Получи документы

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Где спрятался воздух?»

юнгман алена
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Где спрятался воздух?»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

1. Развивать навыки проведения опытов

2. Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха

3. Воспитывать внимательность и активность в ответах

Оборудование:

• тазик с водой;

• чеснок;

• игрушка «Кукла»;

• ширма;

• полиэтиленовые пакеты по количеству детей

• игрушки и другие мелкие предметы полые и неполые;

• сундучок;

• стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Где спрятался воздух?“» размещена в разделах

воздушные шары по количеству детей.

Интеграция:

1. социально-коммуникативное развитие (применение ролей учёных)

2. физическое развитие (физ-минутка, (дышим – не дышим)

3. Речевое развитие ( активный словарь: воздух, плавает, тонет, заперли (поймали, движется, в людях, через нос, невидимый, бесцветный, прозрачный,чтение х/л – интеграция (стихотворение)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли учёных и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и будем делать опыты как настоящие учёные.

Кукла (появившись из-за ширмы) :Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать?

Воспитатель:Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кукла: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель:Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети:Нет, не видели.

Воспитатель:Раз мы его не видели, значит, воздух какой?

Дети:Воздух : прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла:Вот! Вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель:Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла:Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель:Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух все-таки есть! Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите я научу вас ловить воздух?

Дети: Да!

Опыт №1 (с полиэтиленовым пакетом) :

Воспитатель:Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст

Воспитатель:Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети:В нём нет воздуха.

Воспитатель:Смотри, Кукла! Вывод: воздух прозрачный. Чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Кукла:А мне этот пакет что-то напомнил. Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух. На море. Это, кажется, был надувной матрас! А еще я видела у детей спасательные нарукавники, и даже, спасательный круг!

Воспитатель:Правильно! Воздух легче воды, и, если воздух внутри матраса, то он, конечно же, плавает! Ребята, а помогите мне разобрать игрушки. Где спрятался воздух? (достает сундучок).

Опыт №2 «Тонет – не тонет» (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, другие мелкие предметы и разделяют их на две: тонет и не тонет. Путём погружения в воду).

Воспитатель:Молодцы, дети! Помогли. Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физ-минутка:

Король с водой имеет дело (перелив воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (ладошки соединяем ребром друг к другу)

Фартук – друг. Он нам помог (провести ладошками от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, поворот головы в стороны)

Ты работу завершил? Всё на место положил? (шагаем на месте)

Воспитатель:Отдохнули? А теперь всех прошу к столу (на столе стоят стаканчики с кипяченой водой и трубочками!

Кукла: Так! Так! Так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где кажется пусто, на самом деле, спрятался воздух. А интересно, у людей внутри есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим?

Опыт № 3: воздух в человеке.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузыри.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом, снова его выдыхаем через трубочку, и получаются пузыри.

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Воспитатель: через нос. Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух (дышим). Мы видим его?

Дети: нет.

Воспитатель: но мы может его почувствовать (давит чеснок) носом.

Кукла: ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать!

Воспитатель: что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям. Без воздуха они погибнут. Ребята, как вы думаете, а сам воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: нет.

Воспитатель: сам воздух не имеет запаха. А как же тогда получается, что, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Кукла: вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе :

воздух постоянно нас окружает;

воздух есть внутри людей;

воздух легче воды;

воздух не имеет запаха, но может его переносить;

воздух можно запереть (поймать).

Воспитатель: Кукла, куда ты побежала? Что ты там делаешь?

Кукла: я тут! (дует). Я тоже решила поймать воздух. Я хочу подарить ребятам эти шарики за то, что вы помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: и нам, ребята, пора сказать «до свидания». Я пойду провожу Куклу, а как только вернусь, мы с вами оденемся и пойдём дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Конспект ООД «Где спрятался воздух» Конспект ООД Образовательная область «Познание» (поисково-исследовательская деятельность) Тема: Где спрятался воздух. старший дошкольный.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» Цель: дать представление о том, что воздух занимает.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого; расширять знания детей о воздухе, развивать.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Где спрятался воздух?» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

Конспект занятия «Воздух внутри нас» по познавательному развитию в младшей группе Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки, есть такие? Аккуратные ручки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Где спрятался воздух?»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 08:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД