МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева»

Раиса Капралова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева»

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Буратино"

Программное содержание: определять качественные характеристики металла и дерева. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека: ложка, вилка. Развивать интерес к рукотворному миру прошлого. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „В гостях у Буратино, Свойства металла и дерева“» размещена в разделах

Материалы :  кукла Буратино; проектор, интерактивная доска; Атрибуты для коморки папы Карло: стол, стул, нарисованный холст; деревянная ложка, заостренная палочка, металлическая вилка, камень.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня отправятся в гости к Буратино.

— Кто из вас знает, кто такой Буратино? (ответы детей обсуждаются).

Буратино - это маленький деревянный мальчик, который живет в каморке у папы Карло. Каморкой называют очень маленькую комнатку. Вот туда мы сегодня с вами и отправимся. Но в гости просто так нельзя идти, надо с собой что-то взять. Что? (подарки)

- Прежде, чем мы с вами решим, какой подарок нам надо приготовить, я хочу вам кое-что рассказать о Буратино. Папа Карло очень хотел, чтобы Буратино был образованным и культурным мальчиком. Он сшил ему штанишки, жилетку, колпачок и отправил учиться. Первым учителем у Буратино была девочка Мальвина. Она заставляла Буратино мыть руки перед едой, сидеть прямо за столом, учила пользоваться ложкой и вилкой. Много было у Буратино приключений. Но он так до сих пор и не научился пользоваться вилкой и ложкой. А теперь давайте подумаем, какой подарок надо подарить Буратино? (Подводит к тому, что надо подарить ложку, вилку и научить Буратино, как ими пользоваться.)

Дети берут металлическую вилку и деревянную ложку, заворачивают в пакет и отправляются к Буратино.

На другой стороне комнаты сооружена каморка папы Карло: деревянный стул и стол. Перед столом лист холста с нарисованным очагом.

Буратино здоровается с детьми, приглашает их сесть на маленькие стульчики. Дети дарят Буратино свои подарки. Он очень рад и благодарит детей. Но затем задает вопрос:

— Ребята, что это такое? Что с этими предметами надо делать? (ложка нужна, чтобы есть кашу, суп, мешать компот в кастрюле и т. д. Вилка нужна, чтобы есть мясо, рыбу, торт и т. д.)

Буратино расстроен такими подарками: «Зачем мне они? Лучше есть все руками!»

Воспитатель предлагает детям объяснить Буратино, почему нельзя пищу есть руками.

Буратино слушает и задает вопрос: «Интересно, кто только придумал эти приборы?» Потом вспоминает и сообщает детям, что если открыть ключиком дверцу за этим старым холстом, то можно узнать много интересного о вилке и ложке. Только вот ключик от двери он потерял.

Воспитатель предлагает детям помочь Буратино. И они вместе с Буратино ищут ключик.

Проводится дидактическая игра «Найди ключик!»

Дети должны подобрать ключик-вкладыш, который подходит по цвету, форме и величине проему замочной скважины.

Дверь открывается, на экране разворачивается действие:(показ презентации)

Слайд 2,3:

Было это очень давно, когда человек варил себе пищу на огне. Тогда не было ни ложки, ни вилки, даже ножа. Долгое время человек ел руками. Но вот он увидел камень, на который капала вода и выдолбила ямку. Взял человек такой камень и начал с его помощью сначала пить воду, а потом и есть пищу.

Воспитатель: Эта ложка была какая? (каменная)

- Почему? (потому что эту ложку сделала из камня вода)

Слайд 4,5:

— Прошло время, и однажды человек острым камнем провел по дереву. На дереве появилась ямка. Человек взял эту деревяшку и теперь уже всегда пользовался ею, когда ел пищу.

Воспитатель: Теперь у него стала ложка какая? (деревянная)

Давайте сравним деревянную и каменную ложку. Какая ложка для человека удобнее? (деревянная удобнее, потому что она легче).

Появляется деревянная Ложка.

И в один прекрасный день

Я стала деревянной.

И. мне совсем не лень

Быть помощницею славной!

Воспитатель: Деревянная ложка долго служила человеку. Даже сегодня мы можем встретить деревянные ложки.

Буратино оживленно обращает внимание детей на их подарок: «Да! Дети мне сегодня подарили деревянную ложку?»

Слайд 6,7:

Прошло время, и человек стал делать ложки из металла.

Появляется металлическая Ложка.

Воспитатель: Сравните металлические ложки и деревянные.

— Почему человек стал делать металлические ложки? (деревянные ложки быстро стачивались и ломались).

Слайд 8:

После того прошло очень много времени, и человек стал готовить разную пищу. Некоторую пищу стало неудобно есть ложкой. Например, ягоды, грибы, мясо. Человек стал думать, как сделать, чтобы было удобно есть. Думал он, думал, и придумал.

Однажды понял человек,

Чтоб было есть удобно,

Создать он должен инструмент,

Рогатине подобный.

Появляется простая Палочка, заостренная с одного конца:

- Да, да! Это с моей помощью сначала ели ягоды, грибы и даже мясо.

Воспитатель раздает детям палочки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти палочки и попробуем ими наколоть кусочки моркови. Удобно или нет? (ответы детей обсуждаются)

Слайд 9:

- Потом человек понял, что удобнее накалывать продукты двумя палочками, да и пища удерживается на такой вилке лучше. Так получилась рогатина. Была она какая? (деревянная)

Слайд 10,11:

- Но затем человек придумал металлическую вилку. Вот такую.

Появляется современная металлическая вилка.

Воспитатель: Давайте сравним деревянную и металлическую вилку. Какая вилка удобнее?

В конце занятия проводится дидактическая игра «Найди свой домик!»

На столе расставлены разные предметы: ложки, стаканчики, вилки, разделочная доска, матрешка, пирамидка, машинка и т. д. Дети должны разделить все эти предметы на две группы: металлические и деревянные.

Воспитатель: Теперь Буратино знает, как пользоваться вилкой и ложкой.

Он благодарит детей и прощается с ними.

Прикреплённые файлы:

buratino_eqb9r.pptx | 3112,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины» Проектировочный компонент: Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине. Задачи: Образовательная: • дать представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы Тема: «Вода и ее свойства». Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект занятия в ДОУ «Волшебный мир дерева и металла» «Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Камалитдинова.

Конспект занятия «Волшебный мир дерева и металла» «Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Камалитдинова.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева, металла, бумаги» Конспект занятия. Знакомство со свойствами материалов. Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами дерева, металла, бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 22:45
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД