Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Крайний Север»

Светлана Давиденко
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Крайний Север»

«Путешествие на Крайний Север»

Задачи:

- Закреплять умение детей называть числа в обратном порядке, последующее и предыдущее к названному;

- Закреплять умение детей моделировать из геометрических фигур с опорой на схему и по представлению;

- Закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной поверхности, располагая геометрические фигуры в указанном направлении;

- Закреплять умения детей увеличивать и уменьшать числа на 1 в пределах 10;

- Закреплять умения детей на наглядной основе решать простейшие арифметические задачи;

- Расширить представление детей о животных Крайнего севера;

- Продолжать воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину;

- Развивать у детей психические процессы: зрительное восприятие, внимание, мышление;

- Воспитание готовности прийти на помощь;

Ход занятия.

Слайд (Зима- музыка)

В. Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля.

Льдом покрылася речонка

И уснула до поры,

С звонким смехом ребятишки

Уж катаются с горы.

В. О каком времени года я прочитала стихотворение?

Д. (ответы детей)

В. Какие строки из стихотворения вам помогли догадаться?

В. Есть ли на территории нашей страны такие места, где холодно почти круглый год?

Д. (Ответы детей)

Слайд (звуковое письмо)

Умка. Здравствуйте, ребята, живу я на Крайнем Севере, где зима длится очень долго, здесь всегда холодно, много снега и очень морозно, а иногда снежные просторы освещаются разноцветными полосками, кажется, будто с неба спускается разноцветная ткань - это Северное сияние, а за ним за Северным сиянием, ледяной дворец Снежной королевы. Прекрасная и холодная она восседает на ледяном троне, а вокруг неё танцуют метели и вьюги. Снежная королева очень любит смотреться в свою волшебную льдину, но у неё случилось несчастье, разбилась её волшебная льдина, а осколки разлетелись и Снежная королева рассердилась и погасила Северное сияние и оно больше не может ярко сиять и радовать жителей Крайнего Севера.

Помогите мне собрать все осколки льдины и собрать, тогда Северное сияние вновь засверкает.

В. Ну что поможем Умке?

Д. (Ответы детей)

В. Расстояние от нашего города до Крайнего Севера большое, на чём можно его преодолеть?

Д. (Ответы детей).

В. А на чем быстрее? Я сейчас загадаю загадку и вы догадаетесь на чём мы полетим.

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит,

В дальние страны уносит людей

Это не голубь и не воробей.

(самолёт).

В. Что это? Как догадались?

Д. (ответы детей)

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолёте для этого нам нужно его построить. Занимайте места за столом.

В. Строить будем по схеме. при помощи чего мы будем строить?

Д. (ответы детей)

В. Каждая геометрическая фигура зашифрована. Нам нужно её расшифровать. На каждой фигуре цветное пятно- оно обозначает цвет, а дома указывают на размер. Многоэтажный дом – большая фигура, а одноэтажный дом – маленькая фигура.

В. Самолёт готов, а чтобы он взлетел и отправился в полёт нам нужен пульт управления. Возьмите по одному листку и цветные карандаши. Перед вами панель, а вам необходимо установить кнопки в нужные места. (Задание на ориентировку на плоскости: в левом верхнем углу нарисуйте желтый треугольник, в правом нижнем оранжевый овал, в верхнем правом зелёный квадрат, в нижнем левом нарисуйте синий прямоугольник, а в середине красный круг). На пульте много кнопок, а для запуска нам понадобится только красный круг. (Проверка на слайде)

И так пульт готов. Пора занять места в самолёте. (Дети занимают места).

Пристегнуть ремни. Начинаем отсчёт. Считаем от 7-4; 6-2;пуск - нажимаем красную кнопку.

Полёт нормальный. Вас приветствуют на борту самолёта, а чтобы вам не было скучно посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем над просторами нашей Родины.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(Слайды по тексту стихотворения)

В. Посмотрите, что вы теперь видите в иллюминаторы?

Д. (ответы детей)

В. Крайний Север здесь много снега, поэтому тут всё кругом белое. Здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

В. Вот мы с вами и прилетели, можно отстегнуть ремни, пульты управления положить на свои места. Подойдите ко мне.

А кто это там внизу (Умка)

Умка- Как хорошо, что вы прилетели ко мне на помощь, чтобы вам быстрее добраться до дворца Снежной королевы и не заблудиться в бескрайних просторах, я вам в помощь дам карту, каждый житель Севера с которым вы встретитесь за выполненное задание будет давать часть разбитой льдины, а в конце пути мы её соберём и отдадим Снежной королеве.

В. Ну, что давайте рассмотрим карту, посмотрим, кого же встретим на своём пути.

(Рассматриваем, называем).

Кто первый нас встретит?

Кого встретим после медведя?

С кем мы ещё встретимся?

Далее нас кто ждёт?

И в конце мы попадём во дворец Снежной Королевы.

В. Посмотрите внимательно около каждого жителя севера геометрическая фигура- это подсказка где будет задание от животного.

В. И так в путь. Нас встречает белый медведь.

(Просмотр ролика про белого медведя с рассказом про него)

В. Белый медведь очень любит решать задачи и просит вас помочь ему решить их. Если мы выполним его задание, то он отдаст нам часть волшебной льдины.

Задача 1.

Шесть весёлых медвежат за рыбой к полынье спешат

Но один из устал и немножечко отстал. А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Белый медведь вас благодарит и отдает первую часть льдины.

Прикрепим её на мольберт?

В. Давайте посмотрим на карту, кто нас дальше ждёт?

Д. (ответы детей)

(Просмотр ролика про моржа с рассказом, про него).

Где задание от моржа?

В. Морж очень любит отдыхать на льдине, но его льдина раскололась, если мы её соберём, то он отдаст нам часть льдины Снежной королевы.

Задание: На подносах лежат прозрачные квадраты, с белыми элементами, вам нужно накладывать квадраты друг на друга, чтобы получился белый квадрат. Из ваших маленьких квадратов мы соберём одну большую льдину для моржа.

В. Морж благодарит и даёт вам вторую часть волшебной льдины.

Прикрепим часть льдины на мольберт.

В. Посмотрим на карту. Кого мы следующего встретим?

Д. (ответы детей)

(Просмотр ролика про тюленя с рассказом про него

Найдите задание от тюленя?

Тюлень любит играть в мяч и предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей». Я вам буду кидать мяч и называть число. вам необходимо назвать его соседей: предыдущее и последующее.

В. Вы ребята ему очень понравились, за это он отдает нам третью часть льдины.

Прикрепим её на мольберт к остальным частям.

В. Мы с вами уже давно путешествуем пришла пора отдохнуть.

(физминутка)

В. Посмотрим на карту кого следующего встретим?

Д. (ответы детей)

(Просмотр ролика про песца с рассказом про него).

Найдите, где задание от песца?

В. Скучно песцу одному ходить он просит, чтобы мы для него отыскали друзей. Друзей мы будем делать при помощи геометрических фигур по схеме («Тангирам»).

В. Начинаем строить с головы. Посмотрите на схему, какой формы голова. Выкладываем на стол квадрат. Далее работаем по схеме.

В. Песец доволен и отдает последнюю част волшебной льдины.

Теперь мы можем собрать льдину Снежной Королевы.

В. Вот и дворец Снежной королевы, но во дворец войти не возможно, на дверях висит замок, он необычный, чтобы он открылся нужно отгадать код. Проходите за стол.

Задание:

Перед вами очень трудное задание справиться самый внимательный.

Посмотрите на верхнюю строчку. перед вами логическая цепочка, если число попадает в + 1;

если в -1;

ответ записываем в

В. Вот замок и открылся.

Сн. Королева. Спасибо, что вы мне собрали мою волшебную льдину за это я вам возвращаю Северное сияние- любуйтесь его красотой.

(Просмотр ролика про Северное сияние с рассказом про него).

Слайд Умка благодарит детей

В. Мы помогли Умке теперь пришла пора возвращаться обратно в детский сад, просьба занять места в самолёте, взяли в руки пульт управления, Начинаем обратный отсчет, нажимаем на красную кнопку.

В. Вот мы и прилетели обратно, отстегнуть ремни. Выходите из самолёта.

Куда мы с вами летали? Зачем мы летали на Крайний Север? Что запомнилось? Что понравилось?

В. Мне было приятно путешествовать с вами. Но пришла пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну» (НООД по познавательному развитию в подготовительной группе) Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по континентам» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте. Классифицировать транспорт: водный, воздушный, наземный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Путешествие на Крайний Север» для подготовительной группы Цель: - познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей Крайнего Севера; - развивать умение находить закономерности в климатических.

Конспект НОД в подготовительной к школе «Путешествие на север нашей страны. Суровая Арктика» Задачи: 1. Познакомить детей с климатической зоной Арктики,её климатом, растительностью. 2. Углублять представления о животных Арктики 3.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

НОД в старшей группе «Увлекательное путешествие на Крайний Север» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Крайний Север»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 20:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...