Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Капитошки»

Антонина Буженица
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Капитошки»

Конспект по познавательному развитию

во второй младшей группе

«В гостях у Капитошки»

Подготовила:

Буженица Антонина Сергеевна

Керчь

2020 г.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать любознательность;

- Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться через игровые действия.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закрепить знание детей об обобщающем понятии - вода;

- Расширять и конкретизировать представления о воде, её назначении, значимости в жизни человека с помощью игр-забав.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

- Развивать умение поддерживать беседу, развивать связную речь.

- Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать эстетическое восприятие детей;

- Развивать творческие способности детей;

- Способствовать всестороннему развитию сферы ощущений.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать умение детей взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры;

- Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую

моторику пальцев рук.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на жизнь человека.

• Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

• Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.

Развивающие:

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей;

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;

• Воспитание бережного отношения к воде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Каптошка». Знакомство с водой в окружающей среде, со значением воды в жизни людей. Рассматривание иллюстраций бытовых ситуаций с использованием воды человеком.

Материалы и оборудование: презентация «В гостях у Капитошки», бутылочки с водой, красивое ведерко (для сюрпризного момента, бумажные разноцветные цветочки с согнутыми во внутрь лепестками, три ёмкости с чистой водой, губки на каждого ребенка, игрушки аквариумы на каждого ребенка.

Словарная работа: водопроводный кран, плита, водоворот, речка, братцы, перебраться, прозрачная вода, не имеет запаха и вкуса.

Ход НОД:

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

Дети сели на коврик перед экраном.

(на экране изображения: реки, море, бытовых ситуаций с использованием воды, природные явления)

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане (слайд 2)

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться, (слайд 3)

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

(Ответы детей: мы её пьём, готовим кушать, купаемся, стираем и т. д.)

Воспитатель: Да, человек без воды не проживёт!

Игра-забава «Капельки»

(Дети стучать пальчиком по «шумовым» коробочкам)

Звучит фонограмма: «шум дождя» (слайд 4)

Воспитатель: Смотрите, кто это?

(появляется на экране капелька) (Капелька - ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это же капелька!

(Включается голос Капитошки слайд 5 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу)

Капитошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитошка. Я люблю играть и знаю, что вы тоже веселые и озорные ребята. Давайте с вами поиграем? Вы согласны? (слайд 6)

(Да - ответ детей)

Капитошка: Я пришел к вам не с пустыми руками, а с подарком. (слайд 6)

(За экраном стоит украшенное ведерко, внутри бутылка с водой. Воспитатель достает ведерко).

Капитошка: Знаю, что вы не только веселые,но еще и очень любопытные: интересуетесь всем на свете, задаёте много вопросов воспитателям и своим родителям. Поэтому принес вам в подарок бутылочку с водой. (слайд 6)

(Воспитатель достает бутылочку).

Капитошка: Эта бутылочка не простая. А с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. (слайд 6 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу))

Воспитатель: Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи!

(Воспитатель крутит бутылочку, наклоняет её из стороны в сторону, трясёт).

Воспитатель: Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный!

Игра-забава «Водоворот»

(Дети крутят бутылки, пытаясь сделать водоворот)

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть.

(Звучит музыка с фонограммой физкультминутки. Дети под музыку и слова выполняют движения)

Физкультминутка:

«Как приятно в речке плавать!» (слайд 7 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу))

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На тот берег перебраться

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И по камешкам шагаем.

Игра-забава «Ручеёк» (с использованием дорожек «Здоровья»)

На полу расстелить ткать голубого цвета «ручеёк» и в ширину выложить дорожку «Здоровья».Игровое задание: пройти по «камешкам» и не намочить ноги.

Воспитатель: Отдохнули, поиграли, можно дальше продолжать наше знакомство с водой.

(Дети подходят к столу, где стоит ёмкость с водой).

Воспитатель: Капитошка очень много знает разных игр с водой. И предлагает вам стать настоящими фокусниками.

Опыт: 1 «Прозрачная вода».

Воспитатель: Ребята, давайте закатаем рукава и опустим ручки в воду

(Дети закатывают рукава и опускают руки)

Воспитатель: Смотрите, наши руки видно через водичку!

Вывод: Вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: Ребята, убирайте ручки из воды и вытирайте салфеткой.

(Дети вытирают руки салфеткой)

Опыт: 2

Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет вода?

(В следующей ёмкости с водой - дети нюхают)

Воспитатель: Вода не имеет также запаха и вкуса.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепесток колышет. (Качают руками влево-вправо)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Движения головой влево-вправо)

Воспитатель: Цветочки наши уснули. Давайте их разбудим! Согласны?

(Ответ детей-да)

Воспитатель: Опустим цветочки в воду и посмотрим, что произойдет!

(Дети опускают бумажные цветы с согнутыми лепесточками и наблюдают за ними).

Воспитатель: Посмотрите. какое чудо! Цветочки раскрываются!

Опыт: 3

Воспитатель: Хотите стать волшебниками?

(Ответ детей –Да)

Воспитатель: Тогда берите в руки губку и опускайте в таз.

(Дети опускают губки, вместе с воспитателем произносят слова «раз-два-три - чудо произойди» и поднимают губки)

Воспитатель: Смотрите, вода исчезла! Вы настоящие фокусники!

Воспитатель: А теперь давайте вернем её назад.

Воспитатель: Опускайте губки и сожмите губку.

(Дети опускают и сжимают губку)

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с водой.

(Да-ответы детей)

Воспитатель: Капитошка, спасибо тебе. Нам с тобой было очень интересно! Мы узнали много нового о воде, а сколько игр интересных ты нам показал.

(Включается фонограмма с Капитошкой)

Капитошка: Ребята, расскажите, что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей) (слайд 8 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу)

Капитошка: А у меня для вас есть сюрприз. (слайд 9 со звуковым сопровождением в правом нижнем углу))

(Воспитатель достает из украшенного ведерко, сюрпризы для детей – маленькие игрушки - «аквариумы»).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Капитошки»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий досуга «Святки» в старшей группе
Ведущий. Дети, недавно мы с вами в детском саду и дома отмечали замечательной любимый праздник, какой? ( ответы детей) . А какой ещё праздник светлый и...
Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...