключения гномов в стране «Акварелька»

Конспект по познавательному развитию в младшей группе

«Приключения гномов в стране «Акварелька»

Цели:

• закрепить представление о желтом, красном, синем и зеленом цветах;

• уметь получать новые оттенки путем наложения одного цвета на другой;

• продолжить знакомить с числом 3;

• уметь называть числительные по порядку;

• сравнивать предметы по величине;

• закрепить знания о прямоугольнике;

• развивать познавательную активность;

• создавать радостное настроение.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Приключения гномов в стране „Акварелька“» размещена в разделах

Оборудование и материалы

• набор дидактических карточек «Подбери по размеру»;

• панно «Бабочки и цветы»;

• мягкие игрушки гномики;

• музыкальный материал для игры;

• музыкальный центр;

• цветовые пластинки.

Ход занятия

Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. А когда приходят гости обязательно нужно поздороваться. (Звучит приветствие «Здравствуйте малышки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь садитесь на стульчики.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Далеко, далеко от сюда есть маленькая страна «Акварелька». В ней живут крохотные гномы. Каждый гномик имеет свой цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждое утро гномы выходят из своих домиков и, напевая песенки, принимаются раскрашивать свою страну яркими красками. Они жили весело и очень любили друг друга.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над страной Акварелькой, решил отнять у гномиков их радость. Он накрыл их своим плащом, и все гномики стали серого цвета, и все вокруг стало серым и некрасивым: и дома, и деревья, и птицы, и цветы. И только три гномика спаслись от злого волшебника: желтый, красный и синий. Отважные гномы решили, во что бы то ни стало, спасти своих друзей и сделать свою страну как прежде – радостной и разноцветной.

А вы хотите помочь гномикам вернуть краски в страну «Акварельку»? Тогда предлагаю ненадолго превратиться в добрых волшебников и отправиться в путешествие.

(Проводится физкультминутка «Большие ноги, маленькие ножки»)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну «Акварелька». Пока мы били в пути все три гномика уже принялись за работу. Желтый гном покрасил цветы и дорожки. Что еще покрасил желтый гном? Красный гном? Синий гном?

Ответы детей.

Молодцы ребята!

Веселые гномы решили нарисовать траву и листву на деревьях, но у них не было подходящей краски. Какая краска им нужна? Правильно зеленая. Давайте поможем гномам вернуть зеленого брата домой.

Игровые упражнения «Получи нужный цвет».

Ребята, перед вами лежат разноцветные пластинки: желтая, красная, синяя. Нужно наложить одну пластинку на другую, чтобы получить нужный цвет. Попробуйте получить зеленый цвет. Какие цвета нужно соединить? Правильно желтый и синий. Чтобы получить зеленую краску нужно смешать желтую и синюю краски.

Воспитатель: Сколько у нас было гномов? Давайте посчитаем – 3. Желтый и синий гном смешали свои краски и спасли своего брата. Вот он зеленый гном! Сколько у нас было – 3 гнома. Прибавили еще один, сколько стало – 4 гнома. А теперь сосчитаем их по порядку: первый, второй, третий, четвертый. Молодцы!

Но нам нужно спешить. Уже мало времени. Поможем гномам навести порядок в стране «Акварельке» и разложим все вещи по своим местам.

Игра «Подбери по размеру»

(разложить предметы по размеру: яблоки – в подходящие по размеру корзинки, крышки – на подходящие горшочки, подобрать ключики к подходящим замочкам)

Большой – поменьше – совсем маленький.

В какой сказке били стулья, чашки, кровати большие, поменьше и самые маленькие для Мишутки.

Вот теперь в стане «Акварелька» порядок. Все вещи на своих местах. Вы очень постарались, ребята. Пришло время возвращаться в детский сад. Но гномы предлагают нам путешествовать вместе с бабочками. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и она сама. Посмотрите на свою бабочку и найдите такой же цветок.

Проводится игра «Бабочки и цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидя на корточках, спят)

Больше спать не захотел

(открывают глаза)

Шевельнулся, потянулся (поднимаются и потягиваются)

Взвился вверх и полетел

(поднимают бабочку и улетают)

Молодцы, ребята! Вам понравилось помогать гномам? Вы им тоже очень понравились. Они благодарят вас за помощь и дарят вам мешочек. Хотите посмотреть, что там? Да это угощения! Скажем гномам спасибо и попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Используемая литература:

1. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир!»

2. Дыбина О. В. «Занимательные эксперименты»

3. Карпова Е. В. «Дидактические игры для младших школьников».

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Приключения гномов в стране «Акварелька»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД