Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие Помогаторы»

Ирина Антонова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие Помогаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Маленькие Помогаторы»

Цель: Формировать умение обследовать предметы, и действия, учить наблюдать, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Формировать ММР,мыслительную активность.

2. Развивать коммуникативные качества.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

4. Учить устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружении.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Маленькие Помогаторы“» размещена в разделах

Словарная работа: Какие тарелки (желтая,синея, горох какой круглый,маленький, фасоль овальный,большой, бумага цветная,мягкая,твёрдая, мяч большой, маленький, камушек твёрдый,тяжелый.

Предметная пространственно - развивающая среда: Тарелки,горох, фасоль, стаканы с водой, трубочки для коктейля, игрушки Петушок, птичка, кукла.

Предварительная работа: Д/и слова противоположные по смыслу. Рассматривание гороха,фасоли, камушков, ОБЖ : чтение РНС Петушок и бобовое зёрнышко, ТСО показ слайдов. Д\И разноцветная бумага

Содержание НОД:

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным. Вы сегодня все такие красивые. Cлышен крик Петушка.

Воспитатель: Ребята, а кто это кричит? (Петушок). А где же он кричит? Давайте найдем Петушка (дети ищут петушка). Oпять слышен крик Петушка.

Воспитатель подходит к двери и надевает на руку игрушку Петушок.

Появляется петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Ты так громко кричал, что мы с ребятами подумали, что у тебя что-то случилось. Mожет мы с ребятами сможем тебе как-то помочь?

Петушок: Здравствуйте, ребята. Я живу с бабушкой на лесной опушке в маленькой избушке. Я бабушке всегда во всем помогаю. Бабушка попросила меня перебрать горох от фасоли, а горох помыть. А я заигрался и забыл помочь бабушке.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем мы помочь петушку? (ответы детей) Петушок. Вот как хорошо. Tогда не теряем время и за работу. Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Hужно в большой чашечке перебрать крупу — горох положить в желтую тарелочку, а фасоль в синею. Начинаем. (Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно). Воспитатель: Ну что, Петушок, справились мы? Всю крупу выбрали. Что в этой тарелочке, а что в этой? На что похож горох? Какой он формы? Горох катится, а фасоль нет.

Воспитатель. Высыпите ко мне в тарелочку фасоль. Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

Петушок: Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!

Воспитатель. Поможем помыть горох? А знаешь Петушок, мы помоем горох необычным способом, не руками, а с помощью трубочек.

Воспитатель. Вот сейчас мы с вами помоем горох. Высыпите горох в свой стаканчик с водой. Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Что происходит с горохом? Горошины танцуют. Ребята, а какая вода стала в стаканах? Грязная.

Петушок. Как хорошо мы помыли горох. Кончил дело, гуляй смело! Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли.

Вывод. Ребята, почему горох танцует – потому-то в трубочку дуем воздух.

Отыт. №2 Птичка с конвертом.

Поёт птичка.

Воспитатель: Ребята а кто это поёт?

Дети отвечают.

Посмотрите птичка принесла нам конверт. Что в нем посмотрим. Ребята это бумага. На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки, картон.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем (дети трогают бумагу) -Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая) -Теперь давайте попробуем ее помять. (дети мнут бумагу) -Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче? (салфетку легче - она тонкая, картон тяжелее - он твердый) -Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается) -А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу) -Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги) Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?

1. Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая

2. Обычная бумага размокла и стала хрупкой

3. Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым. «Шуршащая или поющая бумага». - Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит. Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Вывод. Бумага легко рвется, мнётся, шуршит потому что она тонкая.

Опыт №3

Наша Таня громко плачет

Уронила в лужу мячик.

Тихо Танечка не плачь.

Мы достанем этот мяч!

Воспитатель. Ребята к нам пришла в гости кукла Таня ей нужна наша помощь.

Ответы детей:(Поможем).

Воспитатель: А что нам для этого нужно? Ответы детей: (Вода.)

Воспитатель: А что ещё нужно нам.

Ответы детей: Мячики

Воспитатель: Ребята, а почему мяч не тонет? (Он легкий, резиновый, он плавает.) А как вы думаете, все ли предметы плавают в воде?

Ответы детей: нет

Воспитатель: - А вот Даша сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (Ребёнок выполняет действие). - Что случилось с камнем? Тимоша подойди и посмотри. -Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул. -Иди Алиса, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза).

Вызываю по очереди всех детей. - Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей). Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали? Кому мы сегодня помогли? Мы с вами помогли Петушку, птичке, кукле Тане, потому что ему нужна была помощь. Он бы один не справился, а мы с вами не оставили петушка в беде. Оказывается, добрые дела нужно делать постоянно.

Вывод. Легкие предметы не тонут, а тяжёлые тонут.

В заключительной части ННОД: Мы с детьми вспомнили кто к нам приходил. Обратите внимание: Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностноориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы провела в течении НОД. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. В занятии я старалась направлять малышей на поиск решений не больших проблем, через задаваемые вопросы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой; активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники» экспериментирование с водой МДОУ детский сад №1 пгт. Рамешки Тверская обл. Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники».

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите хлеб» во второй младшей группе Цель: Дать представления о том, откуда берется хлеб на нашем столе. Задачи: -Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 "Рыбки" Цели: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль» Цель: Уточнить представления детей о фасоли,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Татьяна Казакова Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе – Цокотухе» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В стране красок» Тема: «В стране Красок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое.

«Домашние обитатели». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию. Тема: «Домашние обитатели» Подготовила: Цымбаленко Светлана.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Карлсоном» Автор:Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица Ясенская Краснодарского края Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки» Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки» Выполнила Воспитатель: Синицкая Татьяна.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в Красный город» Цели: Развивать возможности детей различать основные цвета. Упражнять в умении выделять группы предметов, имеющих общий сенсорный признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие Помогаторы»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие Помогаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 385285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД