МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как зимуют домашние и дикие животные»

Ольга Мусаева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как зимуют домашние и дикие животные»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Как зимуют домашние и дикие животные

Подготовила: воспитатель Мусаева О. Л.

Программное содержание: познакомить детей с зимовкой диких животных и животных, которым не надо приспосабливаться и готовиться к зиме.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Как зимуют домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию в лес. В какое время года? (осенью) А какое время года сейчас? (зима) Каким был лес осенью? Давайте, все вместе назовём слова, которые говорят о том, что мы были в осеннем лесу. Я говорю: «Золотая осень»

Дети: продолжают.

Воспитатель: Мы увидели с вами, что лес расписан волшебной кистью осени. Помогает он нам, птицам и животным подготовиться к зиме. Природа замерла в ожидании зимы.

Поздняя осень, грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели

Ребята, у нас поселилась на участке сорока. Я её вижу каждый день. (стук в дверь)

Сорока: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А вот и наша старая знакомая. Здравствуй, сорока! С какой вестью ты к нам прилетела?

Сорока: Дети, сегодня я приглашаю вас опять в путешествие, но отправимся мы уже в зимний лес. Ой, а в лесу же холодно!

Воспитатель: Ну, что ты сорока, ребята у нас знают, что нужно одевать в холодную погоду. Правда, ребята? Давайте одеваться. (дети одеваются)

Сорока: Молодцы! А теперь давайте скажем: «1-2-3 в лесу окажись. Представьте, что мы уже в лесу, по пути нам могут встретиться лесные звери. А какие, вы отгадайте сами (дети переодеты в костюмы зверей)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом

(выходит ребёнок в костюме белки, рассказывает стих)

Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки, туда натаскала,

К зиме готовила запас:

Грибы, ягоды, орехи

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать.

Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (стих о зайце)

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу

К зиме ребята побелел, шубку новую надел.

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (стих о лисе)

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь

Хвост красивый какой-мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю и отдыхаю

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Сорока: Молодцы, ребята! А каких зверей вы не встретите в зимнем лесу и почему?

Дети: отвечают

Сорока: Правильно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу,

1,2,3 повернись и на месте окажись.

Воспитатель: Ребята, жалко вам зверей: белку, лису, зайца? (ответы детей, обобщить)

Сорока: А каким животным живётся хорошо? Как их называют? И почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Сорока, у наших ребят есть дома животные. Некоторые ребята вместе с мамами и папами нарисовали их и сейчас расскажут про них. (рассказы детей)

Сорока: И у меня ребята есть для вас кое-что. По дороге сюда к вам я нашла конверт. В этом конверте какие-то листочки, они волшебные, чтобы узнать, что на них нарисовано, надо их закрасить.

(Работа детей)

Воспитатель: У вас на рисунках появились лесные и домашние животные. Давайте теперь поселим лесных животных в лес, а домашних по своим домам.

Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как зимуют домашние и дикие животные»
Опубликовано: 24 января 2022 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД