Получи документы

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка позвала нас в дорогу»

Галина Калала
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка позвала нас в дорогу»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка позвала нас в дорогу».

Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи

Образовательные:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Сказка позвала нас в дорогу“» размещена в разделах

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.

Развивающие :

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.

Воспитательные:

Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере русских народных сказок.

воспитывать интерес и любовь к чтению;

Методические приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок; инсценировки сказок; рассматривание и беседы по картинкам к сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите мне своих любимых героев. (дети отвечают).

Любим мы слушать разные сказки :

В них принц и принцесса,красивый дворец,

Фея прекрасная, тайны и маски,

Леший коварный, волшебный ларец.

Вот у меня в руках клубочек пряжи, он непростой - с его помощью мы окажемся в сказочной стране. Вы готовы в путь собраться и в этой стране оказаться? (ответы детей).Я отпускаю клубочек. Куда же он нас приведет?

Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,

Там волшебной чудо-краской разрисованы дома,

Там живут герои сказок, происходят чудеса.

Вот мы с вами оказались на опушке леса, подходим к какому-то домику, кто же здесь живет узнаем, когда загадку отгадаем.

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети :

- Три медведя.

-Правильно, давайте вспомним как их звали (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

- Кто же к ним случайно в гости забрел (девочка Маша).

Идем по лесу дальше и нам навстречу….

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая несет ее домой.

Скорее нам ответь названье этой сказки…

Дети:

- «Маша и медведь»

Воспитатель:

-С кем же мы встретимся в этой сказке (С Машей и медведем)

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.

Воспитатель:

- Отдохнули немножко? Молодцы, садитесь на свои места.

Бежим за нашим клубком, в какую же сказку он нас привел?

Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»).

Путешествие продолжается! опять загадка :

Помогла нам яблонька, помогла нам печка. помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,к матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? назовите книжку?

Дети :»Гуси-лебеди».

Воспитатель :

-Скажите, какая была сестрица у Иванушки? Почему его украли гуси-лебеди? Как искала сестрица своего братца? Как ей удалось убежать от Бабы- Яги (Дети отвечают).

Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух»)

Ну вот, ребята, много сказок мы свами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки (Ответы детей.)

- Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию! Давайте сейчас поиграем с вами в игру "Выбери добрые поступки".

Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков и вместе с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Наш волшебный клубочек закончился.

Сказка с вами прощается, дети домой возвращаются.

Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад идем назад!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, понравилось вам путешествие?

Подведение итогов. Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили с вами в Сказочной стране? Чему учат сказки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Ёжику найти дорогу домой» Цель: продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять знания детей.

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты» Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Задачи: Обучающие: - Формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. • Упражнять.

Конспект по познавательному развитию «В гости к Зайке» во второй младшей группе «В гости к Зайке». Цель: •продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного; •закреплять понятия «большой» и «»маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Родились у нас котята» Конспект занятия по сенсорному развитию детей (2 мл. группа) Тема: «Родились у нас котята» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка позвала нас в дорогу»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД