Екатерина Владимировна Кузнецова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство детей с профессией художника», природные трафареты
Цель: познакомить детей с профессией «художник», способствовать развитию внимания, познавательной активности, творческих способностей.
Предварительная работа: беседа " Родина моя ", наблюдение за природой, рисование природой (выкладывание различных образов природы природным материалом : ракушки, жёлуди, веточки, спилы деревьев, камушки)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Знакомство детей с профессией художника“, природные трафареты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природный трафарет
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Средняя группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Материалы и оборудование: трафареты, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, экраны из полипропиленовых труб, пищевая пленка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о нашей Родине, о том как красива и многообразна наша природа! Красоту нашей природы воспевали многие музыканты, восхваляли многие поэты и рисовали художники! Ребята, вы знаете такую профессию, художник?
Ответы детей : да, это люди которые что-то рисуют.
Воспитатель: правильно. Можно рисовать портреты - это лица людей, можно рисовать натюрморты, это определённая композиция предметов, а есть техника рисования "Пейзаж", это когда художник передаёт, рисует на холсте природу, её великолепную красоту.
Что нужно художнику для работы? Кто мне подскажет?
Ответы детей : кисти, краски, альбомы, холсты, палитра, гуашь, карандаши, фломастеры, мольберт.
Воспитатель: молодцы ребята, всё верно вы говорите. Раньше, когда фотоаппараты ещё не были созданы, люди получали изображения с помощью рисования. Все образы рисовали художники. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с этой профессией и стать художниками. Мы с вами станем настоящими художниками, порисуем необычным способом на пищевой плёнке.
Ребята: здорово.
Воспитатель: рисовать мы будем с вами природу, и прежде чем мы превратимся в художников давайте отправимся на необычную прогулку и понаблюдаем за природой с помощью различных трафаретов! Посмотрите, какие они разнообразные, тут и животные, и сказочные герои и насекомые. Выбирайте трафарет.
(дети выбрали трафареты, проводится наблюдение)

Воспитатель: Вера, что ты видишь в своей черепашке, а что ты видишь в бабочке Маша, а что нам расскажет котик Марка и золотая рыбка Ники.
Ответы детей : ромашка, пионы, небо,ирисы. Одним словом цветы, наша красивая природа!



Воспитатель: ребята, вы молодцы. С интересом наблюдали. Предлагаю Вам пройти к холстам и нарисовать природу, прямо как настоящим художникам.
Воспитатель: ребята, вам понравилось быть художниками?
Что вы рисовали.
Ответы детей : Да, понравилось. Мы как настоящие художники, рисовали природу!