Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабочкам»

Мила Пыркина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабочкам»

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе

«В гости к бабочкам»

Подготовил: воспитатель

Пыркина Людмила Ивановна.

г. Чебоксары 2021

Конспект познавательному развитию во 2 мл. группе

«В гости к бабочкам»

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий). Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие:

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Речевое развитие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- обогащать словарный запас детей словами «поровну, столько – сколько»;

МАТЕРИАЛЫ: изображение бабочек, круги разрезанной формы, три тарелки разного размера, ленты разной длины, геометрические фигуры.

Ход НОД:

В. Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну бабочек. Представьте себе, что мы с вами сейчас по волшебству окажемся в сказочной стране бабочек.

В. Дети, посмотрите, какие красивые бабочки! Сколько здесь бабочек? (много). А посмотрите, какой веселый мяч!

Игра «Больше – меньше»

В. Давайте мы с вами поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и ответит мне.

- Кто больше: слон или мышка?

- Сколько волос на голове?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у человека рук?

- А солнце на небе? (одно)

Игра «Накроем стол для кукол»

В. Ребята, смотрите какие красивые здесь бабочки (показываю трех бабочек разного размера). У каждого есть имя, давайте мы с вами придумаем имена нашим бабочкам. Как мы назовем эту бабочку? Она какая? (большая). А эта? (маленькая). А третья бабочка какая? (среднего размера). А давайте мы их покормим. Какие тарелочки поставим? «Маше» поставим – тарелочку … (большую). «Кате» – тарелочку (маленькую). «Мане» – тарелочку (среднего размера). Положим им угощение. Молодцы ребята, куклы очень довольны и говорят вам большое спасибо.

Игра «Разбитые тарелки»

В. Дети, бабочкинечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? А давайте мы поможем им склеить тарелочки? Подойдите к столу. (дети складывают «тарелочки»). Какой формы тарелочки»? (круглые). Какого цвета? (синяя, желтая, красная и т. д.)

Игра «Подарки для Бабочек»

В. Ребята, а вы знаете, что в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой бабочке по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем бабочкам хватило бантиков? Чего больше – бабочек или бантиков? (бабочек больше, потому что одна бабочка осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы бабочек и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Теперь бабочек и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой бабочки по одному бантику). Сколько бабочек, столько и бантиков. Сколько бантиков, столько и бабочек. Молодцы, теперь у каждой бабочки есть подарочки.

Игра «Короче, длиннее»

В. Ребята, а вот такие ленты бабочки хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.

Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.

Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы ребята.

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

В. Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательными.

Игра «Домик для зайчиков»

В. Дети посмотрите, к нам приползла гусеница. Что-то она грустная. Что случилось гусеница?

- Меня и моих друзей выгнали из домиков. Теперь нам негде жить.

- Что же делать, ребята? (надо построить домики для гусениц). Давайте построим домик для гусениц. Какие фигуры возьмем, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмем? (треугольник). А окна будут? Какие фигуры возьмем? (квадрат, треугольник и круг). Какие красивые домики получились. Заползайте, гусеницы, не бойтесь.

Пальчиковая гимнастика

В. Наши бабочки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят. Поиграем в пальчиковую игру «Кто спит зимой».

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

В. Ребята, где мы сегодня с вами были? (в стране бабочек).

- Что мы делали? (играли, танцевали, строили домики для гусениц, и др.) Что вам понравилась больше всего? Мне очень понравилось, как вы все играли.

Список использованной литературы

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. испр. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 336 с.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабочкам»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух...
Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся знаний, для...
Отчёт о проведении музыкального развлечения ко Дню космонавтики
Отчёт о проведении музыкального развлечения ко Дню космонавтики День космонавтики - важное событие в жизни нашей страны, который празднуется 12 апреля....
Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»
Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную композицию из...