Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимние развлечения»

Лияна Костыря
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимние развлечения»

Тема: «Зимние развлечения»

Программные задачи: формировать у детей представления о зиме, зимних забавах. Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас; показать взаимосвязь изменений в природе с разным временем года. Упражнять в подборе определений к заданным словам. Воспитывать интерес к играм зимой.

Ход:

В гости к детям приходит Незнайка.

Н: Здравствуйте, ребята!

В: Что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Н: В нашем городе надо мной все смеются. Они говорят, что я ничего не знаю, не умею. Но это не так, я знаю, но часто путаю что-нибудь.

В: Оставайся с нами т узнаешь много нового и интересного, а когда придешь в свой город и расскажешь.

Н: А я знаю приметы зимы. Зима это когда распускаются почки на деревьях, появляются травка, поют птички.

В: Правильно ли говорит Незнайка, ребята?

Д: Нет, это происходит весной.

В: Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Нет совсем теперь пути,

Ни проехать, ни пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели.

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех как одеяло!

В:Зима – самое холодное время года. Перелетные птицы давно улетели, листья с деревьев опали, солнце не так ярко светит. Поэтому с каждым днем становится все холоднее и холоднее. Природа замирает, насекомые спрятались в кору деревьев, в землю, уснули. Под снегом зимуют семена трав, цветов, луковицы растений, корни деревьев.

Н: Вспомнил, зима длятся март, апрель, май.

В: Опять ты все перепутал. Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль. Ребята, что бывает толь зимой?

Д: Снег, мороз.

В: Какая погода зимой?

Д: Вьюжная, снежная, морозная.

В: Незнайка, в вашем городе на окнах были нарисованы узоры?

Н: Да, и очень красивые.

В: Эти узоры нарисовал невидимый художник. Зовут его Мороз. Он приходит в дома ночью и начинает свою работу. Утром люди просыпаются и радуются рисункам на окнах. Они нарисованы не красками, а льдом. Прикоснешься к нему пальцами, и узор тает.

Что же нужно надевать зимой?

Н: Майку, шорты. Я одет по погоде.

В: Нет-нет, незнайка, ты опять не прав. Ребята, расскажите нашему другу, что носят зимой?

Д: Зимой носят шубы, шапки, сапоги.

В: Понял, Незнайка?

Н: Ой, столько вещей надо надевать. Пока оденешься и вечер наступит, даже поиграть некогда. Тогда я буду сидеть дома.

В: Незнайка, зимой дни становятся короче, солнце светит редко, быстро наступает вечер, по наши ребята успевают и поиграть и позаниматься.

Н: А во что можно играть зимой?

В: Ребятам так нравится зима, что они не хотят уходить с прогулки. На улице так красиво!

С неба падаю зимой

И кружатся на землей

Легкие пушинки

Белые…. (снежинки)

Н: Знаю, знаю. Я когда набрал очень много снежинок и сделал из них букет.

В: Незнайка, что-то ты все время путаешь. Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать палочками на снегу, строить крепости из снега. Ребята, почему снег блестящий? (дети высказываются)

В: Мы с вами говорили, что зимой солнце светит мало, но все –таки оно попадает на снежинки и они блестят, искрятся. Когда на улице нет ветра, снежинки тихо-тихо падают на землю, но стоит подуть ветерку – и полетели, закружились с снежинки в хороводе, попадая нам то на нос, то на шею. Давайте и мы с вами превратимся в снежинки и полетаем.

Физ. минутка «Снежинки»

Мы прилетели в зимний лес ходьба по группе

Сколь здесь полно чудес развести руки в стороны

Справа березка в шубке стоит отвести правую руку и посмотреть

Слева елка на нас глядит то же левой рукой

Снежинки в небе кружатся «фонарики», голова поднята вверх

На землю тихо ложатся кружась, присесть

Как красивы они! тихо встать

В лесу красота и покой развести руки в стороны

А нам пора уже домой сесть на свои места

В: Белая, узорная, звездочка-малютка

Ты слети мне на руку, посиди минутку

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

О чем это стихотворении? Д: О снежинке.

В: Видишь, Незнайка, снежинка в руках тает, нельзя из нее сделать букет. Снежинки летают, летают, покрывая землю, деревья снегом, спасая их от холода. Но большое количество снега может нанести вред. Машинам станет трудно ездить, пешеходам – ходить, погибнут растения. Но снег приносит пользу. Чтобы росли деревья, цветы, которые остались зимовать, необходима вода. Откуда она берется? Она поступает в землю с дождем, тающим снегом, потом просачивается сквозь поверхность земли и так поступает ко всему живому. Еще снег служит одеялом для деревьев, травки.

Н: Теперь я знаю для, чего нужен снег, но как с ним можно играть?

В: Чтобы построить снежную крепость сначала нужно скатать маленький комочек, покатать его по земле и получится большой снежный ком. Затем несколько комков поставить в ряд и получится крепость, а если ее полить водой, то она из снежной превратится в ледяную, так как вода на морозе превращается в лед крепость станет прозрачной и твердой. Незнайка, а ты знаешь, что такое сосульки?

Н: Это зимние морковки.

В: Когда пригреет солнышко, снег на крыше начинает таить, капать с крыш, а потом, когда станет холодно, морозно, водичка, которая капала, превратится в сосульку. Чего только не придумают ребята зимой. Очень нравится им съезжать вниз по ледяной горке. Такой смех слышится вокруг

Про зиму написано много книг, художники пишут картины. Всем становится весело, потому, что приходит Новый год, а вместе с ним Дед мороз с подарками. Вот так, Незнайка, много ты узнал сегодня нового, а пойдешь с нами на прогулку увидишь все сам и потом расскажешь в своем городе друзьям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимние игры снеговика» 1. Вводная часть (звучат шаги). Воспитатель предлагает детям подумать кто же это может быть? (Звучат слова снеговика.) Воспитатель: Кто.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето».

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие с Витаминкой» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие с Витаминкой" Выполнила :Веселова Ирина Александровна.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Орган слуха» Программное содержание: -познакомить с органами слуха - ушами, их назначением, важностью бережного к ним отношения, вызвать у детей желание.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вулканы» Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "ВУЛКАНЫ" Цель: Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Вода — уникальное богатство» Программные задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды. 2. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Бабушкины помошники» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда» Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда?» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимние развлечения»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...