Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к витаминам»

лидия ливонова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к витаминам»

Образовательная область: «Познавательное развитие, «Художественно – эстетическое развитие»

Тема занятия: «В гости к витаминам»

Программное содержание:

Расширять и углублять представление о витаминах, об их роли в жизни человека.

Учить различным способами обследования предметов, с помощью зрительного, вкусового, обонятельного восприятия.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „В гости к витаминам“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, мышление и речь. Изготовление коллажа «Витамины на столе»

Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Словарная работа: грейпфрут,

обогащение словаря:

активизация словаря: упражнять в образовании относительных прилагательных и сравнений.

Оборудование: Муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, магнитофон.

Методы и приемы:

словесные /объяснение, сравнение, беседа, художественное слово/; практические /конструирование фруктов из салфеток /;

наглядные / демонстрационный материал с изображением фруктов/

Организационный момент

- Проходите, дети, улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и, думаю, наша встреча принесет нам радость от общение друг с другом.

Ход занятия

- Проходите, дети, улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и, думаю, наша встреча принесет нам радость от общение друг с другом.

Сегодня с вами мы совершим путешествие в чудесную страну «Витаминию»! Ребята, а кто знает, что такое витамины?

Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. Молодцы правильно. В путешествие мы отправимся на поезде. Присаживайтесь ребята! (дети занимают свои места в «поезде») (звучит веселая музыка)

первая станция «Фруктовая»

Посмотрите что изображено на доске? (кроссворд)

(Ребенок, который первым отгадал загадку, пишет его на доске, в итоге должно получиться слово витамина)

Отгадать кроссворд нам помогут загадки:

1. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

Ответ (Бананы)

2. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

Ответ (Апельсин)

3. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Ответ (Лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

Ответ (Груша)

5. И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется -.

(Грейпфрут)

6. Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки все на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

(Гранат)

Воспитатель: следующая станция «Угадай-ка»

Д/И «Определи по запаху»

Одноразовые емкости (по числу детей) в которых находятся мелко нарезанные фрукты.

Предложить рассмотреть содержимое емкостей, рассказать, что в них находиться, надеть специальные очки. Раздать по одной емкости и определить по запаху, что это за фрукт, снять очки и посмотреть, правильно ли отгадали.

Воспитатель: следующая станция «Продолжи пословицу»

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Ум да здоровье дороже всего.

3. Болен – лечись, а здоров – берегись.

4. Здоровье дороже денег.

5. Здоров будешь, всего добудешь.

6. Сон – лучшее лекарство. Здоровье – лучшее богатство.

7. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

8. Чистота — залог здоровья.

9. Добрым быть — долго жить.

10. Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.

11. Закаляй своё тело с пользой для дела.

12. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

13. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

14. Крепок телом – богат и делом.

15. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Воспитатель: следующая станция «Художественная»

Предлагаю пройти за столы.

На столах приготовлен материал для творчества: цветная бумага, цветные салфетки, клей ножницы, салфетки, вырезанные из бумаги овощи и фрукты. Первый стол выполняет аппликацию из салфеток (фрукты). Их рвут на мелкие кусочки, а затем разминают кончиками пальцев, благодаря чему получаются комочки. Именно ими наполняются контуры рисунка, и получаются красочная и объемная аппликация из салфеток.

Второй стол выполняет задание методом обрыва бумаги (овощи). Цветную бумагу рвут на мелкие кусочки, приклеивают на контуры рисунка.

В конце работы приклеивают в две корзики.

Ребята что вам понравилось в нашем путешествии?

В чем вы испывали затруднее? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Воспитатель собирает ребят вокруг себя. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас за окном? А как вы узнали? Ой, по-моему кто–то.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к бабушке Никаноровне» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию Во 2- ой младшей группе «В гости к бабушке» Программные задачи: Расширять представление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Способствовать: - формированию знаний о ширине.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке» Авторы: Кайгородова Анжела Сергеевна, воспитатель МАДОУ №2"Родничок", Лаврова Екатерина Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ №2"Родничок".Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лунтику» Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «В гости к Петрушке» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни. Задачи: Обучающие: - Формировать у дошкольников представление о здоровом образе.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к царице Водице» Тема: «В гости к Царице водице». Цели: Уточнить расширить знания детей о воде, ее свойствах: (жидкость без вкуса, цвета, запаха, формы).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к витаминам»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 12:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД