Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Чудесный магнит»

Надежда Пиляева
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Чудесный магнит»

Конспект

НОД по познавательному развитию

в средней группе.

Тема «Чудесный магнит»

Цель: Познакомить детей со способностью магнита притягивать металлические предметы.

Задачи: Развивать исследовательские умения: видеть проблему,выдвигать гипотезы,проводить эксперименты,фиксировать этапы действий,делать выводы, представлять результат; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Чудесный магнит“» размещена в разделах

Материал. Магниты, чашка с фасолью,банка с железными болтами, гайками, пластмассовые емкости, савок, картинки, влажные салфетки.

Предварительная работа. Чтение сказки Шарля Перро «Золушка» ,игры с магнитной доской и магнитные картинки в уголке экспериментирования.

Ход экспериментирования.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя зовут?

- Ребята, вот мы и представились друг - другу, а теперь давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются) .

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом) .

2. Рассказывание сказки воспитателем.

-Садитесь рядком да послушайте ладком. Расскажу я вам сказку (у воспитателя настольные театральные куклы). Жила-была злая презлая мачеха. Была у нее падчерица Настенька. Мачеха ее не любила, бранила ее и заставляла работать.

Однажды во дворце царевич устроил бал и пригласил всех на бал. Мачеха очень обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом. Настенька сказала: «Я тоже хочу на бал».

-Куда?- закричала мачеха. -Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, воды нанеси, пирогов напеки, курей накорми, пол подмети, тогда и пойдешь на бал.

-Да я уже все сделала,- ответила Настенька.

-Ах так! Вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с фасолью и банку с гайками и болтами и смешала их вместе.

-Вот отделишь гайки то фасоли, тогда и пойдешь на бал?

Сказала, села в карету и уехала во дворец.

Заплакала Настенька:

-Ах, мне целую неделю придется работать, чтобы все гайки с болтами из фасоли выбрать!

3. Постановка проблемы.

-Как можно Настеньке помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с фасолью? (дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом).

-Ребята, что такое магнит? (ответы детей).

4. Игра «Если нравится тебе»

Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

5. Экспериментирование с магнитом.

-Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные предметы, которые достанете из фасоли. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка.

Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки фасоль, смешанную с гайками, раздает магниты. Дети работают с магнитом.

-Вместе и работа спорится! Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот и чистая фасоль у нас! Сделал дело - гуляй смело!

6. Работа с картинками.

-Вы рады, что помогли Настиньке? А картинки помогут нам вспомнить, как мы это сделали?

Дети выкладывают картинки на магнитной доске.

7. Итог.

-Ребята, что мы сегодня делали?

-Каким свойствам обладает магнит?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом» Задачи: • Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами. • Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает.

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Чудесный магнит»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД