МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Имя твое — птица в руке»

Светлана Филимонова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Имя твое — птица в руке»
▼ Скачать + Заказать документы

Имя твое — птица в руке

Цель:1 Формировать представление ребенка о себе как уникальной, самоценной,неповторимой личности. Познакомить с языковым знаком индивидуализации человека (т. е. именем). Дать сведения о происхождении имени,их смысловой значимости. Углубить представление ребенка о себе (пол,возраст). 2 Развивать представление о других людях на основе сопоставления себя с, выделения сходства и различия. 3. Упражнять в словообразовании на примере имен (подбор суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением). Побуждать к проявлению в самостоятельной деятельности при изображении имени, находчивости, фантазии. Способствовать проявлению форм дружеского обращения друг к другу. Воспитание активной жизненной позиции.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Имя твое — птица в руке“» размещена в разделах

Организационный момент:

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Получился большой круг, будто мы хотим вместить всю землю.

Чтение и стихотворения и движения:

Ты можешь спать, а где-то -(шепотом приседая)

Наступает час рассвета-(вскочить на ноги)

За окном зима, а где-то лето- (присесть)

Много на земле людей- (вскочить)

Мир большой- (разойтись)

Запомни это- (громко крикнуть)

Аудиозапись - "плачь ребенка"

Воспитатель: Как вы думаете кто это плачет? (ответы детей)

Да с таким плачем рождаются маленькие дети. Это плачь, крик возвещает-родился ребенок, родился человек.

(Обращает внимание на каталку, где лежат "новорожденные дети" -запеленутые дети)

Вот так их пеленают в роддоме, и на руках у них бирки с номерками. Посмотрите и скажите эти малыши чем нибудь отличаются друг от друга? (ответы детей).

Воспитатель: Они почти все одинаковые, отличить их друг от друга трудно, имен у них еще нет, а только бирочки с номерами и написано-мальчик буквой "М", девочка-буквой "Ж". И несут их кормить строго по номерам в палаты к своим мамам.

А вас бы понравилось, если бы вас называли цифрой-пятый, двадцать восьмой? и т. д.

Никому бы не понравилось такое имя. Вот поэтому-то всем новорожденным выдают свидетельство о рождении- это документ заменяющий паспорт взрослого человека.

А сейчас я хочу попросить вас помочь мне разобраться вот в этих документах, которые поступили из роддома, здесь закодированы имена наших малышей.

(работа детей с кодом, выложить имена из букв на магнитах)

(размышление детей). Можно задать вопрос: "Тебе нравиться здесь" и вопрос прозвучит в пустоту. А можно так "Олег, тебе нравится здесь". Олег поймет, что нам важно знать его мнение. По имени называют человека, когда о нем хотят что-то узнать или у него что-то спросить, например "Арина красиво танцует" или "Молодец, Вова, он пропустил Машу вперед!". И любой другой человек услышав свое имя, поймет, что говорят именно о нем.

Каждый ребенок имеет право на собственное имя. Это даже записано в нашей Российской Конституции. И когда родители ждут ребенка, они выбирают ему такое имя, в которое вкладывают свои надежды, пожелания. С эти именем он проживет всю жизнь. Про хорошего человека говорят: "У него доброе имя". А если хотят предостеречь от плохого, советуют: "Не губи своего имени". А как вы понимаете русскую пословицу: "Богатого- по отчеству, убогого -по прозвищу"? (ответы детей). Раньше были такие имена как: Мичура-угрюмый, Цецилия-слеповат, Кручина-не веселая, Лада-все хорошо.

В разные времена были разные моды на имена. Назовите мне современные имена, которыми называют сейчас малышей (ответы детей)

А когда-то были Агрофена, Пелагея, Павлина, Акулина, Тимофей.

Мода меняется и наших детей начали называть именами наших бабушек: Полина, Арина. Д/игра "Назови друга"

Но еще каждого можно назвать ласково и нежно. Давайте назовем друг друга ласково (Аленушка, Володенька). Передают по кругу сердечко и называют)

А теперь в обратном направлении, но называть надо по взрослому (Алексей, Анастасия).

Мы уже знаем, что каждое имя имеет свое значение. Расскажите каждый о своем имени. Как вы думаете, ваши родители почему вас так назвали?

Владимир-властелин мира, Алексей-защитник, Маргарита-жемчужина.

Это большая ответственность,носить имя.

С именем

Я-Олег -обводит небольшой круг, прижимая к себе руки

Я-Отрадненец -круг побольше

Я-Кубанец -круг еще больше

Я-Россиянин -и т. д.

Я-Землянин

Воспитатель:

Имя твое птица в руке.

Имя твое-льдинка на языке

Одно-единственное движение губ,

Мячик пойман на лету,

Серебряный бубенец во рту. (М. Цветаева)

С чем сравнивает Марина Цветаева имя? (ответы детей)

Правильно с птицей, льдинкой, бубенцом и т. д.

Значить как имя будет звучать? (легко, остренько, прыгуче, звонко).

Произнесите каждый свое имя и послушайте, как по разному они могут звучать.

А знаете ли вы песни о именах?

(Антошка, Наташка-первоклашка,Катюша) дети попевают по 1 куплету.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам рассказать небольшую сказку: "Ласковые имена".

Во дворе, пригорюнившись, сидела девочка Оля. Злодей-грубиян обозвал её и заколдовал. Теперь она не может веселится, пока кто-нибудь не расколдует её, назвав ласковыми именами.

Петя, её друг, узнав об этом, сбегал за книжкой "Словарь русских личных имен" и нашел эти ласковые имена.

Как вы думаете, как ласково Петя назвал Олю?

(Оленька, Олюшка, Олечка, Олюньчик)

И вот представьте, только Петя произнес эти ласковые имена, как девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.

Воспитатель предлагает напечатать на листочках свои имена, только звучащие ласково.

Затем дети читают поговорки:

"Ласковое слово и кошке приятно"

"Доброе слово города строит, а злое разрушает"

Воспитатель: Как может слово построить город? Или разрушить его?

(ответы детей)

Мы сегодня играли и говорили, что мы все земляне. Но на земле очень много людей, стран. А вот некоторые наши имена, как они в других странах звучат.

Маша- Мария, Мари, Мириам, Марьяна;

Ваня- Джон, Иоган, Гуан, Вано, Жак.

Воспитатель: А вы спрашивали у своих родителей когда-нибудь, почему они выбрали вам это имя?.

Когда вы вырастите, у вас будут свои дети. Какие бы вы выбрали имена? почему?

На предыдущем занятии вы вырезали бумажные куколки,давайте дадим им имена и подарим нашим гостям. А для родителей напишем своё ласковое имя на сердечке и подарим им.

Итог: Когда нибудь, может быть, вы станете известными спортсменами, артистами, музыкантами, строителями и т. д. Ваши имена прославят нашу страну, а все мы с гордостью будем вспоминать о том, что детство ваше прошло в нашем детском саду и мы очень хорошо знали эту девочку и мальчика его (её) имя было, а сейчас он (она) Александр. ?Валентина. ?

.

Публикации по теме:

НОД познание ФЦКМ «Нас много, но мы такие разные» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Углублять представления ребенка о себе (пол,возраст).Познакомить с языковым знаком индивидуализации человека (т. е именем,а.

Тематическое занятие средняя группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Предметное окружение Тема: «Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Имя твое — птица в руке»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 00:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Имя твое — птица в руке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филимонова (УИ 215752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД