Ирина Антонова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие Помогаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Маленькие Помогаторы»
Цель: Формировать умение обследовать предметы, и действия, учить наблюдать, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Формировать ММР,мыслительную активность.
2. Развивать коммуникативные качества.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
4. Учить устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружении.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Маленькие Помогаторы“» размещена в разделах
Словарная работа: Какие тарелки (желтая,синея, горох какой круглый,маленький, фасоль овальный,большой, бумага цветная,мягкая,твёрдая, мяч большой, маленький, камушек твёрдый,тяжелый.
Предметная пространственно - развивающая среда: Тарелки,горох, фасоль, стаканы с водой, трубочки для коктейля, игрушки Петушок, птичка, кукла.
Предварительная работа: Д/и слова противоположные по смыслу. Рассматривание гороха,фасоли, камушков, ОБЖ : чтение РНС Петушок и бобовое зёрнышко, ТСО показ слайдов. Д\И разноцветная бумага
Содержание НОД:
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным. Вы сегодня все такие красивые. Cлышен крик Петушка.
Воспитатель: Ребята, а кто это кричит? (Петушок). А где же он кричит? Давайте найдем Петушка (дети ищут петушка). Oпять слышен крик Петушка.
Воспитатель подходит к двери и надевает на руку игрушку Петушок.
Появляется петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Ты так громко кричал, что мы с ребятами подумали, что у тебя что-то случилось. Mожет мы с ребятами сможем тебе как-то помочь?
Петушок: Здравствуйте, ребята. Я живу с бабушкой на лесной опушке в маленькой избушке. Я бабушке всегда во всем помогаю. Бабушка попросила меня перебрать горох от фасоли, а горох помыть. А я заигрался и забыл помочь бабушке.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем мы помочь петушку? (ответы детей) Петушок. Вот как хорошо. Tогда не теряем время и за работу. Ку-ка-ре-ку!
Петушок: Hужно в большой чашечке перебрать крупу — горох положить в желтую тарелочку, а фасоль в синею. Начинаем. (Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно). Воспитатель: Ну что, Петушок, справились мы? Всю крупу выбрали. Что в этой тарелочке, а что в этой? На что похож горох? Какой он формы? Горох катится, а фасоль нет.
Воспитатель. Высыпите ко мне в тарелочку фасоль. Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.
Петушок: Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!
Воспитатель. Поможем помыть горох? А знаешь Петушок, мы помоем горох необычным способом, не руками, а с помощью трубочек.
Воспитатель. Вот сейчас мы с вами помоем горох. Высыпите горох в свой стаканчик с водой. Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Что происходит с горохом? Горошины танцуют. Ребята, а какая вода стала в стаканах? Грязная.
Петушок. Как хорошо мы помыли горох. Кончил дело, гуляй смело! Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли.
Вывод. Ребята, почему горох танцует – потому-то в трубочку дуем воздух.
Отыт. №2 Птичка с конвертом.
Поёт птичка.
Воспитатель: Ребята а кто это поёт?
Дети отвечают.
Посмотрите птичка принесла нам конверт. Что в нем посмотрим. Ребята это бумага. На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки, картон.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем (дети трогают бумагу) -Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая) -Теперь давайте попробуем ее помять. (дети мнут бумагу) -Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче? (салфетку легче - она тонкая, картон тяжелее - он твердый) -Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается) -А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу) -Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги) Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?
1. Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая
2. Обычная бумага размокла и стала хрупкой
3. Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым. «Шуршащая или поющая бумага». - Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит. Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
Физминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Вывод. Бумага легко рвется, мнётся, шуршит потому что она тонкая.
Опыт №3
Наша Таня громко плачет
Уронила в лужу мячик.
Тихо Танечка не плачь.
Мы достанем этот мяч!
Воспитатель. Ребята к нам пришла в гости кукла Таня ей нужна наша помощь.
Ответы детей:(Поможем).
Воспитатель: А что нам для этого нужно? Ответы детей: (Вода.)
Воспитатель: А что ещё нужно нам.
Ответы детей: Мячики
Воспитатель: Ребята, а почему мяч не тонет? (Он легкий, резиновый, он плавает.) А как вы думаете, все ли предметы плавают в воде?
Ответы детей: нет
Воспитатель: - А вот Даша сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (Ребёнок выполняет действие). - Что случилось с камнем? Тимоша подойди и посмотри. -Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул. -Иди Алиса, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза).
Вызываю по очереди всех детей. - Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей). Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.
Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали? Кому мы сегодня помогли? Мы с вами помогли Петушку, птичке, кукле Тане, потому что ему нужна была помощь. Он бы один не справился, а мы с вами не оставили петушка в беде. Оказывается, добрые дела нужно делать постоянно.
Вывод. Легкие предметы не тонут, а тяжёлые тонут.
В заключительной части ННОД: Мы с детьми вспомнили кто к нам приходил. Обратите внимание: Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностноориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы провела в течении НОД. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. В занятии я старалась направлять малышей на поиск решений не больших проблем, через задаваемые вопросы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой; активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.