Получи документы

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы» (2 фото)

Марина Удалова
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы»

ЦЕЛЬ: Формировать элементарные навыки работы с цифровым микроскопом.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

Организовать детское экспериментирование с микроскопом;

Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;

Обогащать детей новыми, интересными знаниями;

Развивать любознательность, пытливость, терпение, речь, умение доводить начатое до логического конца;

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „В научной лаборатории „Умники и умницы“» размещена в разделах

Микроскоп, экран, тубус, предметный стол, колесо резкости, штатив, пинцет, предметное стекло.

ХОД:

В группу входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте! Это вы «Почемучки»?

В: Да!

Печкин: Вам письмо!

В: Спасибо тебе, почтальон Печкин.

(Печкин уходит)

В: Давайте ка почитаем… (открывает)

В: Читает письмо. Ребятушки, идите в лабораторию и включите проектор. Тетушка Сова.

В: Ребята, вы знакомы с тетушкой Совой?

Д: Нет.

В: И я не знакома. Но она не просто так письмо нам прислала?

В: Вы когда-нибудь были в лаборатории?

Д: Нет!

В: Тогда я приглашаю вас в научную лабораторию «Умники и умницы».

(дети переходят в «лабораторию»)

В группе оборудована «стилизованная лаборатория».

В: Ребята, а вы знаете, что такое научная лаборатория? Кто здесь работает? Что делают ученые? (Это место, где работают ученые. Они проводят исследования, делают опыты, эксперименты).

(рассматривают оборудование)

В: Тетушка Сова не зря нас сюда пригласила. Проектор у нас включен, давайте посмотрим, что будет дальше?

(воспитатель включает презентацию с тетушкой Совой».

Тетушка Сова: Дорогие ребята, здравствуйте! Я – тетушка Сова. Я очень много знаю. И я знаю, что вы ребята из группы «Почемучки» очень умные и любознательные. Я прислала вам микроскоп, чтобы вы с его помощью проводили исследования и делали открытия. Желаю Успехов!

В: Ну что, ребята, хотите стать учеными?

Д: Да!

В: Тогда я предлагаю вам одеться как ученым и занять свои рабочие места.

(дети надевают халаты, шапочки магистров).

В: Итак, мы с вами знаем, что это….

Д: Микроскоп.

В: Совершенно верно. Чтобы научиться с ним работать, надо прежде всего посмотреть, из чего он состоит.

(рассматривают строение микроскопа)

1. Это стойка (штатив)

2. На стойке крепится трубка (тубус)

3. В трубке есть подсветка (нажимает кнопку подсветки)

4. Еще в трубке есть маленькая камера, она увеличивает предметы и передает их изображение на экран компьютера.

5. Это предметный столик, на который кладут стеклышко с исследуемым предметом.

6. Колесо четкости (фокус). Его крутят до тех пор, пока не установится хорошая видимость предмета.

В: А теперь, уважаемые коллеги, вы можете выбрать любой предмет для исследования вот на этом столике ( дети выбирают из множества предложенных: лук, луковая шелуха, цедра апельсина, лимона, муха, комар, лист цветка, цветок фиалки, лист березы, срез картофеля, кристаллы соли, сахара и др.)

(дети выбирают образцы и садятся за столы).

В: Кто что выбрал?

Д: Ответы.

В: Эти образцы, которые вы выбрали, очень маленькие. Но если мы поместим их под микроскоп, то увидим очень много интересного, что без микроскопа не видно. Попробуем?

(дети по очереди подносят к микроскопу образцы, рассматривают и рассказывают, что они видят).

В: Ребята, ученые, для своих исследований сами ищут образцы. И я сегодня предлагаю вам отправиться в лес и найти там бабочек. Пойдем?

(проводится интерактивная игра «Найди бабочек»).

В: Прекрасно, всех бабочек отыскали.

В: Ребята, а вы запомнили как работать с микроскопом?

Д: Да.

В: Вот сейчас мы и проверим.

(проводится интерактивная игра «Что сначала, что потом» - последовательность работы на микроскопе.

В: Замечательно справились с заданием. Но после того, как ученые проведут опыт или исследование, они записывают результаты в «научные дневники», для того, чтобы другие люди могли прочитать и узнать об их работе. Я предлагаю вам тоже записать в дневник, о вашей сегодняшней научной работе (раздает «научные дневники» - тетради и фломастеры).

(дети символически записывают в таблицу свойства исследуемого ими образца).

Рефлексия.

В: Ребята, вы сегодня были великолепными учеными, вы так много сегодня узнали, провели исследования, записали результат.

Где мы сегодня побывали? С чем познакомились? Что в лаборатории вам понравилось больше всего делать?

В: Я предлагаю вам продолжить наши научные исследования на прогулке. На улице тоже можно много чего интересного найти для работы ученого.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы»
Фото «Умники и умницы»
Публикации по теме:

Конкурс-соревнование для детей старшей дошкольной группы «Умники и умницы» Воспитатель: Агаджанян Е. А. Цель: 1. Учить детей отгадывать речевые логические задачи и доказывать правоту своих суждений; 2. Добиваться.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: 1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей;.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы» Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Формировать умение придумывать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники» Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство» В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы.

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Юные умники и умницы» Цели:развивать фонематический слух; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы» Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы». Цель: Создать атмосферу взаимопомощи и поддержки.

НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 13:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД