МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна спешит»

светлана любченко
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна спешит»

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны;

- Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.

Развивающие :

-Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы;

-Развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Весна спешит“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации на тему «Весна», разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку».

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов о весне, словесные дидактические игры «Скажи иначе», «Подбери признаки», рассматривание иллюстраций о весне, рассматривание картин известных художников о весне.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационная часть. Беседа о весне

Воспитатель: - Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: - ребята, а сейчас я вам хочу загадать загадки:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю

И красива, и ясна

А зовут меня… (весна)

Воспитатель: - молодцы, вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете о каком времени года эта музыка? Дети: О весне. Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель:

- Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем беседовать о прекрасном времени года – весне.

- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

- Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т. д.)

- Дети, подумайте и скажите, о чё м можно сказать:

Весеннее (солнце, небо, утро, настроение)

Весенняя (капель, погода, трава, сосулька)

Весенний (день, ручей, сад, дождь, снег, перезвон)

- Как в народе называют месяц март и почему?

а) капельник (капают сосульки);

б) зимобор (март борется с зимой);

в) протальник (появляются проталины – полоски черной земли).

- Как в народе называют месяц апрель и почему?

а) снегогоном (в апреле солнце сгоняет весь снег);

б) водолеем (появляются лужи, дождь, кругом вода).

- Дети, а кто знает какой месяц идёт за апрелем (май)

- А вы знаете, как в народе называется месяц май?

а) травень, цветень (цветёт черемуха, сирень, яблони, появляется трава);

б) песенник (поют птицы).

- давайте теперь вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором.

Наступила …

Растаял последний …

Солнышко не только светит, но и …

День становится длиннее, а ночь…

По дорогам журчат веселые …

Из теплых стран возвращаются…

На деревьях лопнули, и появились первые…

Воспитатель: - Молодцы! А теперь из предложенных карточек выберите те, в которых по приметам вы узнали весну, которые имеют отношение к весне.

Физкультминутка:

Снег темнеет, тает, (движение рук сверху вниз)

Журчат ручейки (волнообразные движения)

Птицы прилетают, кружат у реки (повороты на носках)

Травка пробивается, (присесть)

Солнце в вышине, (на носочках, руки вверх)

Оно улыбается и тебе и мне (показать).

Воспитатель: - А сейчас игра на внимание: «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами. (Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник).

Воспитатель: - а теперь, я предлагаю вам поделиться на группы и поиграть в игру «Сложи и опиши картинку». Каждая группа должна собрать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.

Итоговая часть:

Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

- что нового узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Спешит весна, звенит капель» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Спешит весна, звенит капель» Цель: Создание условий для формирования элементарных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах. Программное содержание: • Закрепить и расширить представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навык составления.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: закрепить с детьми признаки.

Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Весна») Разработала:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наземный транспорт» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наземный транспорт" в подготовительной группе Возраст: старший Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад № 14-«Журавленок» Конспект организованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна и инопланетянин» МБДОУ МО комбинированного вида № 208 «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна спешит»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 16:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД