Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН»

светлана горошко
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: «Лучший пешеход. КВН»

Программное содержание:

Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре, правилах перехода проезжей части, как необходимо обходить различные виды транспорта; закрепить знание сигналов светофора для детей; учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: презентация «ПДД для детей», разрезной светофор, сигналы светофора.

Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Детей разделить на две команды, придумать название команд.

2. Конкурсная программа.

В: Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу. (слайд 2)

Вот сейчас мы и проверим, чья из команд лучше справится с заданиями. Вы готовы?

Д: да!

В: первый конкурс «Отгадай загадку».

Воспитатель поочередно читает загадки каждой команде.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

(Машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

(Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

(Электричка)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

(Автобусы)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

(Поезд)

Он раскинулся дугой

Над оврагом и рекой.

По нему туда-сюда

Могут ездить поезда.

(Мост)

Вот большой подземный ход,

Но прорыл его не крот.

Ход длиной в три километра

Техникой пробили.

По нему быстрее ветра

Мчат автомобили.

(Туннель)

В: молодцы, хорошо справились с 1 заданием. Следующий конкурс «Вопросный». Каждой команде вопросы задаются поочередно.

- Что означают знаки светофора? (слайд 3)

-Какая опасность подстерегает мальчиков и девочек? (слайд 4)

-Как нужно обходить троллейбус, автобус? (слайд 5)

-Где можно кататься на велосипеде? (слайд 6)

-Где должны гулять дети?

-Найдите 3 пешеходов, которые опасно ведут себя на улице? Что они делают не правильно? Назови, кто правильно переходит дорогу? (слайд 7)

-Как нужно переходить регулируемый перекресток. (слайд 8)

-Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?

-Можно ли высовываться из окна автобуса, автомобиля во время движения? Почему?

В: Замечательно справились с заданием. Следующий конкурс «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка: 1-й – с одной стороны зелёный, с другой – жёлтый; 2-й – с одной стороны – красный, с другой – желтый. Воспитатель показывает цвета светофора, а дети должны выполнить движения: красный – замирают, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте. Воспитатель объясняет задание детям.

В: Молодцы, замечательно справились и с этим заданием. Для следующего задания мне необходимо по 3 человека из каждой команды. Конкурс называется «Собери светофор». Перед вами разрезанные цвета светофора. Необходимо собрать их и сложить светофор правильно. Дети собирают светофор.

В: Следующий конкурс называется «Знаешь ли ты дорожные знаки» (слайд 9)

Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети должны их назвать.

3 Подведение итогов КВН и награждение победителей.

4. Заключительная часть.

1-й ребенок.

Там, где транспорту дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

2-й ребенок.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево,

Нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо посмотри,

Машины нет – переходи.

В: Все обязательно должны знать и соблюдать правила дорожного движения (слайд 10)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pro-pd_vk6n5.pptx | 1331,97 Кб | Скачан: 43
 
Публикации по теме:

Игра-КВН «Лучший пешеход» Игра-КВН «Лучший пешеход Цели: закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков; воспитывать стремление знать и соблюдать Правила.

Игра КВН. Сценарий праздника по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Лучший пешеход»Игра КВН. Сценарий праздника по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Лучший пешеход» Игра КВН. Сценарий праздника по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Лучший пешеход»Образовательная область: Познание. Физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приглашение на бал»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приглашение на бал» Обучающие задачи: -формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; -формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя семья» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Моя семья» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о семье, о.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде» Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления детям о флюгере и барометре и их применении. Задачи: систематизировать.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить.

КВН «Лучший пешеход» Цель: обобщать знания детей по правилам дорожного движения. Ход НОД. 1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Вы знаете, что такое.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок" Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста
1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, ( Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, ( Встать, руки поднять...
Волшебница вода
ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в...
Праздник Осени во второй младшей группе
Программные задачи: 1. Вызывать активность детей при подпевании и пении. 2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые...
Рабочая программа кружка «Я начинаю читать»
Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения...
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...