МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Капитошки»

Антонина Буженица
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Капитошки»

Конспект по познавательному развитию

во второй младшей группе

«В гостях у Капитошки»

Подготовила:

Буженица Антонина Сергеевна

Керчь

2020 г.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- Развивать любознательность;

- Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться через игровые действия.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закрепить знание детей об обобщающем понятии - вода;

- Расширять и конкретизировать представления о воде, её назначении, значимости в жизни человека с помощью игр-забав.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

- Развивать умение поддерживать беседу, развивать связную речь.

- Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать эстетическое восприятие детей;

- Развивать творческие способности детей;

- Способствовать всестороннему развитию сферы ощущений.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать умение детей взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры;

- Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую

моторику пальцев рук.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на жизнь человека.

• Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

• Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.

Развивающие :

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей;

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;

• Воспитание бережного отношения к воде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Каптошка». Знакомство с водой в окружающей среде, со значением воды в жизни людей. Рассматривание иллюстраций бытовых ситуаций с использованием воды человеком.

Материалы и оборудование: презентация «В гостях у Капитошки», бутылочки с водой, красивое ведерко (для сюрпризного момента, бумажные разноцветные цветочки с согнутыми во внутрь лепестками, три ёмкости с чистой водой, губки на каждого ребенка, игрушки аквариумы на каждого ребенка.

Словарная работа: водопроводный кран, плита, водоворот, речка, братцы, перебраться, прозрачная вода, не имеет запаха и вкуса.

Ход НОД:

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

Дети сели на коврик перед экраном.

( на экране изображения: реки, море, бытовых ситуаций с использованием воды, природные явления)

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане (слайд 2)

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться, (слайд 3)

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

( Ответы детей: мы её пьём, готовим кушать, купаемся, стираем и т. д.)

Воспитатель: Да, человек без воды не проживёт!

Игра-забава «Капельки»

(Дети стучать пальчиком по «шумовым» коробочкам)

Звучит фонограмма: «шум дождя» (слайд 4)

Воспитатель: Смотрите, кто это?

(появляется на экране капелька) (Капелька - ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это же капелька!

(Включается голос Капитошки слайд 5 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу)

Капитошка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитошка. Я люблю играть и знаю, что вы тоже веселые и озорные ребята. Давайте с вами поиграем? Вы согласны? (слайд 6)

(Да - ответ детей)

Капитошка : Я пришел к вам не с пустыми руками, а с подарком. (слайд 6)

(За экраном стоит украшенное ведерко, внутри бутылка с водой. Воспитатель достает ведерко).

Капитошка : Знаю, что вы не только веселые, но еще и очень любопытные: интересуетесь всем на свете, задаёте много вопросов воспитателям и своим родителям. Поэтому принес вам в подарок бутылочку с водой. (слайд 6)

(Воспитатель достает бутылочку).

Капитошка : Эта бутылочка не простая. А с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. (слайд 6 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу))

Воспитатель: Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи!

(Воспитатель крутит бутылочку, наклоняет её из стороны в сторону, трясёт).

Воспитатель: Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный!

Игра-забава «Водоворот»

(Дети крутят бутылки, пытаясь сделать водоворот)

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть.

(Звучит музыка с фонограммой физкультминутки. Дети под музыку и слова выполняют движения)

Физкультминутка:

«Как приятно в речке плавать!» (слайд 7 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу))

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На тот берег перебраться

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И по камешкам шагаем.

Игра-забава «Ручеёк» (с использованием дорожек «Здоровья»)

На полу расстелить ткать голубого цвета «ручеёк» и в ширину выложить дорожку «Здоровья». Игровое задание: пройти по «камешкам» и не намочить ноги.

Воспитатель: Отдохнули, поиграли, можно дальше продолжать наше знакомство с водой.

(Дети подходят к столу, где стоит ёмкость с водой).

Воспитатель: Капитошка очень много знает разных игр с водой. И предлагает вам стать настоящими фокусниками.

Опыт: 1 «Прозрачная вода».

Воспитатель: Ребята, давайте закатаем рукава и опустим ручки в воду

(Дети закатывают рукава и опускают руки)

Воспитатель: Смотрите, наши руки видно через водичку!

Вывод: Вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: Ребята, убирайте ручки из воды и вытирайте салфеткой.

(Дети вытирают руки салфеткой)

Опыт: 2

Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет вода?

(В следующей ёмкости с водой - дети нюхают)

Воспитатель: Вода не имеет также запаха и вкуса.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепесток колышет. (Качают руками влево-вправо)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Движения головой влево-вправо)

Воспитатель: Цветочки наши уснули. Давайте их разбудим! Согласны?

(Ответ детей-да)

Воспитатель: Опустим цветочки в воду и посмотрим, что произойдет!

(Дети опускают бумажные цветы с согнутыми лепесточками и наблюдают за ними).

Воспитатель: Посмотрите. какое чудо! Цветочки раскрываются!

Опыт: 3

Воспитатель: Хотите стать волшебниками?

(Ответ детей –Да)

Воспитатель: Тогда берите в руки губку и опускайте в таз.

(Дети опускают губки, вместе с воспитателем произносят слова «раз-два-три - чудо произойди» и поднимают губки)

Воспитатель: Смотрите, вода исчезла! Вы настоящие фокусники!

Воспитатель: А теперь давайте вернем её назад.

Воспитатель: Опускайте губки и сожмите губку.

(Дети опускают и сжимают губку)

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с водой.

(Да-ответы детей)

Воспитатель: Капитошка, спасибо тебе. Нам с тобой было очень интересно! Мы узнали много нового о воде, а сколько игр интересных ты нам показал.

(Включается фонограмма с Капитошкой)

Капитошка : Ребята, расскажите, что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей) (слайд 8 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу)

Капитошка : А у меня для вас есть сюрприз. (слайд 9 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу))

(Воспитатель достает из украшенного ведерко, сюрпризы для детей – маленькие игрушки - «аквариумы»).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Капитошки»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД